Входной срез по литературе
учени_____ 5 класса
Фамилия, имя _____________________________________________________________
Дата проведения __________________________________________________________
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)На свете жил удивительный певец, который пел и проникновенно, и красочно. (2)Его разноцветные песни были так хороши (3)Но у него не было песни, которая бы нравилась абсолютно всем. (4)Его розовую песню любили юноши и девушки, а старики проходили мимо. (5)Когда он пел зелёную песню, то люди средних лет открывали ему души. (6)Зато детей эта песня не трогала: они любили песни ярких цветов. (7)И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (8)Этим нравились песни тёмные: серые, синие.
(9)Любовь к цвету песни зависела не только от возраста, но и от характера. (10)Весёлые люди любили жёлтые, малиновые, красные песни. (11)Серьёзным нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых тонов.
(12)Певец искал цвет для песни, которая полюбилась бы сразу всем, но так и не нашёл. (13)И тогда он обратился к известному художнику и попросил его придумать такой цвет, который понравится людям разного возраста и характера. (14)Художник выслушал певца, подумал и подарил ему радугу. (15)Радугу любят все, потому что каждый находит в ней свой любимый цвет.
(По Е. Пермяку)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. ___________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
__________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь значение слова «художник» из предложения 13? Запиши своё объяснение.
__________________________________________________________________________
5. Замени слово «известный» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.
__________________________________________________________________________
Выбери один правильный ответ:
6. Как называется этот литературный прием: ветры буйные, ясны очи, конь ретивый?
А) сравнение
Б) олицетворение
В) гипербола
Г) эпитет
7. Какое из перечисленных произведений является басней?
А) «Тема и Жучка» (Н. Гарин-Михайловский)
Б) «Мартышка и очки» (И. Крылов)
В) «Лев и собачка» (Л. Толстой)
8.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе – час»:
А) «Лебедь, Щука и Рак»
Б) «Зеркало и Обезьяна»
В) «Стрекоза и Муравей»
9. Назови автора, который написал рассказ «Живая шляпа»».
А) В. Драгунский.
Б) Е. Чарушин.
В) А. Гайдар.
Г) Н. Носов.
10. К какому жанру относится произведение И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»?
А) басня
Б) сказка
В) стихотворение