СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние экологии на здоровье детей»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете:

«Влияние экологии на здоровье детей».

Просмотр содержимого документа
««Влияние экологии на здоровье детей»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области














Выступление на педагогическом совете:

«Влияние экологии на здоровье детей»











Выполнил: учитель физической культуры,

Ходосов Евгений Анатольевич.

1 квалификационная категория.





Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны задуматься над тем, какие факторы окружающего мира могут навредить ребенку и как их избежать.

Неблагоприятные условия среды, которые отрицательно воздействуют на здоровье ребенка, можно условно разделить на две большие группы: дальнего и ближнего воздействия. В группу дальнего воздействия входят климатические условия, загрязненность воздуха, солнечная радиация и другие подобные факторы. А группа ближнего воздействия – это все то, что находится совсем рядом – игрушки, одежда, питание.

Чем мы дышим. Загрязненный воздух – бич всех крупных городов. Высокая концентрация в нем окиси углерода значительно ухудшает показатели дыхания. Например, как показали последние исследования ученых, проживание вблизи оживленных автострад в значительной мере повышает риск развития бронхиальной астмы у детей. Пыль, сажа и прочие твердые частички, которые содержатся в загрязненном воздухе, могут вызвать кашель и спазм бронхов. К тому же они усиливают раздражение слизистой носовой полости и могут стать причиной аллергического насморка.

При высоком уровне двуокиси серы в воздухе мерцательный эпителий дыхательных путей не может полноценно выполнять свою функцию – очищать их от возбудителей респираторных инфекций, и вероятность развития у малыша ОРВИ значительно повышается.

Загрязненный воздух, особенно в промышленных районах, может стать причиной раздражения глаз и возникновения коньюнктивита. Конечно, зачастую это не так просто, но при малейшей возможности постарайтесь сменить район проживания, если по соседству с вами находятся предприятия, активно отравляющие окружающую среду.

Купание в загрязненных водоемах, особенно в прудах со стоячей водой, зачастую может привести к заражению вшами или контагиозным моллюском. Но этого, разумеется, можно избежать, если выбирать для отдыха другие места.

Сложнее обходиться без воды из водопровода, повышенная жесткость которой обусловлена чрезмерным содержанием солей, что негативно отражается на состоянии органов мочевыделительной системы. Кроме того, нельзя забывать о том, что она обеззараживается хлорированием. Чтобы минимизировать вредное влияние этих компонентов, постоянно используйте дома бытовые фильтры для очистки воды.

Чем мы пользуемся. К сожалению, опасность иногда приходит с той стороны, с которой ее совсем не ждешь. Поэтому родители всегда должны понимать: то, что окружает ребенка ежесекундно, в быту, безусловно, тоже оказывает колоссальное влияние на его здоровье.

Как показывают последние исследования современной косметической продукции, ее производители активно сдабривают зубную пасту, гели для душа и прочие средства по уходу за детьми антибактериальными веществами. Безусловно, это позволяет повысить срок хранения продукта, но при этом такие добавки совершенно точно виновны в массовом росте аллергических заболеваний во всем мире.

Дешевые одежда и игрушки, не имеющие всех необходимых сертификатов, зачастую содержат в своем составе токсичные красители, которые могут привести к отравлению малыша.

Защитные меры. Чтобы избежать неблагоприятного воздействия природных факторов на здоровье ребенка, соблюдайте рекомендации специалистов:

— откажитесь от курения в помещениях, где живет ребенок (а также в машине и при прогулке в присутствии ребенка);

— старайтесь чаще бывать с ребенком на свежем воздухе – в лесу, за городом. Полезный чистый воздух – хорошее «лекарство» для детских легких;

— не разрешайте детям купаться в стоячих водоемах. Выход из ситуации можно найти, приобретя надувной бассейн и заполнив его безопасной водой из-под крана;

— установите дома специальный очиститель воздуха, собирающий из воздуха пыль и различные неблагоприятные примеси;

— регулярно проводите в квартире влажную уборку, избавьтесь от ковров – пылесборников и уберите все книги на полки за стекло;

Все эти меры помогут снизить вероятность аллергических реакций на пыль, которые могут стать основой для формирования бронхиальной астмы в дальнейшем.

— Кроме того, откажитесь от продуктов с искусственными консервантами и красителями — вредная химия, пусть даже очень вкусная, ни к чему маленькому ребенку;

— для питья предлагайте маленьким детям только бутилированную воду. Супы и прочие блюда готовьте на воде, очищенной при помощи фильтра;

— внимательно подбирайте средства по уходу за ребенком, отдавая предпочтение известным производителям с хорошей репутацией и товарам с природными компонентами.

Длительный срок годности скорее минус, чем плюс, не забывайте об этом!

— Пусть у вашего ребенка будет немного нарядов и игрушек, но они будут куплены в надежном месте и их высокое качество будет подтверждено соответствующими сертификатами.































Неблагоприятные факторы воздействия окружающей среды на здоровье детей


1.    Экологический фактор
 По мнению большинства  авторитетных ученых общая нагрузка на окружающую среду, связанная с деятельностью человека в 10 раз превысила допустимую.  Поэтому при организации работы,  связанной с укреплением и сохранением здоровья детей необходимо учитывать экологическое неблагополучие региона и конкретной местности. Соответственно одна из важнейших задач школы по защите здоровья детей это:
- информационно-просветительская работа с родителями в вопросах защиты ребенка от вредных факторов природной

- воспитательная работа с детьми по формированию экологической культуры (огород, занятия);
- грамотное озеленение территории школы;
-повышение уровня адаптационных возможностей детей – витаминопрофилактика, закаливание, гигиена, регулярная уборка помещений, проветривание и кварцевание.


2.   Антропогенные и техногенные факторы
Антропогенные и техногенные факторы все более агрессивно воздействуют на здоровье всего человечества. Это электромагнитные поля, которые повсюду окружают нас, выхлопные газы машин, риск дорожно-транспортных происшествий, ржавые трубопроводы и многое другое. Для ослабления негативного влияния этих факторов в школе регулярно проводят беседы с детьми и родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий, для пищеблока используют очищенную воду.


3.    Социально-экономические и нравственно-психологические факторы
Это и материальное положение семьи, и отсутствие детских площадок, культа здорового образа жизни, что приводит к чувству обиженности и обделенности, унынию и зависти, которые являются самыми разрушительными для психики ребенка.


4.    Психогенные (информативные) факторы

Значительное влияние на здоровье детей оказывают и психогенные факторы. Сюда относится огромный объем ненужной детям информации с экранов телевизоров, чрезмерное увлечение компьютерными играми, что негативно влияет не только на психическое (тревожность, переутомление, нервозность) , но и на физическое здоровье детей – это поза, в которой ребенок смотрит на экран, расстояние до него. В связи с этим специалисты рекомендуют родителям не только дозированный просмотр телепередач, но и следить за содержанием того, что видит ребенок на экране.




5.    Медико-социальные и медико-гигиенические факторы
Сюда относятся не только доступность и качество оказываемой медицинской помощи, но и отсутствие культуры здорового образа жизни и ответственности за свой организм на физическом, духовном и психическом уровне.
Очень важно в период дошкольного детства сформировать у детей представление о своем теле, организме, что полезно и что вредно для растущего ребенка, создать условия для формирования стиля здорового образа жизни, воспитание духовной культуры – тяги к любви, состраданию, дружбе. Задача педагогического коллектива противостоять всем негативным факторам, воздействующим на здоровье детей и всячески помогать и содействовать родителям в сохранении и укреплении здоровья детей