СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по литературному чтению, ОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа позволяет быстро проверить уровень знаний учащихся за 3 класс по литературному чтению по учебнику Бунеева. 

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по литературному чтению, ОС "Школа 2100"»

Входная работа по литературному чтению

4 класс

«Школа 2100»


Прочитай текст.

Мамины руки.

Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, чи­тать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.

Вечером мама пришла, и бабушка ей пожало­валась: целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет. Мама спросила:

-Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

-Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

-Ну вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

-Жёсткие, — ответила Маша. — Царапают­ся.

Мама посмотрела на свои руки. Маше пока­залось, — грустно.

-Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную мыться. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, да бабушка не пустила.

-Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками до­бра сделано — на десять таких, как ты, хва­тит; полотном, которое мать наткала, пол-Земли устлать можно. Даром что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Встанешь к станкам на материно мес­то — дай тебе Бог такой быть, обидчица!

-Я её обидеть не хотела, — сказала Маша, плача.

-Не хотела, да обидела, — сказала бабуш­ка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как по­лагается всыпала горячих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.

-Не стыдно тебе ещё и бабушку оби­жать, — сказала она. — Сердце у бабки отход­чивое. Я бы на её месте...

-Знаю, знаю! — закричала Маша неожи­данно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю.

-Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь — говори.

-Знаю, — сказала Маша, — Ты бы на ба­бушкином месте надрала мне уши. Я ведь твои руки обидела.

-Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

-Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём ме­сте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись. (393 слова) (Б. Емельянов)



































Входная работа по литературному чтению

4 класс

«Школа 21000»

Учащегося (йся) 4 класс _______________________________


Обведи номер, которой соответствует выбранному тобой ответу.


1.Где происходят события, описанные в тексте?

а) в школе

б) на улице

в) дома


2.Как зовут главную героиню?

а) Даша

б) Саша

в) Маша


3.Сколько персонажей в произведении?

а) трое

б) двое

в) четверо


4.В какое время суток возвратилась мама?

а) утром

б) днём

в) вечером


5.Какие слова Маши обидели маму?

а) «Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши ».

б) «Фу, мамочка, какие у тебя руки нехоро­шие!.. Жёсткие... Царапаются»

в) «Я ведь твои руки обидела».


6.Из ряда словосочетаний выбери образное выраже­ние.

а) рабочие руки

б) руки чуть шершавенькие

в) золотые руки


7.Какое значение автор вкладывает в это образное выражение?

а) руки из золота

б) красивые руки

в) умелые руки


8. Отметь пословицу, передающую главную мысль текста.

а) Не в свои сани не садись.

б) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

в) Умей ошибиться, умей и исправиться.


9.Определи жанр произведения

а) сказка

б) рассказ

в) басня

г) былина


10.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

а) Мир в доме

б) Желание Маши загладить свою вину

в) Машины капризы с утра до вечера

г) Обидные слова маме

д) Жалобы бабушки

Ответ: _________________________________________________________________



11. Каким положительным качеством обладает Маша?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12.Понравилось ли тебе произведение и чем? (сформулируй и запиши свой ответ, состоящий из 3-4 предло­жений).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________