Входная работа по литературному чтению
4 класс
«Школа 2100»
Прочитай текст.
Мамины руки.
Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
Вечером мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет. Мама спросила:
-Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
-Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
-Ну вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
-Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки. Маше показалось, — грустно.
-Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, да бабушка не пустила.
-Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, пол-Земли устлать можно. Даром что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Встанешь к станкам на материно место — дай тебе Бог такой быть, обидчица!
-Я её обидеть не хотела, — сказала Маша, плача.
-Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала горячих... Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
-Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...
-Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю.
-Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь — говори.
-Знаю, — сказала Маша, — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я ведь твои руки обидела.
-Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
-Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись. (393 слова) (Б. Емельянов)
Входная работа по литературному чтению
4 класс
«Школа 21000»
Учащегося (йся) 4 класс _______________________________
Обведи номер, которой соответствует выбранному тобой ответу.
1.Где происходят события, описанные в тексте?
а) в школе
б) на улице
в) дома
2.Как зовут главную героиню?
а) Даша
б) Саша
в) Маша
3.Сколько персонажей в произведении?
а) трое
б) двое
в) четверо
4.В какое время суток возвратилась мама?
а) утром
б) днём
в) вечером
5.Какие слова Маши обидели маму?
а) «Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши ».
б) «Фу, мамочка, какие у тебя руки нехорошие!.. Жёсткие... Царапаются»
в) «Я ведь твои руки обидела».
6.Из ряда словосочетаний выбери образное выражение.
а) рабочие руки
б) руки чуть шершавенькие
в) золотые руки
7.Какое значение автор вкладывает в это образное выражение?
а) руки из золота
б) красивые руки
в) умелые руки
8. Отметь пословицу, передающую главную мысль текста.
а) Не в свои сани не садись.
б) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
в) Умей ошибиться, умей и исправиться.
9.Определи жанр произведения
а) сказка
б) рассказ
в) басня
г) былина
10.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
а) Мир в доме
б) Желание Маши загладить свою вину
в) Машины капризы с утра до вечера
г) Обидные слова маме
д) Жалобы бабушки
Ответ: _________________________________________________________________
11. Каким положительным качеством обладает Маша?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Понравилось ли тебе произведение и чем? (сформулируй и запиши свой ответ, состоящий из 3-4 предложений).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________