СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Математический морской бой»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 7 классе «Математический морской бой»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Кадетская морская школа-интернат имени  Героя Советского Союза М.И.Гаджиева"












Внеклассное мероприятие в 7 классе

«Математический морской бой»










Провела: Шамсудинова А. М.

учитель математики

МБОУ "Кадетская морская школа-интернат"




Цели игры:

- развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления;

- развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

- развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении;

- воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация игры, магнитные карточки с изображением корабля, таблички для названия команд (на столах).


Ход игры


Учитель: Ребята, я рада приветствовать вас на игре «Морской бой». Эта игра названа так потому, что пройдет она по правилам известной детской игры «Морской бой». У этой игры простые правила (учитель объясняет правила игры).


Правила игры


Данная игра – обычный «Морской бой». На игровом поле находятся корабли: 4 однопалубных, 3 двухпалубных, 2 трёхпалубных и 1 четырёхпалубный. Корабли на игровом поле расположены вертикально или горизонтально, без изломов, пересечений и не касаются друг друга. Также на игровом поле находятся клеточки с буквами «А», «Г», «ЛЗ», «Ан», «Ч». Каждая буква соответствует определённой теме: «А» - алгебра, «Г» - геометрия, «ЛЗ» - логические задачи, «Ан» - анаграммы, «Ч» - числа.

Перед началом игры учащиеся, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды.

Команды придумывают себе название и записывают его на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.

В столбцах таблицы ассистент учителя будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры, а также крепить магнитные карточки с изображением корабля, в случае уничтожения корабля «противника».

Команда называет координаты на игровом поле (например А2, В7, К9 и т.д.). Если команда попадает на пустую клеточку, то ход переходит к другой команде; если на клеточку, на которой находится корабль, то команда получает 2 очка и право хода остаётся у неё; если на клеточку с буквой, то команда должна дать правильный ответ на вопрос по тому предмету, которому соответствует буква. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 очка и право следующего хода. При неправильном ответе или отсутствии ответа ход переходит к следующей команде, при этом если какая-либо команда знает ответ на вопрос, то она может заработать себе дополнительно 1 очко.

Игра длится до тех пор, пока не будут сбиты все корабли или не закончится время игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.


Вопросы


Алгебра

Б1: Как называется график квадратной функции? (парабола)

Ж1: Зависимая переменная величина? (функция)

Д2: Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных? (тождество)

З3: Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)

А4: Абсолютная величина числа? (модуль)

В5: Первая координата точки? (абсцисса)

К5: Как называется знак корня? (радикал)

Е6: Корень уравнения – это… (значение переменной, которое преобразует это уравнение в правильное числовое равенство)

Ж7: Как называется сотая часть числа? (процент)

Б8: Назовите формулу дискриминанта квадратного уравнения. (D = b2 – 4ac)

Г9: Что называется многочленом? (сумма одночленов)

И10: Равенство с переменной? ( уравнение)


Геометрия

В1: Сколько вершин имеет куб? ( 8 )

Д3: Прямоугольник с равными сторонами? (квадрат)

Ж4: Луч, который делит угол пополам? (биссектриса)

А5: Большая сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза)

И6: Угол меньше прямого? (острый)

В7: Половина диаметра? (радиус)

Е8: Отрезок, который соединяет две точки окружности? (хорда)

Ж10: Граница круга? (окружность)


Логические задачи

И1: Известно, что в январе четыре пятницы и четыре понедельника. На какой день недели приходится 1 января? (на вторник)

А2: Башенные часы отбивают три удара за 12 с. В течение какого времени они пробьют шесть ударов? (30 с, интервал между двумя последовательными ударами составляет 6 с)

Г3: Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Какой вопрос надо им задать, чтобы они дали на него одинаковые ответы? (например, «Ты лгун?»)

К4: Барон Мюнхгаузен и его слуга Томас подошли к реке. На берегу они обнаружили лодку, способную перевезти лишь одного человека. Тем не менее они переправились через реку и продолжили путешествие. Могло ли так быть? (подошли с разных сторон)

Д5: Пять мальчиков обменялись рукопожатиями. Сколько всего рукопожатий было? (10)

Б7: Сто рыбаков съедают сто рыбок за сто дней. За сколько дней двести рыбаков съедят двести рыбок? (за 100)

И8: Назовите 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

В9: Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За какое время они распилят бревно длиной 5 метров? (4 мин)

Анаграммы

З2: ЩАПДЬЛО (площадь)

Б3: ЦИЯПЕТРА (трапеция)

Г4: ТНИКГОЛЬРЕУ (треугольник)

Ж5: МАОТЕРЕ (теорема)

Д7: НИЕЛЕДЕ (деление)

В8: ЧАДАЗА (задача)

И9: ТИМАКАМАТЕ (математика)

А10: СИОМААК (аксиома)


Числа

Е1: Ноль принадлежит к множеству каких чисел? (целых)

И3: Что такое натуральные числа? (числа, которыми пользуются при счете)

Б4: Какое число делится на все числа без остатка? (нуль)

Е4: Во сколько раз увеличивается двузначное число, если справа к нему приписать такое же число? (в 101 раз)

В6: У народов какой страны арабы позаимствовали современные цифры? (Индия)

З6: Назовите число, в котором столько же цифр, сколько букв в его названии? (100)

Ж8: Даны два числа. Если в большем числе отбросить справа один нуль, то числа будут одинаковыми. При этом сумма этих двух чисел равняется 165. Назовите эти числа. (150 и 15)

Д10: Что больше: сумма всех чисел или их произведение? (сумма)




Игровое поле



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1










2











3











4











5











6











7











8











9











10













Игровое поле



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1


А

Г



Ч

А


ЛЗ


2

ЛЗ



А



Ан

3


Ан


ЛЗ

Г


А

Ч


4

А

Ч


Ан


Ч

Г

ЛЗ

5

Г


А


ЛЗ


Ан



А

6



Ч


А


Ч

Г

7


ЛЗ

Г

Ан


А


8

А

Ан



Г

Ч


ЛЗ

9



ЛЗ

А


Ан

10

Ан

Ч


Г


А