СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по занимательной математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса направлено на развитие познавательных интересов учащихся среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по занимательной математике"»

















Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-6 классов.

Учитель математики МБОУ СОШ № 4 г. Ханты- Мансийск Кожедёрова Л.В.

«Путешествие по занимательной математике»

  • Цели : развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету;

  • формирование навыков общения, умения работать в коллективе;

  • воспитание самостоятельности, упорства в достижении результата;

  • расширение кругозора.

План мероприятия.

1.Построение команд. Выдача маршрутных листов.

2.Путешествие команд по станциям.

3.Подведение итогов. Награждение победителей.

Здравствуйте дорогие участники и гости нашего мероприятия, добрый день уважаемое жюри.

Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением, все, кто любит тайны, загадки, приключения, кто любознателен, трудолюбив, настойчив. Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берёт, и тогда победа будет за вами.

Наши команды совершат увлекательное путешествие по занимательной математике, впереди их ждут следующие станции

1.Станция «Эрудит».

2.Станция «Логическая».

3. Станция «Ребусная».

4.Станция «Считалочная».

5.Станция «Историческая».

6. Станция « Шарадовская».

Правила поведения в пути следования:

Разрешается :Проявлять смекалку и находчивость, весело относиться к неудачам и делать из них правильные выводы.

Запрещено: Прибывать на станцию если там другая команда, мешать другим командам, а так же унывать и вешать нос.

Стоянка на станции не более 7 минут.

После прохождения маршрута мы ждём вас на конечной станции, которая является и начальной.

Итак уважаемые, капитаны получите маршрутные листы и в добрый путь.







Задания для станции «Эрудит».

1.Подряд стоят 6 стаканов: 3 с водой и 3 пустых. Сделайте так чтобы пустые и полные стаканы чередовались, дотронувшись рукой лишь до одного стакана.

2.В вазе лежит 5 конфет. Разделите их между пятью лицами, чтобы каждый получил по одной конфете и одна конфета осталась в вазе.

3.Как из трёх конфет получить четыре, не ломая конфеты.

Ответы: 1.Нужно взять второй стакан и перелить из него сок в пятый пустой стакан, а затем пустой стакан поставить на своё место. (2балла)

2. Одному взять конфету вместе с вазой. (2 балла)

3. Воспользоваться римскими цифрами (III , IV). (2 балла).

Задания для станции «Логическая».

Задача. В небольшом городе живут пять друзей: Иванов, Петров , Сидоров, Гришин и Капустин. Профессии у ни х разные: Один из них маляр, другой –мельник, третий- плотник, четвёртый почтальон, а пятый- парикмахер.

Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти.

Иванов и Гришин собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ.

Петров и Капустин живут в одном доме с почтальоном.

Сидоров был недавно в ЗАГСе одним из свидетелей, когда Петров и дочь парикмахера сочетались законным браком.

Иванов и Петров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром.

Гришин и Капустин по субботам обязательно бреются в парикмахерской, где работает их друг. Почтальон предпочитает бриться сам.

Кто из друзей кем работает?

Ответ: Иванов-парикмахер; Петров-мельник; Сидоров- почтальон; Гришин- плотник; Капустин- маляр.

Каждое верное соответствие (1балл) всего 5баллов.







Задание для станции «Ребусная».

3.Угадай слово первое предлог, второе -летний дом.

А целое порой решается с трудом.

Ответы: 1. Точка (2 балла). 2.Минус(2балла).3. Задача(2 балла).Всего 6баллов.



Задания для станции «Считалочная».Из слов записанных на карточке, составьте детскую считалочку, в виде стишка.

За каждую верную строчку (1балл).Всего(6 баллов).













Станция «Историческая»

1.Расставьте в порядке возрастания старинные меры длины:

локоть, косая сажень, верста, маховая сажень.

2. Расставьте в порядке возрастания старинные меры массы:

Фунт, берковец, пуд, золотник.

3. Расставьте в порядке возрастания старинные единицы измерения объёмов:

Ведро, штоф, баррель, галлон, бушель.

Ответ:1.Локоть(45см), Маховая сажень(176см),Косая сажень(248см),Верста(1км67м). (2балла)если все меры расставлены верно.

2.Золотник (около4г), фунт (410г), пуд (16кг400г), берковец(10 пудов или164 кг). (2балла)если все меры расставлены верно.

3.Штоф (около 1,2л), галлон( около4л), ведро (12л), бушель (около36л), баррель (около159л). (2балла)если все меры расставлены верно.





Станция « Шарадовская»

1.Восстановите пример: одинаковым буквам должны соответствовать одинаковые цифры, а разным буквам разные цифры.

Ответ: . (верный ответ 4 балла).

Подведение итогов. Уважаемые командиры сдайте маршрутные листы.

Все команды успешно преодолели долгий и нелёгкий путь и прибыли на конечную станцию, надеюсь ваше путешествие было увлекательным и познавательным каждый из вас узнал для себя, что то новое интересное. Пока жюри подводит итоги, вы можете немного отдохнуть и пообщаться, если у вас есть какие то вопросы по заданиям то вы можете их задать.

Пока жюри подводит итоги провести игру с залом.

Награждение победителей.





5 «А»

Станция «Эрудит»

Станция «Логическая»

Станция «Ребусная»


Станция «Считалочная»

Станция «Историческая»

Станция «Шарадовская»

1.

2.

3.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!