СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Имею право знать"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

 

         Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и         

         изучать свои права и обязанности.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Имею право знать"»

Тематическая лекция «Имею право знать» (5-8 классы)


Подготовил: социальный педагог ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»

Цель: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.


Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и

изучать свои права и обязанности.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.


Педагог: Ребята, здравствуйте! Тема сегодняшнего классного часа «Имею право знать!» Тема о правах взята не случайно. 20 ноября считается Международным Днем прав ребенка, а впереди нас ожидает Всемирный день прав человека – 10 декабря.

Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. Как вы думаете,

от кого надо защищать детей?

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций), главной целью которой является избавление грядущих поколений от бедствий войны. Каждый год созывается Генеральная Ассамблея ООН – это собрание делегатов всех государств – членов этой организации. 

20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН был принят очень важный документ - Конвенция о правах ребенка. Наше государство также подписало этот документ, вступила в силу 1990 году.

 Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.

Речь в Конвенции идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства.

Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? До 18 лет, правильно

В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства. Конвенция о правах ребенка – это довольно большой документ, поэтому перечислим только основные права детей, закреплённые в этом документе:


Каждый ребёнок имеет право: 

на жизнь

на сохранение и укрепление здоровья

на медицинское обслуживание

на свободное выражение своего мнения

на семью

на образование

на отдых

на защиту от физического и психического воздействия.


Педагог: Ребята, вы говорили о правах, а теперь поговорим об обязанностях.

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Ребята! В чем отличие прав и обязанностей? Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

• Соблюдать Конституцию РФ и законы.

• Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники старины.

• Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях.

• Сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

• Обязанность получить основное общее образование.

• Приходить на занятия без опозданий, чистыми и опрятными, в школьной форме, иметь спортивную форму, сменную обувь.

• Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников.

• Пресекать проявления грубости и бестактности.

• Выполнять требования работников школы в части, отнесенной к их компетенции Уставом, Правилами поведения обучающихся, приказами директора и решениями педагогического совета.

• Систематически работать над расширением своего кругозора.

• Заботиться о чести школы, поддерживать ее авторитет, приумножать традиции.

Что входит в обязанности обучающихся образовательного учреждения:

  • Добросовестно осваивать образовательную программу

  • Выполнять требования Устава организации, осуществляющую образовательную деятельность

  • Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья

  • Уважать честь и достоинство других учеников и работников образовательного учреждения

  • Бережно относиться к имуществу организации


Викторина. Внимание на экран!

  1. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка, и Декларация о правах ребенка).

  2. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся в школе:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на платное пользование книжками из библиотеки школы;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.

(Ответ: А, Б, В, Д)

  1. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).

  2. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

  3. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).


Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Сказка о золотой рыбке (Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).


Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка - Мария Львова-Белова


3