СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной срез по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной срез по литературе  5 класс

Просмотр содержимого документа
«Входной срез по литературе 5 класс»

Входной срез по литературе

учени_____ 5 класса

Фамилия, имя _____________________________________________________________


Дата проведения __________________________________________________________



1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


(1)На свете жил удивительный певец, который пел и проникновенно, и красочно. (2)Его разноцветные песни были так хороши (3)Но у него не было песни, которая бы нравилась абсолютно всем. (4)Его розовую песню любили юноши и девушки, а старики проходили мимо. (5)Когда он пел зелёную песню, то люди средних лет открывали ему души. (6)Зато детей эта песня не трогала: они любили песни ярких цветов. (7)И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (8)Этим нравились песни тёмные: серые, синие.

(9)Любовь к цвету песни зависела не только от возраста, но и от характера. (10)Весёлые люди любили жёлтые, малиновые, красные песни. (11)Серьёзным нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых тонов.

(12)Певец искал цвет для песни, которая полюбилась бы сразу всем, но так и не нашёл. (13)И тогда он обратился к известному художнику и попросил его придумать такой цвет, который понравится людям разного возраста и характера. (14)Художник выслушал певца, подумал и подарил ему радугу. (15)Радугу любят все, потому что каждый находит в ней свой любимый цвет.

(По Е. Пермяку)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


1. ___________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________


3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


__________________________________________________________________________


4. Как ты понимаешь значение слова «художник» из предложения 13? Запиши своё объяснение.

__________________________________________________________________________

5. Замени слово «известный» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.

__________________________________________________________________________


Выбери один правильный ответ:


6. Как называется этот литературный прием: ветры буйные, ясны очи, конь ретивый?

А) сравнение

Б) олицетворение

В) гипербола

Г) эпитет


7. Какое из перечисленных произведений является басней?

А) «Тема и Жучка» (Н. Гарин-Михайловский)

Б) «Мартышка и очки» (И. Крылов)

В) «Лев и собачка» (Л. Толстой)


8.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе – час»:

А) «Лебедь, Щука и Рак»
Б) «Зеркало и Обезьяна»
В) «Стрекоза и Муравей»


9. Назови автора, который написал рассказ «Живая шляпа»».

А) В. Драгунский.

Б) Е. Чарушин.

В) А. Гайдар.

Г) Н. Носов.


10. К какому жанру относится произведение И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»?

А) басня

Б) сказка

В) стихотворение












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!