Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 23
Игра
«Знатоки русского языка»
Составитель: Чепенко И.А.,
учитель русского языка и литературы
Тула, 2011 г.
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценней самой вещи».
Н.В.Гоголь
Станции:
«Орфоэпическая»
«Лексическая»
«Орфографическая»
«Синтаксическая»
«Пунктуационная»
«Конкурс капитанов»
Станция «Орфоэпическая»
Задание: расставьте ударение в следующих словах.
Агент, досыта, инструмент, красивее, обеспечение, жалюзи, звонит, щавель, электропровод, каталог, квартал, диспансер, творог.
Станция «Лексическая»
Задание № 1: разгадайте фразеологизм, зашифрованный в рисунке. Объясните значение каждого из них.
Задание № 2: попробуйте догадаться, какую пословицу так растолковали.
1) Как бы вы ни старались, у вас не получится найти ни капли соединения кислорода с водородом в месте дислокации горизонтально вытянутого куска породы.
2) Как ни обидно, но результатом первой попытки создания тонкой лепешки будет появление шара.
3) Место, где должен проводиться поиск этой скоростной воздушной субстанции, указано однозначно – это просто-напросто безлесная долина, где выращивают злаки.
ИГРА
СО ЗРИТЕЛЯМИ
ПРОВЕРИМ!
1) Как бы вы ни старались, у вас не получится найти ни капли соединения кислорода с водородом в месте дислокации горизонтально вытянутого куска породы.
- Под лежачий камень вода не течет.
2) Как ни обидно, но результатом первой попытки создания тонкой лепешки будет появление шара.
- Первый блин всегда комом.
3) Место, где должен проводиться поиск этой скоростной воздушной субстанции, указано однозначно – это просто-напросто безлесная долина, где выращивают злаки.
Станция «Орфографическая»
Задание № 1: вставьте пропущенные буквы. Сгруппируйте слова по типу орфограммы.
Ж..лудь
Уд..вительный
Р..стение
В..ст..бюль
Ар..мат
Ш..рох
Прик..сновение
В..н..грет
Пл..вец
Задание № 2: какой вариант не содержит орфографических ошибок? Выберите правильный ответ.
А) Вследствие обнаружения новых улик в следствии по делу об ограблении возникла новая версия, впоследствии подтвердившаяся.
Б) Вследствие обнаружения новых улик вследствии по делу об ограблении возникла новая версия, впоследствии подтвердившаяся.
В) Вследствии обнаружения новых улик вследствие по делу об ограблении возникла новая версия, в последствие подтвердившаяся.
Г) В следствие обнаружения новых улик в следствии по делу об ограблении возникла новая версия, в последствии подтвердившаяся.
ИГРА
СО ЗРИТЕЛЯМИ
Ответьте на шуточные вопросы.
Конкурс
капитанов
Станция «Синтаксическая»
Задание: исправьте ошибки в предложениях.
- Гагарин был первым проходимцем в космосе.
- Дворец был построен крепостными руками графа Шереметьева.
- Портрет написан известным художником. Я недавно видел его на выставке.
ИГРА
СО ЗРИТЕЛЯМИ
РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ.
Станция «Пунктуационная»
Задание: расставьте знаки препинания в стихотворении А.А.Ахматовой «Мужество».
Мы знаем что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь
Не горько остаться без крова
И мы сохраним тебя русская речь
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем
И внукам дадим и от плена спасем –
Навеки!
ПРОВЕРИМ!
Мы знаем , что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах ,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь ,
Не горько остаться без крова ,
И мы сохраним тебя , русская речь ,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем ,
И внукам дадим , и от плена спасем –
Навеки!
ПОСЛОВИЦЫ:
Команда 9 «А»:
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть».
Команда 9 «Б»:
«Красна птица пером, а человек знаньем».
ПОЗДРАВЛЯЕМ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!