СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние сказок на развитии детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрывается информация о значении сказок в развитии ребенка дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Влияние сказок на развитии детей дошкольного возраста.»

Влияние сказок на развитие детей дошкольного возраста.


В последние годы наблюдается резкое снижение уровня полноценного эмоционального общения детей и родителей, происходит обеднение эмоциональной сферы детей. Родители редко читают детям сказки, мало общаются с детьми, заменяя эмоциональное общение, выполнением различных заданий из развивающих тетрадей.
Процесс самостоятельного осмысления и сочинения сказки ребенком оставляет его на уровне житейского смысла и не раскрывает подлинной их нравственной сущности. Очевидно, что эту работу ребенок не может совершить без помощи родителей (взрослых). А родители сами забыли, что такое сказка… 

Всем известно, что чтение и сочинение сказок развивает связную речь детей, сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказки учат смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делают это без скучных наставлений, просто показывая, что может произойти, если человек поступает не по совести.
Сказки дают богатый материал для развития творческих способностей, познавательной активности, для самораскрытия личности. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Также сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поэтому сочиняя пересказывая сказки можно опосредованно способствовать развитию речи детей, творчеству, развитию их эмоциональной сферы, повышению уровня полноценного эмоционального общения детей и родителей.