ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № 11» Г. ДИМИТРОВГРАДА
Внеклассное мероприятие по математике
В 7 а классе
На тему: « Математическая эстафета.»
Учитель: Фролова Т.Н.
Декабрь 2019 г.
Г. Димитровград.
Математическая эстафета
Цель:
-формировать интерес к предмету математики через игровую форму, уметь использовать знания в нестандартных ситуациях;
- развивать внимание, память, находчивость, сообразительность, гибкость мышления;
-воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи, умение радоваться успеху товарищей, умение работать в команде.
Планируемые результаты :
-действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных задач;
- использовать логические действия (сравнения ,анализ, синтез, обобщение и классификацию) на наглядном, доступном вербальном материале;
- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.
Ведущий : Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и хорошо развит. Чтобы быстро бегать, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться . Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения.
-Это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума. Сегодня в математической эстафете посоревнуетесь в быстроте, в умении решать различные задачи, применяя смекалку и сообразительностью.
В эстафете будут участвовать 2 команды. За каждый правильный ответ будете получать жетон. Победителем будет считаться команда , набравшая большее количество жетонов.
Помогать оценивать ваши достижения будет главный судья Ирина Шамильевна.
Конкурс №1
« Математический кросс»
У нас построже, чем в футболе
У нас в борьбе такой закон
Рукой нельзя, ногой тем более
Воюем только головой.
- Сколько часов в сутках ? ( 24ч.)
- Диаметр окружности – 8 см. , а радиус ? ( 4 см.)
- Как называется часть прямой , ограниченная с двух сторон ? ( отрезок )
- У него все стороны равны? ( квадрат )
- Чему равна сумма чисел 220 и 7? (227)
- Назовите девятый месяц года ? ( сентябрь )
- Число предшествующее 2000 ? ( 1999.)
- Чему равно число, если его половина 70 ? (140)
- Сколько дней в неделе? (7 )
- У него все стороны равны? ( квадрат, ромб )
- Сколько десятков в числе 865 ( 5)
- Самое большое 2х значное число? ( 99)
- Сколько дециметров в одном метре ? ( 10)
- Делимое 30 , делитель 5, Назовите частное ? ( 6)
- Сколько месяцев в году ? ( 12 )
- Что называется периметром многоугольника? ( сумма сторон ).
- Радиус окружности 5 см. Чему равен диаметр ? (10см.)
- Как называется две непересекающиеся прямые ? ( параллельные)
- Наибольшее однозначное число ? (9 )
- Назовите приборы для построения окружности ? ( циркуль )
Конкурс № 2
« Бег с барьерами»
Народная мудрость гласит :
« Ум без догадки гроша не стоит.»
Итак , дерзайте.
Задание : Прочитайте, что здесь зашифровано ! За правильный отгаданное слово 1 балл.
П+ лось’ + кость = ( плоскость)
Лист ” + Н + ’лейка = ( линейка )
Т + ’бочка = (точка )
О + кружка ” + ’сноска ” + ть = ( окружность )
Ш (1 +2 ) Х = ( штрих )
5 * 8 А = ( Сорока)
Конкурс № 3
«Спортивное ориентирование»
3 тур мы начинаем
Победителей узнаем
Здесь загадки и шарады
За разгадку вам награда
Задание : найти « спрятавшиеся слова»
За 1 отгаданное слово - 1 балл
К | В | О | Е | Е | Р | Т | Р | Е | М | Ы | С | Н | А |
З | А | Д | Р | В | Е | С | Б | С | Ь | А | У | С | Ь |
В | Р | Ч | А | З | А | Е | Е | Т | Я | У | М | О | Ш |
Б | Й | Т | Т | Б | Г | Е | Р | Н | А | Р | М | З | Р |
Т | Е | А | К | П | Л | Ю | С | К | У | К | А | А | И |
Б | З | А | Д | А | Ч | А | Р | С | Л | И | А | Б | В |
Т | М | Ь | Л | А | Ь | А | С | М | А | Т | Е | Т | Н |
Р | О | Б | У | М | Ь | Е | О | Д | Е | М | М | М | О |
С | И | Ю | А | Т | Ы | С | Б | Е | Л | З | А | Т | И |
З | М | В | Е | Н | С | Я | Ч | А | И | А | Г | Р | К |
С | Н | А | Е | И | Ш | К | И | Р | М | О | Е | Ф | А |
М | Е | Т | Р | Р | О | Г | М | Г | Ш | Л | О | Т | Ж |
К | В | Р | Ш | Р | Т | О | И | Н | У | С | Р | Я | О |
З | Р | Т | Л | А | З | Н | О | С | Т | Ь | М | Я | Ь |
- задача - тысяча -разность
-сумма - метр - делимое
- квадрат - математика - плюс
- минус
Конкурс №4
«Математические загадки.»
