СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку  "Семейный бюджет" можно использовать на уроках обществознания и для проведения классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Семейный бюджет"»

Приложения к внеклассному меропрятию «Семейный бюджет»

Приложение 1

Семья Долларовых

Состав семьи

Сумма и вид дохода

Статьи расходов

Сумма расходов

Мама

з/плата 10 000 руб.

Питание

9000 руб.

Папа

З\плата 28000 руб.

Коммунальные услуги

3800 руб.

Сын (школьник)

-

Хоз. нужды

1500 руб.

Дочь(студентка)

Стипендия 1300 руб.

Транспорт

4000 руб.

Итого:


Одежда

12000 руб.



Мобильная связь

1000 руб.



Увлечения

2500 руб.



Кредиты

4500

Итого



Семья Рублевых

Состав семьи

Сумма и вид дохода

Статьи расходов

Сумма расходов

Мама

з/плата 8000 руб.

Питание

14000 руб.

Папа

з/плата 20000 руб.

Коммунальные услуги

3300 руб.

Дочь (3 года)

Пособие 100 руб.

Хоз. нужды

1000 руб.


Итого

Транспорт

2000 руб.



Одежда

6000 руб.



Мобильная связь

1000 руб.



Увлечения

1000 руб.



Кредиты

0 руб.



Итого




Семья Копейкиных

состав семьи

Сумма и вид дохода

Статьи расходов

Сумма расходов

Мама

з/плата 6000 руб.

Питание

10000 руб.

Папа

Доход от частной предпринимательской деятельности 25000 руб.

Коммунальные услуги

2700 руб.

Сын (школьник)

-

Хоз. нужды

3000 руб.

Дочь (студентка)

Стипендия 900 руб.

Транспорт

4000 руб.

Бабушка

Пенсия 6800 руб.

Одежда

12000 руб.

Итого:


Мобильная связь

1000 руб.



Увлечения

4000 руб.



Кредиты

2000

Итого:





Приложение 2.

Обучающимся предлагается нарисовать трехступенчатую лестницу и изобразить себя на ступеньках лестницы в соответствии со следующими критериями:

усвоил знания, научился применять его на практике – 3 ступенька;

усвоил знания, но во время работы нуждался в помощи – 2 ступенька;

во время работы испытывал затруднение – 1 ступенька.



































Приложение 3



Тест. Умеете ли вы тратить деньги с умом?



Вопрос №1. Вам не хватает денег, которые дают вам родители или частенько приходится одалживать у друзей ?

-Хватает как раз на то время, что я рассчитываю (2)

-Иногда приходится занимать (1)

-В свой бюджет никак не укладываюсь (0)


Вопрос № 2.Знаете ли вы, сколько вам надо денег на питание в месяц?

-Да, знаю (2);

-Знаю, но приблизительно (1);

-Не знаю (0)


Вопрос № 3 Вы увидели в магазине ценную вещь, которую искали долго, но денег на покупку не хватает. Отложите на полчаса товар и побежите за деньгами. Куда?

--Домой или сберегательную кассу (2)

--К знакомым чтобы взять деньги в долг, без твердой уверенности в том, как и когда вы отдадите долг. (0)

--К друзьям, чтобы одолжить без точного срока возврата (1)


Вопрос № 4Купил долгожданную вещь, пригодится она или нет?

Давно искали, чтобы купить (1)

Покупка оказалась совсем неожиданной, но удачной (2)

Неудачная покупка. Вещь лежит без употребления (0)


Подсчитайте ваши ответы и прослушайте ключ теста:

Более 5 очков – вы умеете правильно расходовать деньги

4-5 очков – вам следует подучиться искусству тратить деньги

Менее 4 очков – срочно заведите тетрадь учета расходов

А выводы делать вам!
























Приложение 4

Полезные советы.

  1. Перед походом в магазин составьте список необходимых товаров и продуктов

  2. Не ходите в магазин на голодный желудок (по статистике до 20% лишних покупок)

  3. В магазине строго следуйте вашему списку

  4. Не берите с собой лишние деньги

  5. Не ходите в магазин с маленькими детьми (только по необходимости)

  6. Сократите количество походов в магазин в месяц (за продуктами раз в неделю, за одеждой еще реже (по необходимости)

7. «Оптом – дешевле» (продукты дешевле покупать на оптовых рынках, если есть где хранить) или в складчину с кем-нибудь из друзей.

8. Не переплачивать за рекламу и упаковку (упаковка это мусор). Есть товары не хуже по качеству в более скромных упаковках.

9. Приучите себя откладывать 1/10 часть любых доходов в месяц на «сбережения» (и ни при каких обстоятельствах не трогайте эту сумму - «неприкосновенный запас»)

10. Приучите себя в конце дня считать ваши расходы и записывать, к концу месяца увидите, куда уходят деньги. (можно составить Электронную таблицу Excel на каждый месяц)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!