СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Включение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад коллегам на методобьединении. Плюсы и минусы дистанцонного обучения, роль педагога. 

Просмотр содержимого документа
«Включение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ

СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Хабаровского края









Включение элементов

дистанционного обучения

в образовательный процесс









Автор:

Волкова И.С.

Педагог дополнительного

образования












п. Солнечный

2020



Содержание

  1. Вступление. Дистанционное образование необходимость или.

  2. Плюсы и минусы дистанционного обучения ( мозговой штурм педагогов).

  3. Главное достоинство дистанционного обучения – занятия каждый день.

  4. Функции учителя при дистанционном обучении.

  5. Платформы для занятий в естественнонаучной направленности.

  6. Мотивация к учебе – педагог носитель идей.

  7. Участие в конкурсах- это опыт.

1. Вступление. Дистанционное образование необходимость или.

Информационных технологий проникли во все сферы жизни. Информационные и коммуникативные технологии занимают одно из ведущих мест в системе современного образования. Учитель уже не является носителем эксклюзивной информации. Появление ПК в образовательных учреждениях дало возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества. Сегодня преподаватель обязан владеть навыками не только в сфере ИКТ, но и отвечать за профессиональное применение информационно-коммуникационных технологий в своей непосредственной деятельности.

     Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».

           С каждым днём набирает популярность дистанционное обучение.

          Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

2. Плюсы и минусы дистанционного обучения.

  Дистанционное обучение - хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.

          Очевидные минусы дистанционного обучения:

-Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

-Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

-Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

-Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

-Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

-В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

-Вреден ли ребенку компьютер. При дистанционном обучении, как никогда, необходимо соблюдать правила, которые обезопасят здоровье наших юных гениев: соблюдать чувство меры, отдыхать не от ребенка, а с ребенком, время должно быть строго регламентировано, делать паузы, использовать оптимальные настройки монитора и правильную частоту обновления экрана. Нельзя забывать, что всё хорошее в меру! Даже самый замечательный и полезный урок, организованный с помощью дистанционного обучения может стать вредным для ребёнка. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

          К плюсам дистанционного образования можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.

Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Занятия каждый день- имея желание можно з

   

  3. Главное достоинство дистанционного обучения – занятия каждый день.

  -Упражнения-задания, которые предлагаются для выполнения дети уже выполняли подобные на занятиях. Это значит что в образовательный процесс на занятиях в классе необходимо вводить те элементы дистанционного обучения, которые педагог планирует в последствии применять на дистанционных занятиях.

Например: я занимаюсь с детьми на специализированной платформе для, ментальной арифметики и пользуюсь тренажерами данной платформы на занятии в классе.

На занятиях по рисованию стараюсь больше применять готовых кротких мастер классов с сети, разбираю с детьми эти мастер классы по этапам выполнения, и методам которые применяют в данном мастер классе.

- Задания по программе. Все задания на дистанционных платформах должны быть продолжением занятия в классе.

Например: дети на занятии в классе, прошли тему простое сложение 2х значных чисел на абакусе и на дистанционных занятиях на тренажере они закрепляют данное умение.

Или по рисованию на занятии рисовали дерево осеннее в одной технике, а дома пробуют другую.

-Объем материала также определяется индивидуально с учетом возможностей ребенка, он сам обозначает границы изучаемого.

Например: для детей с высоким уровнем усвоения программы по ментальной арифметике я задаю большее количество примеров с более высокой скоростью подачи. А медлительные дети получают задание на комфортной для них скорости.   

4.Функции учителя при дистанционном обучении.

Новая роль преподавателя (дистанционный тьютор, модератор куратор дистанционного обучения, создатель информационной образовательной среды, навигатор в современном информационном океане, сетевой предметный методист) на него возлагаются такие функции:

-как координирование познавательного процесса,

-корректировка преподаваемого предмета,

-консультирование,

-руководство учебными проектами и др.

На дистанционном образовании учитель- организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде, а ученик- осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации.

Дистанционное образование это новое качество образования, у которого новый образовательный результат. Девиз такого образования «Компетентность к обновлению компетенций». А главная задача педагога- мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся.

Специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в дистанционном обучении используются дистанционно организованные тестирования, собеседования, практические, проектные работы, олимпиады, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с учеником в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. Характерные черты дистанционного образования

5.Платформы для занятий в естественнонаучной направленности.

Удаленная форма работы — это возможность для педагога продумать новые сценарии работы и попробовать разные инструменты. Первичной остается все-таки методика и учебные цели, а инструменты дистанционного обучения вторичны.  

Для начала необходимо определить, все ли ученики класса могут перейти на дистанционную форму обучения: готовы ли родители оставить детей дома, какие возможности с точки зрения оборудования и интернета есть у учеников.  Если хотите дать новый материал, выберите доступный формат подачи — используйте сервисы для видеоконференций, покажите детям обучающее видео, дайте литературу для самостоятельного обучения. Когда вы определились с материалом , подумайте, как лучше разбить его на блоки и в какой логике работать. Задавайте ученикам четкие рамки, когда нужно сделать самостоятельную работу. Часть заданий пусть дети решают в учебное время. Это позволит вам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать работу по необходимости. Определите, как и за что вы будете оценивать учеников на дистанционном обучении. Для оценивания используйте статистику, которую выдают цифровые сервисы. Можно выставлять оценки по итогам работы в сервисах для видеоконференций или не выставлять вообще. 

