Входной срез по литературе
учени___ 9 класса
МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры
Фамилия, имя ___________________________________________________________
Дата проведения: _________________________________________________________
Вариант 1
1.Основная мысль произведения - это:
а) тема б) идея в) проблема г) эпилог
2.Сопоставьте литературные понятия:
1)Эпилог | А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2) Экспозиция | Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события |
3) Развязка | В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера |
4) Завязка | Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена |
5)Кульминация | Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий |
3.Повествование в произведении «Капитанская дочка» А.С. Пушкина ведётся от лица:
1) автора 2) Маши Мироновой 3) Петра Гринёва 4) Пугачёва
4.Какой эпиграф использовал Н.В. Гоголь к комедии «Ревизор»?
1). На зеркало неча пенять, коли рожа крива
2). Береги честь смолоду
3). «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
5. На каком композиционном приёме построен рассказ Л.Н. Толстого «После бала»?
1). Последовательная 2). На приеме антитезы 3). Рассказ в рассказе
6.Назовите произведения, в которых раскрывается проблема долга и чести.
__________________________________________________________________________
7.Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений.
1. И.А. Крылов | 1. «Ревизор» |
2. М.Е. Салтыков-Щедрин | 2. «Листы и корни» |
3. Н.В. Гоголь | 3. «Чудик» |
4. М.Ю. Лермонтов | 4. «Дикий помещик» |
5. В.М. Шукшин | 5. «Мцыри» |
8. Ответьте на вопрос (4 - 6 предложений):
Кого можно назвать настоящим героем в произведениях русской литературы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Входной срез по литературе
учени___ 9 класса
МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры
Фамилия, имя ___________________________________________________________
Дата проведения: _________________________________________________________
Вариант 2
1.Жанр эпоса - это:
а) комедия б) повесть в) трагедия г) элегия
2.Сопоставьте литературные понятия:
1)Эпилог | А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2) Экспозиция | Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события |
3) Развязка | В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера |
4) Завязка | Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена |
5)Кульминация | Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий |
3.Какова основная проблема в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
1) проблема любви 2) проблема чести, долга и милосердия 3) проблемы роли народа в обществе 4) проблема защиты Отечества
4.Какой эпиграф использовал А.С. Пушкин к повести «Капитанская дочка»?
1). На зеркало неча пенять, коли рожа крива
2). Береги честь смолоду
3). «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
5.На каком композиционном приёме построена повесть И.С. Тургенева «Ася»?
1.Последовательная 2. На приеме антитезы 3. Рассказ в рассказе
6.Назовите произведения, в которых раскрывается проблема нравственного выбора?
__________________________________________________________________________
7.Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений.
Авторы | Произведения |
1. И.А. Крылов | 1. «Недоросль» |
2. Д.И. Фонвизин | 2. «Василий Тёркин» |
3. А.С. Пушкин | 3. «19 октября» |
4. А.Т. Твардовский | 4. «Шинель» |
5. Н.В. Гоголь | 5. «Волк на псарне» |
8.Ответьте на вопрос (4 - 6 предложений):
Кого можно назвать настоящим героем в произведениях русской литературы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Входной срез по литературе
9 класса
2020 – 2021 уч.г.
Ответы и критерии оценивания
Вариант1 | | Вариант 2 | |
1.Идея | 1 балл | 1.Повесть | 1 балл |
2.1-д, 2-в, 3-г, 4-б, 5-а | 4 балла | 2.1-д, 2-в, 3-г, 4-б, 5-а | 4 балла |
3.Петра Гринева | 1 балл | 3.Проблема чести, долга и милосердия | 1 балл |
4.На зеркало неча пенять, коли рожа крива | 1 балл | 4.Береги честь смолоду | 1 балл |
5.На приеме антитезы (или рассказ в рассказе) | 1 балл | 5.Рассказ в рассказе | 1 балл |
6.1-2 произведения | 1 балл | 6. 1-2 произведения | 1 балл |
7. 1 – 2, 2 – 4, 3 -1, 4 – 5, 5 - 3 | 4 балла | 1 – 5, 2 – 1, 3 – 3, 4 – 2, 5 - 4 | 4 балла |
8. | 5 баллов | 8. | 5 баллов |
Итого- 18 баллов
«5» - 16-18 баллов
«4» - 13-15 баллов
«3» - 9-12 баллов