СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по математике в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике 3 класс»

Внеклассное занятие по математике (3 класс)

Игра «Сокровища необитаемого острова»


Цель занятия: привитие интереса к математике, систематизация и углубление знаний по математике.

Задачи:

Образовательные:

•способствовать закреплению знаний, умений и навыков по решению примеров на табличное умножение и деление;

•формировать умение разгадывать ребусы;

• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, речь;

•расширять кругозор обучающихся;

• учить грамотно применять математическую терминологию.

Развивающие:

•уметь делать доступные выводы и обобщения;

•развивать умение планировать свою работу;

•развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

•прививать интерес к предмету;

•формировать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности;

УУД:

1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.

2. Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

3. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.

4. Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Вступительное слово учителя

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на нашем занятии?

Посмотрите внимательно, нас ждут приключения на необитаемом острове. В крепости на острове пираты спрятали сокровища. Наша задача – найти сокровища. Для этого мы должны собрать все ключи от тайных комнат. За правильно выполненное задание вы будете получать ключ.

-А чтобы попасть в крепость, мы должны отгадать кодовую фразу. Сейчас каждый из вас получит шифровку.

(Учитель дает каждому ученику шифровку с примерами из таблицы умножения и деления. Дети отвечают и составляют фразу).

12:6 6*5

40:5 3*8

9*5 12:2

4*6 4*3

28:7 9:3

2*8 5*5

6*7 21:3

14:2 6*9

10:2 6:2

3*2

Ключ.

а

в

ё

с

о

щ

к

п

р

и

м

е

д

з

7

2

4

5

6

25

30

8

24

3

54

45

16

42


(Вперёд за сокровищами!)

- Итак, мы попали на необитаемый остров.

Нас ждут интересные испытания, они по силам смелым, сообразительным и находчивым. За пройденное испытание вы получите 1 ключ. Вы готовы? Итак, в путь!

Ход игры:

1испытание – «Ребусы»

2 испытание - «Весёлые задачи»

3 испытание – «Кто быстрее»

4 испытание – «Конструирование»

5 испытание – «Лабиринт»

6 испытание –«Замысловатые вопросы»




III. Выполнение заданий.


  1. Решение ребусов.









2. Весёлые задачи

1. Что так начало греметь?

Ульи делает медведь.

Ульев сделал он лишь семь,

На пять меньше, чем хотел.

Сколько ульев хотел сделать Мишка?


2.Семь веселых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать?


3.Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.


4. Скоро десять лет Серёже,

Диме нет ещё шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима , чем Серёжа?


5. Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?


6. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!


7.Три пирата нашли клад.

Там монет не сосчитать.

Поделили поровну,

Каждому по пять.

Помогите, дети, монеты сосчитать.


3. «Кто быстрее»

  • Назовите третий день недели

  • Какое число находится между числами 39 и 41?

  • Сколько сторон у треугольника

  • Назови наименьшее 3-хзначное число

  • Сколько месяцев в году

  • Сумма длин сторон – это…

  • Наибольшее 3-хзначное число

  • Назовите седьмой день недели



Физ. минутка.

-А теперь мы с вами немножко отдохнем.





(Появляются пираты)

Пираты:

-Ага, попались! Всем оставаться на своих местах!

Что испугались? Но мы можем с вами договориться. Для этого вам необходимо решить задачи.

1) На остров плыли три шлюпки, а навстречу им одна шлюпка. Сколько всего шлюпок плыли на остров?

2) На яблоне росло 10 яблок, а на иве на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок?

3) Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

4) Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?

5)Три карася тяжелее пяти окуней. Что тяжелее – четыре карася или пять окуней?

Пираты:

- Молодцы! Мы покидаем ваш корабль!



4. «Геометрическое конструирование» Танграм.






5. «Лабиринт» Присчитывая по 2, сосчитайте до 200

6. «Замысловатые вопросы»

  • Назовите пять дней недели, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

  • Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, они не ходят)

  • Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

  • По чему собака бегает? (По земле)

  • Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (Все, кроме февраля)

  • Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

  • Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы)

  • Какая река самая страшная? (Река Тигр)

  • Что тяжелее: 10 кг сахара или 10 кг ваты?


IV. Подведение итогов.

-Молодцы! Вы очень старались и заработали 6 ключей. Пришла пора получать сокровища. Расположите ключи так, чтобы получилось слово. Верно! Это слово - знания. Знания для человека – это самое настоящее сокровище! Желаю вам углублять и расширять свои знания в лучшей из наук- математике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!