Конспект внеклассного мероприятия
по математике в 3 классе
на тему «Математический калейдоскоп»
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: Математический калейдоскоп
Цель урока: прививать интерес к изучению математики.
Задачи урока:
• Образовательные: отрабатывать вычислительные навыки;
• Развивающие: развивать логическое мышление; сообразительность;
• Воспитательные: способствовать воспитанию товарищества, повышать согласованность действий в коллективе.
Дидактические средства:
изобразительный ряд: наглядные пособия (карточки с названиями станций, с примерами, карточки-оценки).
Ход занятия
1. Вводная часть
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, занятие - соревнование, которое называется «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП».
«Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости» (Н. Я. Виленкин).
Сегодня соревнуются 2 команды
Чтобы победить, вам надо быть внимательными, проявить настойчивость и упорство. За каждый правильный ответ команда будет получать балл
2. Основная часть
Итак, начнем наше движение: станция «Разминочная».
Каждой команде задается вопрос. Ваша задача на них ответить.
станция «Счётная»
Молодцы! Справились!
3 станция «Математическая пауза». Я называю числа. Если число делится на 2, то вы хлопаете в ладоши, если не телится - то вы топаете ногами.
4, 16, 7, 12, 8, 9, 13, 21, 14, 22, 18, 19, 17, 20.
Указать (подчеркнуть) ряд чисел, расположенных в порядке убывания:
728,725, 672, 214, 518, 424, 365, 275.
935, 928, 876, 729, 627, 604, 546, 324.
357, 507, 613, 784, 838, 864, 905, 989.
станция «Смекалистая»
Теперь я советую вам собраться. Вам будут даны задания. Ваша задача вставить знак, чтоб равенство было верным.
1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Ответ: 1
2. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? Ответ: Страусы не летают
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
Ответ: 1
4. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?
Ответ: 3
5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?
Ответ: 3
6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Ответ: 4
Молодцы! За каждый правильный ответ вы получаете балл.
А сейчас на нашем пути станция «Задачная».
Вам раздаю карточки с заданиями. Но задания не простые. Проявите смекалку. Ваша задача написать ответ. У вас 2 минуты на размышления.
1. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено бревно? (6 минут)
2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4 морковки)
3. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? (одинаково)
Молодцы. Я очень рада за вас!
У нас на пути последняя станция «Геометрическая».
1. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые, называется ...
а) прямоугольник;
б) равносторонний треугольник;
в) квадрат.
2. Сумма длин всех сторон - это ...
а) длина;
б) площадь;
в) периметр.
3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо ...
а) к длине прибавить ширину;
б) длину умножить на ширину;
в) найти сумму длин всех сторон;
4. Единицами измерения площади являются ...
а) кв. см, кв. м, кв. мм, кв. дм;
б) см, м, мм, дм.
в) кг, г.
Ответы: 1в; 2в; 3б; 4а.
Станция Секретная (раздать конвертик с заданием, кто быстрее)
3. Подведение итогов
Вот и подходит к концу наше с вами путешествие, пора подводить итоги. Посчитайте количество верных ответов,
Победила команда _____. Но вы все большие молодцы! Спасибо за внимание!