Внеклассное мероприятие
«Мы одна семья!»
Класс: 2Д
Учитель: Багаутдинова Л.М.
Цель : создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.
Задачи:
- обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;
- формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;
- развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
- понимание важности сохранения теплых и дружеских взаимоотношений в семье.
- развивать у обучающихся интереса к семейным традициям, истокам, воспитание чувства гордости за свою семью.
УУД:
Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению семейных традиций.
Познавательные: работа с понятиями и их значениями; составление схемы; работа с таблицей; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения;
Коммуникативные: умение работать в группе, задавать и отвечать на вопросы; отвечать на вопросы, развитие культуры поведения на праздниках.
Личностные результаты:
- развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки.
Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная
Оформление и оборудование: вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными традициями, хлопотами и увлечениями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии участников; мультимедийная установка, диск CD-RW со слайдовой презентацией (слайды с названиями заданий, иллюстрированным материалом, заданиями, семейными фотографиями участников программы), детские фотографии; музыкальный центр, микрофоны.
Плакаты:
Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе, по плечи нам горы.
Семьёй мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем.
Нет крепче, дороже, добрее тех уз.
Чем наш нерушимый семейный союз.
Миру – мир, почёт – семье, где содружество в цене.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Мы прикольная семейка, нас попробуй-ка, расклей-ка!
Дружно вместе соберёмся и по полной оторвёмся.
Солнце дарит нам тепло, вместе быть нам повезло.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
- наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);
- организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);
- социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);
- воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ:
1. Подготовительный
Разработка программы, планов деятельности, методического сопровождения.
Рекламная кампания (информирование детей и взрослых через индивидуальную беседу, афишу-объявление, выступление на родительских собраниях )
Комплектование детского и взрослого коллектива, инициативной творческой группы.
2. Созидательный
Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, гуманизации межличностных отношений.
Реализация конкурсно-развлекательной программы с целью потребности социума.
Отработка системы взаимодействия с участниками программы.
Апробирование инновационных форм и методов активизации творческой и познавательной деятельности участников мероприятия.
3. Итоговый
Анализ достигнутого уровня и результативности форм, методов организации конкурсно-развлекательной программы, а также личностного роста каждого участника.
Мотивация участников досуговой программы на дальнейшее саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование.
Сценарий
Звучит песня
Весна – время, когда возрождается, пробуждается от сна природа, когда становятся светлей и нежней человеческие чувства, когда сердца открываются, как цветы, навстречу добру, пониманию, заботе. Поэтому не случайно сегодня в этом зале собрались близкие, родные, любимые люди.
И мы всех рады поздравить с наступлением ВЕСНЫ!
Ученик 1. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника!
Ученик 2. Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Ученик 1. Сегодняшнюю встречу мы посвящаем семье.
Ученик 2. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье.
Ученик 1. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым.
Учение 2. А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребенка.
Ученик 1. А что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.
Вступление песни «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там мне всегда тепло и ясно,
Там зла и горя нет.
Там лучик солнца поселился
И излучает свет.
ПРИПЕВ:
Маленькая страна
-Это моя семья.
Там, где родился я и вырос,
-Где любят все меня.
Презентация «Моя семья»
Ведущий: С древнейших времен, как только люди стали жить племенем, у них в роду были вожди. Вождем выбирались самые умные, мудрые мужчины. В нашей семье вожаками являются многоуважаемые дедушки.
1. Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки,
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
2. Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки...
Ну, какой же мой дедушка дед?!
3. Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины - белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!
Частушки.
Мой дедуля — самый стильный,
Модный, видный и спортивный.
В общем дед мой высший класс!
Молодым он фору даст.
Дедушка, ты самый лучший!
Добрый, умный и большой.
Знаю, что тебя нет круче!
Как мне хорошо с тобой.
Будь здоровым ты наш дед,
И живи еще сто лет!
Уважает вся семья,
И желает лишь добра!
С нашим дедом не придётся
Ни лениться, ни грустить!
Никогда не задаётся,
Может ладить и дружить!
Будь удачлив, будь любим,
И всегда незаменим!
Классный все же у нас дед,
Приглашай нас на обед!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Ведущий: Вот какие у нас дедушки: славные, умные, пример для внуков.
Ведущий. Следом за дедушкой старшим становится папа. Хотите узнать, какие у нас папы?
Дети:
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным, не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.
Я оделся и умылся - папа брился,
Я пока к столу садился - папа брился,
Чаю я уже напился -
Папа брился, брился, брился,
А потом сказал: - Послушай,
Вот какие МЫ копуши.
Папы разными бывают.
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Папа! Ты самый сильный.
И всех на свете умней.
Еще ты самый красивый
И всех веселей и добрей.
Конечно же, все мечтают
Похожим быть на тебя,
Но мы с тобой точно знаем:
Твоё отражение – Я!
