СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие " Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Почему нужно есть много овощей и фруктов?"»



Конспект внеклассного мероприятия

"Почему нужно есть много овощей и фруктов? "

Цели.

Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.

Развивающие: развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.


Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.


Оборудование:

у учителя: персональный компьютер, презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», мешочек, овощи и фрукты;

у учеников: цветные карандаши, рабочие листки, карточки для групповой работы, цветные бумажные яблоки для рефлексии.


1.Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Поприветствуйте их. Садитесь. Я очень надеюсь, что каждый из вас сегодня будет хорошо работать. Я желаю вам удачи, ребята!

2.Актуализация знаний.

Учитель: Скажите, какими словами обычно приветствуем знакомого человека? (Здравствуйте и т.д.)

Учитель: Что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

Слово «здравствуйте»очень старое, образовалось от выражения «я желаю тебе здоровья». Произнося слово «здравствуйте», люди желают друг другу здоровья. Но желать здоровья мало, необходимо его беречь и укреплять. Прочтите девиз нашего мероприятия. (Девиз записан на слайде цветными буквами: « Быть здоровым – быть счастливым!»)

Учитель: Сегодня на урок к нам пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Муравей вопросик. Но они пришли не с пустыми руками. Посмотрите на картинки и скажите как можно назвать одним словом то, что принёс Муравей вопросик? Мудрая черепаха? (ответы детей)

V. Формулирование темы урока

Учитель: А кто уже догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)

Учитель: Правильно, сегодня разговор пойдет об овощах и фруктах - полезных продуктах.

Учитель: Наши друзья принесли овощи и фрукты. Мудрая черепаха говорит, что необходимо много есть овощей и фруктов и взрослым, и детям. Услышав это Муравьишка- Вопросик сразу задал вопрос. Но подул ветер и все слова перепутались. Попробуем её восстановить.

(На слайде слова: много и Почему овощей нужно фруктов есть)

Учащиеся составляют название темы урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

Учитель: Ребята, сейчас вам надо узнать название первой улицы, на которой мы делаем остановку. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима и постарайтесь запомнить всё, что принесла хозяйка.

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу…

Учитель: Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Ученики называют.)

Учитель: Как всё это можно назвать одним словом? (Овощи.)

Учитель: Кто догадался, какая станция нас ждёт? (Овощная.)

Учитель: Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!

Сценка "Спор овощей".

Учитель: Всё случилось в огороде,
В конце лета, у плетня.
Солнца не было в погоде –
Не заметили меня.

Расскажу вам по порядку:
Вы поверьте мне, друзья,
Вместо площади, на грядке
Спорят Овощи с утра.

Учитель:

Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!

Перец:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!



Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!


Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.



Ведущий:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь).

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?


Учитель: А какие овощи вы ещё знаете?

Учитель: Как много овощей вы знаете. Вот сейчас мы с вами проведём игру.

Игра «Вершки и корешки»

Учитель: Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки». Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).

Учитель: Молодцы! Едем дальше.

Учитель: А чтобы узнать название следующей улицы поиграем в игру. (Игра "Фрукты в мешке". Суть игры: учащиеся по одному походят к учителю, с закрытыми глазами опускают руку в мешочек и стараются наощупь определить фрукт. Угадал-забрал себе. )

Учитель: Догадайтесь, как называется вторая улица? (Фруктовая)

Учитель: Правильно! Как много овощей и фруктов вы знаете.

Учитель: А сейчас возьмите, пожалуйста, рабочие листы и рассмотрите внимательно рисунок . Возьмите карандаши красного и зелёного цвета. Зелёным цветом отметьте овощи, красным фрукты.

Учитель: Ребята, давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? Какие они на вкус? Где растут? (Ответы детей)

Учитель: Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде и в поле. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь .

Учитель: Ребята, напомните вопрос сегодняшнего урока? Мы ответили на него?

Учитель: Девиз нашего урока связан со здоровьем, но пока мы также не узнали, как влияют овощи и фрукты на наше здоровье.

Учитель: Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд. Работать будете в группах. Найдите на ваших партах карточки с цифрами и буквами. Поставьте числа в порядке возрастания и прочтите полученное слово.

Учитель: Кто догадался как называется наша следующая станция? (витаминная)

Учитель: Итак, что же такое витамины? (ответы детей)

Учитель: Витамины - это полезные вещества, необходимые для укрепления здоровья, роста и т.д. Почему Мудрая Черепаха сегодня о них заговорила? Как витамины связаны с овощами, фруктами и здоровьем? (ответы детей)

Учитель: «Вита» в переводе с латинского означает «жизнь». Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления здоровья. Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы. Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С.

Выступления витаминов.

1. «А»: Я витамин «А»

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

-Меня много в моркови, яблоках, листьях салата, в капусте.

Учитель: Кто запомнил, в каких овощах и фруктах содержится витамин А?

2. «В»: Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

- А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…

Учитель: Кто запомнил, в каких овощах и фруктах содержится витамин В?

3. «С»: А я – витамин «С»!

Я нужный и отважный,

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…

Учитель: Кто запомнил, в каких овощах и фруктах содержится витамин С?

Учитель: Мудрая Черепаха спрашивает: Как вы думаете, что произойдет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?  (Может снова простудиться, не будет сильным или потеряет аппетит

  Нужно есть все овощи и фрукты, потому, что в них есть разные витамины )



Учитель: Итак, сможем ли мы сейчас ответить на вопрос Муравьишки? Почему же нужно много есть овощей и фруктов?(ответы детей)

Прочтите высказывания мудрой совы. (слайд)

Высказывание Мудрой Совы.

Ребята, кушайте

Витамины вы всегда!

Для ЗДОРОВЬЯ,

РОСТА И УМА!

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Учитель: Совпадает с вашим мнением высказывание Мудрой Совы? Молодцы, ребята! Поработали на славу!

Учитель: А Муравьишка как только узнал, что морковка полезна, тут же побежал за ней в огород и решил полакомиться . Все ли правильно он сделал? У него на пути встала Злючка – Грязючка. Дадим совет Муравьишке и вспомним сами. Что нужно делать с плодами прежде чем его съесть? (ответы детей)

Учитель: А какой еще совет вы дадите Муравьишке? (Перед едой вымыть руки).

Учитель: Посмотрите на какой станции мы оказались? ( Чистюлькина) Чтение хором правила на слайде .

VIII.  Рефлексия.

Учитель: Для чего вы всё это изучали? (ответы детей)

Учитель: Полученными знаниями  вы можете поделиться со своими родными,   друзьями.

Продолжите предложения:

       Я понял (поняла), что …

       Я хочу быть здоровым  (здоровой), поэтому я …

Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Возьмите цветные яблочки и прикрепите их на яблоньку. Красное яблочко - путешествие понравилось и всё удалось, тёмно-зелёное- были трудности. Урок окончен.

Наши друзья приготовили для вас фрукты. Угощайтесь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс