Внеклассное мероприятие "Ох уж эта математика"

Категория: Математика

 Данная разработка направлена  на привитие интереса к изучению математики,развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Ох уж эта математика"»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»



















Внеклассное мероприятие

«Ох уж эта математика»

















Учитель: Новикова В.В.







Конкурс «Ох уж эта математика».

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить , не зевать,

Быстро всё в уме считать!

Цели:

  • привитие интереса к изучению математики;

  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Ход игры:

1. Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.

2. Представление команд

3. Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры



Первый тур

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку – всем награды.

  1. Горело семь свечей. Затем две свечи потушили. Сколько свечей осталось? (2)

  2. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма).

  3. 3. На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке висят по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0).

  4. Расставьте в записи 7· 9 + 12 : 3 – 2 скобки так, чтобы значение этого выражения было равно 75. (7· 9 + 12 : (3 – 2) = 75.)

  5. Может ли при делении получиться нуль?

  6. Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (периметр).

  7. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?



За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.



Второй тур

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать ,

Вам же думать и считать!



  1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 – й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19 - й).

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

  3. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см).

  4. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? (нисколько).

  5. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов? (78).



За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.



Третий тур

Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!



  1. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жариться 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин.).



  1. Представь, что ты машинист паровоза, ведущего пассажирский состав. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 39 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту? (возраст любого из капитанов).



  1. В доме 100 квартир . Сколько раз на табличке (номер квартиры) написана цифра 9? (20 раз).



  1.  Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (нет, так как через 48 часов будет ночь).

За каждую правильно решённую задачу капитаны получают по 3 балла.





Четвёртый тур

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так четвёртый тур – «Игра»!



  1. «Каждой руке – своё дело». Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Правая рука чертит окружность, левая – треугольник. Тот участник, у которого это задание будет выполнено более точно, приносит своей команде 2 балла.



  1. «Нарисовать из цифр человека». Принимают участие все игроки команд.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Лучший рисунок оценивается в 2 балла.



Объявление результатов и награждение победителей.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей