СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по литературе "Знаток литературных произведений"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

викторина по литературе "Знаток литературных произведений" предназначена для учащихся 7 класса. Цель: выявить уровень литературного развития учащихся, знания текста.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературе "Знаток литературных произведений"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №25 г-к Анапа

Краснодарский край


Методическая разработка

Тема разработки: Внеклассное мероприятие по литературе

Форма проведения: викторина

Адресат: учащиеся 7 класса

Составитель: Прохорова Елена Ивановна

должность : учитель русского языка и литературы







Литературная викторина

« Знаток литературных произведений»

Цели: - выявить уровень литературного развития учащихся, знаний текста,

способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки.


Класс делится на две команды по 4 человека во главе с капитаном.

Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.

.

Программа

I конкурс: Определите произведение и автора по фрагменту текста.

II конкурс: Кому принадлежит эта фраза? Из какого она произведения?

III конкурс: Исключите лишнее

IV конкурс: «Картинная галерея».

V конкурс: (конкурс капитанов): О каком писателе идет речь?

Конкурс 1

Определите произведение и автора по фрагменту текста.

1.– Надумал, ваше превосходительство!- закричал он радостно, не своим голосом, влетая в кабинет к генералу.- Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство!

( А.П. Чехов « Лошадиная фамилия»)


2.– Кто бы мог подумать, ваше превосходительство, что человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растет?

_ Да, признаться, и я до сих пор думал, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить… Только как все это сделать?

- Как все это сделать?

( М.Е. Салтыков-Щедрин « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)


3.- Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться…

- А чего я тебе, чем я вам мешаю!... Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…

- Да ты что? Ты чего заговорил? Как ты смеешь меня, самого меня с собой равнять, юрод несчастный!

- Я не равняю, а по надобности мы все равны…

- Ты мне не мудруй! Я сам помудрей тебя! Ишь, разговорился, я тебя выучу уму!

( А.П.Платонов. « Юшка»)


4.Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.

Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

- Вот и все, - сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

- Да, сгорел…- вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля.- Я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

(Е.И. Носов « Живое пламя»)


Конкурс 2


Кому принадлежит эта фраза? Из какого она произведения?


1.- Меня, Олеша, так били, что в страшном сне не увидишь. Меня так обижали, что, поди-ка, сам Господь Бог глядел- плакал! А что вышло? Сирота, нищей матери сын, а вот дошел до своего места,- старшиной цеховым сделан, начальник людям.

( М. Горький « Детство», дед Каширин)


2. - По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?

( А.П.Чехов « Хамелеон», полицейский надзиратель Очумелов)


3.- А поворотись-ка сын! Экой ты смешной стал! Что это на вас за поповские подрясники?

(Н.В. Гоголь « Тарас Бульба», Тарас Бульба)


4. « Что же гаданье?

Кудесник, ты лживый, безумный старик!

Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня»

( А.С. Пушкин « Песнь о вещем Олеге», князь Олег)


Конкурс 3

Исключите лишнее


1.Смирнов, Хохотов, Хрюкин

(Смирнов, Хохотов- персонажи рассказа А.П. Чехова « Пересолил», Хрюкин-

« Хамелеон»)


2. « Бирюк», « Бежин луг», « Станционный смотритель»

(« Бирюк», « Бежин луг» - И.С. Тургенев, « Станционный смотритель» – А.С. Пушкин)


3. «Песнь о ве­щем Олеге», «Медный всадник», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

(«Песнь о ве­щем Олеге», «Медный всадник» - А.С. Пушкин, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»- М.Ю. Лермонтов.)


4.«Детство», «Отрочество», «В людях».

(«Детство», «Отрочество»,(«Юность»)- Л.Н. Толстой; «Детство», «В людях», «Мои университеты»- М. Горький)


Конкурс 4.

«Картинная галерея».

Кто изображен на картине? Автор и название произведения.


Князь Олег («Песнь о Вещем Олеге» А.С. Пушкин, иллюстрация В.М.Васнецова). 

( « Кусака» Л.Н. Андреев, Кусака, Лёля)


(«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», М.Е.Салтыков- Щедрин; мужик, два генерала)

( Поэма « Медный всадник» А.С. Пушкин; Петр I)


Конкурс 5

( Конкурс капитанов) О каком писателе идет речь?

1.Его перу принадлежит стихотворения, послания, элегии, баллады. Зачастую он заимствовал исторические сюжеты, придавая им своеобразие. После прочтения поэмы « Руслан и Людмила» он отправил Пушкину свой портрет с надписью « Победителю – ученику от побежденного учителя»

( В.А. Жуковский)


2. Он обладал редкой музыкальностью – виртуозно играл пьесы на скрипке и рояле, пел арии из своих любимых опер, даже сочинял музыку, есть сведения, что он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню». Он рисовал и писал картины маслом, легко решал сложные математические задачи. Он был великолепно образован, начитан, слыл сильным шахматистом, владел несколькими иностранными языками.
Он — единственный в литературе своего времени — воссоздал образ Ивана Грозного по народным песням. Поэт так глубоко сумел постигнуть дух народной поэзии, что современные исследователи справедливо сравнивают это произведение с творениями народных сказителей.

( М.Ю. Лермонтов)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!