СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с такими профессиями как архитектор, ландшафтный дизайнер.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом"»

Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом"



Задачи мероприятия:

Познакомить учащихся с группами профессий: человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система.

На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.

Стимулировать детей к самопознанию.


1. Вводная часть.


Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла “воспитание интереса к профессиям”. К нам в гости приходили родители, сотрудники школы и различных организаций города, мы совершали экскурсии на предприятия.

Вспомните, кто к нам приходил, и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.

С какими профессиями мы встречались на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.).

А филателист, нумизмат – это профессия? (Увлечение).

О каких профессиях говорили на уроках русского языка? (Мы писали словарные слова: столяр, маляр, штукатур, плотник, агроном, учитель и говорили об этих и других профессиях.)

А директор – это профессия? (Должность).


На уроках естествознания мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.


На самом первом занятии мы решили создать “Азбуку профессий” (показать). Вы подбирали профессии на определенную букву, приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих родителей, писали сочинения на тему “Моя будущая профессия” и “Профессии моих родителей”. Все это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы ее будем продолжать заполнять.


2. Загадки.


А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.


1.


Он и волк, и Дед Мороз

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он – … (Артист)


2.


Вот на снимке вся семья,

Посмотрели – весело.

Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии? (Фотограф)


3.


Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)


4.


Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его неловок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)


5.


Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)


3. Группы профессий.


Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?


В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).



(На доску прикрепляю листы с названиями групп: “человек-природа”, “человек-человек”, “человек-техника”, “человек – художественный образ”, “человек – знаковая система”.)


А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию “артист”? Докажите свой выбор.


(Аналогично профессии фотограф, водитель, водолаз, врач.)


– Как вы думаете, какие профессии объединяет группа “человек – знаковая система”? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии,, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).


4. Практическая работа.


а) Проект “Мой дом”.


Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.


А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?


А что именно вы хотели бы изменить?


Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.


Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?


Давайте остановимся на двух профессиях:

архитектор,

озеленитель.


Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект “Мой дом”.


(Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители.


В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.)


б) Защита проектов.


(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме (бассейн, спортивный комплекс…)).


Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.


(Пока эксперты совещаются).


Трактор водит… (тракторист),

Электричку… (машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел…(монтер),

В шахте трудится…(шахтер),

В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто все знает… (молодец)!


5. Итог занятия.


Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?


А к каким группам их можно отнести?


Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.


Странное дело. (Р. Сеф)


Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

45 лет,

Но про него говорили:

Художник!

Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то художник

Был он художником 70 лет,

Но про него говорили:

Сапожник.

Странное дело,

А может быть нет.


– Спасибо за внимание! Занятие окончено.