Танец для пап. Милена
Конкурсы для пап и дедушек:
«Надутая щека»
«Доберись до узелка»
Ведущий приглашает двух желающих участвовать в игре, дает им по карандашу которые привязаны на концы длинной веревки, на середине которой завязан узелок. По сигналу ведущего игроки должны начать быстро сматывать нитку на карандаш. Кто быстрее доберется до узелка, становится победителем.
Ведущий. ……..
Песня «Наша армия»
Ведущий. И выносливые папы, и сильные. Но ничего не могут сделать наши мужчины без хранительниц домашнего очага: без мам и бабушек.
Кто на свете всех добрее,
Ручки у кого теплее?
Кто поймет и не осудит,
Кто нежнее всех нас любит?
Это наша бабушка,
Милый наш дружок,
Испечет оладушек,
С вишней пирожок.
Сойкемле карашын кояшка тин -
Бар тормышны нурга кумэсен.
Бу доньянын барлык хикмэтлэрен
Бары тик син генэ белэсен.
Моя бабушка родная,
Самый лучший человек,
Пусть счастливым, гармоничным
Будет весь твой долгий век.
Тормышта гел ярдэм итеп тора
Зирэк кинэшлэрен, жылы сузен;
Иркэлисен, яратасын, юатасын,
Тынлыйсын да, анлыйсын да узен.
Ведущий. У мамы забота, у папы забота, у них для детей остается суббота, а бабушка рядом всегда. Столько песенок и прибауток, сколько знают наши бабушки, не знает никто.
Песня «Бабушка»
Ведущий: Вкусные оладушки бабушка печет
Много их налепит и не устаёт.
Конкурс «Бабушка, напеки оладушки!»
Ведущий: Оладьи удались на славу.
Ведущий: Бабушки приготовили оладушки, а внуки и внучки запутали клубочки. Следующий конкурс кто быстрее смотает клубки.
Конкурс для детей «Смотай клубок»
Ведущий. Ребят, а без кого вообще не может быть семьи? Конечно без мамы. Только мама первая придет на помощь, обогреет, приласкает, похвалит и поругает. А потом сготовит любой пирог и пригласит гостей. Наши мамы самые лучшие мамы на свете, раз у них такие славные дети.
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя всё время, мамочка, люблю!
Бар кешенеке дә кебек
Әйбәт минем әнием.
Көн дә уйлыйм, әниемне
Ничекләр сөендерим?
Бүген "5”ле алып кайттым,
Кичә идәннәр юдым.
Әниемне сөендергәч,
Уңышлы була юлым.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Тырыш булырмын, әни,
Әйбәт булырмын, әни!
Сине мин бик яратам,
Сөендерермен, әни.
Син бит чибәр, акыллы
Тоябыз кайгыртуны.
Син яныбызда булганда
Тоймыйбыз авыртуны.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
4. Спасибо тебе, моя мама!
Ты - рядом, и всё прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, моя мама,
За то, что ты есть на свете!
Песня «Мама – первое слово»
Конкурс для мам «Семейная хроника»
Что в свободное время будет делать мама?
Какие цветы мама любит больше всего?
Назови любимый цвет твоей мамы?
Какое любимое блюдо у твоей мамы?
Какое животное любит мама?
Любимый праздник твоей мамы?
Любимое время года твоей мамы?
- Конечно же мы все с семьей особенно летом любим проводить время в огородах, в деревнях. Сажаем много овощей. В нашей следующей сказке речь будет идти как раз таки об овощей «Почему же помидор красного цвета!»
Сценка «Огород»
Сценка «Красный помидор»
Ведущий: А вы знаете почему помидоры бывают красными?
Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи.
(По одному выходят овощи и представляются.)
Огурец
Я — веселый молодец,
Я — зеленый огурец.
Капуста
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук
Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор
Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи).
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи.)
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона.
Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий. А сейчас конкурс родителям и детям.
Конкурс “ОЖЕРЕЛЬЕ для ребенка” (2мамы 2 папы и 2ребенка)
Для всех членов семьи наш танец-физминутка. Этот танец можно заменить утренней гимнастикой со всей семьей.
Танец-физминутка
Ведущий. Сегодня много теплых слов мы услышали про всех членов семьи. А говорили эти слова те, без кого семья – не семья, это – наши дети. Пусть они почаще доставляют вам столько радости, сколько доставили сегодня. Ну для них сладкий конкурс.
Конкурс для детей «Малышка»
Ведущий. Давайте же всегда любить и беречь наших близких, дарить им радость и улыбки. Семья – это самое главное, все – что есть у нас в жизни.

Ведущий.
Спасибо вам за то, что с нами были.
Своим присутствием зал озарили.
Вам пожелать хочу сегодня я,
Пусть будет крепкой, дружной
Каждая семья!
И помните, лучше всех на планете -
Ваши любимые лучшие дети!

Все дети (хором). Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость в семье будет всегда.
Чаепитие