Для настоящего математика важно не только знание, но и сообразительность.
В следующем конкурсе вы должны будете проявить смекалку. Догадаться и назвать что находиться в «Черном ящике.»
Есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл.
В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.
Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. В настоящее время им умеет пользоваться каждый школьник .
Об этом предмете придумана задача:
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
2 предмет ( часы)
История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их клепсидрами.
В математике без этого предмета трудно обойтись, Особенно при решении задач на движение.
Эта вещь не имеет единственного числа.
Этому предмету посвящена загадка :
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят. ( часы)
Конкурс №5
« Биатлон»
Одним из любимых зимних видов спорта является биатлон. В биатлоне важно не только быстро бегать на лыжах , но и метко стрелять.
Задание : поменяйте цифры в слагаемых, чтобы ответ оставался верным .
32+ 41 = 46 ( 12+34= 46 14+32= 46 )
13+65 =51 ( 15+36=51 16+35=51 )
73+15=106 ( 35+71=106 31+75=106 )
32+65=79 (53+26=79 56+23=79 )
За правильно составленный пример команда получает 1 балл.
Конкурс №6
«Полоса препятствий»
Тропинка к истине сложна
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!
Задание : расставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
(5+4-3-2-1=3)
5 4 3 2 1=3 (5-4+3-2+1=3)
(5+4-3-2+1=5)
5 4 3 2 1=5 (5-4+3+2-1=5)
Конкурс №7
«Перетягивание каната»
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Этот конкурс поможет отстающей команде догнать своих товарещей.
-Когда сутки короче : зимой или летом ? ( одинаковы)
-Из под видны 6 пар лошадиных ног. Сколько животных во дворе? (3)
-Сколько ножек у двух сороконожек? ( 80)
-У Сережиной мамы трое детей: Петя, Маша…А как зовут третьего ребенка?
(Сережа)
-Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7.Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? ( 17)
-На лугу паслись гуси и корова. Всего было 3 головы и 8 ног. Сколько паслось гусей и коров ? ( 2 гуся и 1 корова.)
- Моего отца зовут Сергей Петрович , а моего сына –Алексей Владимирович Как зовут меня? (Владимир Сергеевич)
-На складе было 5 цистерн с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)
-Кобра длиннее гадюки, гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный? ( кобра)
-В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек в парке ? ( 10 )
-На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу ? ( 5 )
-Одно колесо автомобиля проехало 100 метров. Сколько метров проехали все 4 колеса? ( 100метров )
Хоть приустали мы немного
Но в глазах задор и на душе покой
Все ждем мы.» Подведение итогов»
А потом все дружно мы пойдем домой.
(Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.)
Оценочный лист
№ | Название конкурсов | | |
1 | Математический кросс» | | |
2 | Бег с барьерами | | |
3 | Спортивное ориентирование | | |
4 | Математические загадки | | |
5 | Биатлон | | |
6 | Полоса препятствий | | |
7 | Перетягивание каната | | |
| Итого: | | |