Список платформ

Skype - первая и самая популярная, до последнего времени платформа для организации он-лайн обучения. Многие курсы повышения квалификации учителей в области интернет образования построены на освоении платформы скайп. По сути это просто вариант интернет-телефонии, вы звоните собеседнику и общаетесь с ним на интересующую вас тему. На экран можно вывести лицо себя-любимого, ну или в крайнем случае рабочий стол с подготовленным заранее материалом;

zoom - это аналог выше описанной платформы, данный вариант разрабатывался изначально для проведения видеоконференций для нескольких участников. Версия бесплатная для участников в количестве 100 человек, есть только ограничение видео-трансляций по времени, 40 минут. Но даже это ограничение можно снять, купив платную версию, что не обязательно;

МЭШ - Да, платформа. Да, образовательная. Да, есть учебники. Больше о ней сказать нечего. Если есть пара часов свободного времени, попробуйте её и переходите дальше по списку;

Фоксворд - это полноценная он-лайн школа, приближенная к реалиям офф-лайн школы, со своей урочно-оценочной системой работы, только в дистанционном режиме. Есть у них один недостаток, это платная платформа, но организован бесплатный период, на время самоизоляции;

Урок цифры - хорошая платформа, легкая и понятная в применении и обучении, но ее недостатком является узкая направленность и малый выбор изучаемого материала;

РЭШ - отличный вариант, для двоечников. Есть много предметов, каждый очень подробно разобран, составлен тест для проверки уровня усвоения материала. Если бы не кнопка "показать результаты" - при нажатии на которую, можно сразу же увидеть правильный ответ и сказать учителю, что все сделал сам. Так что, данная платформа годится лишь для закрепления материала, либо использования в классе, под присмотром учителя;

Учи ру - Да очень хорошая платформа, удобная и в ней присутствует бесплатный вариант использования, что дало возможность использовать ее во многих школах до введения режима самоизоляции. Также есть вариант вести он-лайн обучения, так сказать тет-а-тет или с несколькими участниками. Но реалии дистанционного обучения показали, что платформа не готова к большому наплыву участников и начала зависать;

Якласс - Платформа - супер. Организация - класс. Собственно таким и должен быть платный контент. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас на время ДО дали бесплатный доступ, потренируйтесь - это интересный опыт, точно не пожалеете;

Moodle - переходим к нашим лидерам. Это даже не платформа, а движок для он-лайн школы. Здесь без нужного специалиста не обойтись. Но если вы планируете организовать дистанционное обучение на постоянной и качественной основе, то это решение для вас. Конечно тут вам потребуются некоторые материальные затраты, но они выглядят ничтожными на фоне общих затрат школы. Около 10 000 деревянных за все, включая доменное имя, и хостинг;

Google classroom - вот лидер нашего ТОПа, он и бесплатный и проработан хорошо. Этот продукт от одноименной компании, разрабатывался специально для школ. Можно организовывать различные уроки, варианты опросов и заданий. Разобраться в нем сможет любой начинающий пользователь. Мой вам совет: начинайте с этого варианта и не пожалеете.

6.Мотивация к учебе – педагог носитель идей.

1.Только заинтересованный своей деятельностью педагог может увлечь и повести за собой детей.

2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения

3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.

5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.

10. Изменять методы и приемы обучения.

11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.

13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.

14. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.

16. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.

17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.

19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).

20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.

22. Необычная форма преподнесения материала.

23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.

24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.

26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

28. Применяйте новые информационные технологии.

29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.

30. Уважайте личность каждого ребенка.

7.Участие в конкурсах –это опыт.

Участвовать в конкурсах важно. Вы подаёте заявку и, как минимум, её посмотрит какое-то определённое количество экспертов. Даже если она не пройдёт, то вас будут обсуждать, изучать. Эксперты, которые участвуют в отборе, все профессиональные и ответственные специалисты, которые действительно уделяют внимание каждой заявке и внимательно её смотрят. Даже если они ставят ей не самый высокий бал, он всё равно заносится вам в копилку вашего опыта. 


 Терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных  успехов в учебе. 


Уважаемые педагоги! Помните - Всё в ваших руках!



Источники

https://rb.ru/young/predaniye-delu-9/

 https://fb.ru/article/145313/informatsionno-kommunikatsionnaya-tehnologiya-ikt-tehnologii

https://zen.yandex.ru/media/iamateacher/top10-platform-dlia-distancionnogo-obrazovaniia-v-shkole-i-doma-5e9345100ff3ce2ef6444251

https://infourok.ru/rol-i-funkciya-prepodavatelya-pri-distancionnom-obuchenii-4279725.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!