Внеклассное мероприятие в начальной школе: «Здоровое питание».
Подготовила и провела
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №191
Чемерис С.А.
Внеклассное занятие для учеников 1 класса по теме: «Правильное питание – залог здоровья».
Цель: сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;
- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Мультимедиа – проектор, экран;
Карточки с изображением продуктов;
Продукты питания;
Стаканы с разной крупой;
Разрезанные карточки с пословицами;
Карточки БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ;
Листки бумаги и ручки;
Жетоны, конверты, лоточки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».
Учитель: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь». Тема нашего занятия « Правильное питание – залог здоровья» и нацелено оно на то, чтобы создать условия для формирования потребности ведения здорового образа жизни. Сегодня мы с Вами побываем в «Стране правильного питания» и поговорим о том какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.
Учитель: «Все продукты можно разделить на четыре группы, это БЕЛКИ… а дальше мне помогайте Вы. Какие ещё группы Вы можете назвать? (ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ).
- А сейчас мы разделимся на команды. (Дети берут карточки с изображением продуктов питания и садятся в группы по цвету).
БЕЛКИ – красный цвет (мясо, молоко, рыба, яйца, бобовые).
ЖИРЫ – жёлтый цвет( масло, сыр, сметана, орехи).
УГЛЕВОДЫ – синий цвет – (хлеб, мука, крупы, плоды).
ВИТАМИНЫ – белый цвет ( морковь, лимон, зелень, фрукты).
Работа с пословицами.
Учитель: - Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, когда его у нас уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение. Победит та команда, которая быстрее справиться с этим заданием (она и получает жетончик).
1 группа:
- Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.
- Здоров будешь – всё добудешь.
2 группа:
- Здоровье не купишь – его разум дарит.
- Здоровьем слаб, так и духом не герой.
3 группа:
- Не рад больной и золотой кровати.
- У кого болят кости, то не думает в гости.
4 группа:
- У кого что болит, тот о том и говорит.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!
Учитель: - А теперь давайте поговорим о ваших группах и продуктах, которые к ним относятся.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать – ЖИРЫ и УГЛЕВОДЫ (дети называют эти продукты), другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям – БЕЛКИ (дети называют продукты из этой группы), третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться.
- А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок. Я загадываю загадки, а Вы их угадываете. Задача каждой команды отгадать как можно больше загадок (за правильную отгадку команда получает жетончик). Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки, И крупной соли полмешка. (Капуста)
Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)
На грядке длинный и зелёный. А кадке тёмный и солёный. (Огурец)
Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот какие крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Закопали в землю в мае. И сто дней не вынимали, А копать под осень стали – Не одну нашли, а десять! (Картошка)
Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа. (Чеснок)
На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу. (Клюква)
Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!
3.Работа с правилами здорового питания. Теперь Ваше следующие задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. (Каждой группе даётся на обсуждение 2-3 минуты, жетончик получает та группа, чьи правила будут ближе к правилам здорового питания)
Пример:
Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
Пища не должна быть горячей, обжигающей.
Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.
Итак, Вы справились и с этим заданием на отлично! А у группы…… получилось это чуточку получше, поэтому она и получает жетончик!
Ну а теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные и вредные, и прокомментировать свой выбор. От каждой группы выходит один ребёнок (капитан). У кого получится правильнее, тот и получает жетончик.
Учитель: - А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму. (Проверка выполнений заданий капитанов)
Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.
Учитель: - Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты. Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.
- Итак, а сейчас мы посмотрим, как Вы поняли, что такое здоровая и полезная пища. Проведём анкетирование. Группы сначала обсуждают, а затем пишут у себя на листочках ответы (у каждой группы на столах лежат анкеты с вопросами). Затем идёт проверка правильности выполнения задания. Побеждает и получает жетончик та группа, которая ответит на все вопросы анкеты правильно.
1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак?
а) сок, творожный сырок, банан;
б) Лимонад, чупа – чупс, чипсы;
2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?
а) пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;
б) картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
в) печенье, бутерброды, лимонад;
3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:
а) макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
б) Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;
в) салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот;
4. Составление меню.
Учитель: - А сейчас поговорим о МЕНЮ. Ваша задача объяснить значение слова МЕНЮ, и затем в своих группах составить МЕНЮ ученика 4 класса на день, соблюдая все правила здорового питания. Жетончик получает та группа, которая лучше всех с этим справилась.
5. Итог занятия.
Учитель: - Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». И сейчас мы определим победителей нашего путешествия (подсчёт жетончиков). Итак, у нас побеждает группа….. И ей присваивается звание главных консультантов по здоровому питанию.
Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
А сейчас дети прочитают нам стихи о том, что сегодня им запомнилось, и о нашей стране «Здорового питания». Ученик 1:
Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат - Всё полезно для ребят.
Ученик 2:
Жёлтый свет – это продукты, Но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, Глазированный сырок, Привезли издалека, Три бидона молока – Это всё полезно очень, Ешьте через день по очереди.
Ученик 3:
Тот кто хочет толстым стыть, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный цвет подметит метко – Ешь такое крайне редко.
Учитель: - Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!