СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Волшебный мир сказок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: через создание ситуаций соревнования и соперничества стимулировать стремление детей к чтению и развитию речи; способствовать развитию умения действовать в команде.

Воспитательные результаты: осознание школьниками необходимости чтения, важности чтения в процессе успешной социализации.

Форма занятия: литературная викторина.

Правила игры: формируются команды из нескольких участников. За каждый правильный ответ команды получают по одной фишке. Побеждает команда, которая наберет большее количество фишек.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Волшебный мир сказок"»

Викторина «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК»

Цели занятия: через создание ситуаций соревнования и соперничества стимулировать стремление детей к чтению и развитию речи; способствовать развитию умения действовать в команде.

Воспитательные результаты: осознание школьниками необходимости чтения, важности чтения в процессе успешной социализации.

Форма занятия: литературная викторина.

Правила игры: формируются команды из нескольких участников. За каждый правильный ответ команды получают по одной фишке. Побеждает команда, которая наберет большее количество фишек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? (ответы) Вы сами их читали? Как часто вы читаете сказки? Любите ли вы слушать сказки? А смотреть по телевизору?

-Хорошо, что вы любите сказки! Вот сейчас мы и проверим, какие сказки вы знаете!

  1. тур. (Вопросы.)

1.Кто есть кто?

-Матроскин. (Кот)

-Мойдодыр. (Умывальник)

-Бонифаций. (Лев)

-Гена. (Крокодил)

-Дядя Федор. (Мальчик)

-Леопольд. (Кот)

2. Сосчитай героев в сказке.

-«Репка». (6)

-«Машенька и медведь». (4)

-«Колобок». (7)

-«Курочка Ряба». (4)

3.Кто виноват?

-Кто разрушил теремок? (Медведь)

-Кто разбил золотое яичко? (Мышка)

-Кто украл Иванушку у Аленушки? (Гуси)

-Кто съел бабушку Красной Шапочки? (Волк)

4.Кому принадлежат слова?

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» (Колобок)

-«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Машенька)

-«Мы с тобой одной крови: ты и я!» (Маугли)

-«Спокойствие Малыш, только спокойствие…» (Карлсон)

2тур. (Вопросы)

1.Кто говорил эти волшебные слова?

-«По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля)

-«Сезам откройся!» (Алладин)

-«Раз, два, три, горшочек, вари!» (Девочка, «Горшочек каши»)

2. На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие:

-на Луну барон Мюнхгаузен? (На пушечном ядре)

-за медом Винни-Пух? (На воздушном шарике)

-на крышу Малыш? (На Карлсоне)

-за принцессой Алладин? (на ковре – самолете)

3. Кто из сказочных героев:

- побывал в королевстве кривых зеркал? (Оля и Яло)

-был обманут в стране дураков? (Буратино)

-прошла путь от пешки до королевы? (Алиса в стране чудес)

-побывал в тайной комнате? (Гарри Потер)

4. Кто есть кто?

-Рикки- Тики- Тави. (Мангуст)

-Винни – Пух. (Медведь)

-Артемон. (Пудель)

-Чиполино. (Луковица)

5.Загадки.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

А однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)

Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком

Всем по сказке интересной, поучительной притом.

Мальчик – луковка, каков – одолел он всех врагов.

И зовется он недлинно. Этот мальчик - … (Чиполино)

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник, а на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник медвежонок … (Винни – Пух)

Без разбега ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Быстрокрылый … (вертолет)

Он высокий, он огромный, он похож на кран подъемный.

Только это кран живой, с настоящей головой.

Тот из вас, конечно, прав, кто ответит нам … (жираф)

Огромная кошка мелькает за стволами, Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись.

Идет на охоту коварная … (рысь).

Полосатый, как матрац, в клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый, но гляди – опасный он!

И ему в неволе нынче не до игр.

И рычит невольно на прохожих … (тигр).

Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык.

На носу он носит рог. Кто же это? … (носорог)

ЗАВЕРШЕНИЕ

Подводятся итоги. Команде, набравшей большее количество жетонов, присваивается звание «Знатоки волшебного мира сказок».



Разработана воспитателем Тютрина А.Е.