СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"»

Контрольная работа в 5 классе

Тема: «Повторение изученного в начальных классах»

1. Расставить ударение в словах:

Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.


2. Найти однокоренные слова. Обозначить в них корень.

Косилка, коса, косьба, кость. Водить, провод, водяной.


3. Вставить пропущенные буквы. Выделить приставки.

З..болел, н..кормил, п..кормил, пер..тащил, о..дал, по..держал, по..бил, о..правил, (с/з)гореть.


4. Раскрыть скобки. Обозначить предлоги и приставки.

Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом (за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо (про)гремел гром, (по)дуло свежестью.


5. Какое слово неправильно разобрано по составу? Выделить, исправить.

а) осен-н-ий; б) объ-един-ит; в) лип-ов-ый; г) пере-ход; д) ус-меш-к-а.


6. Вставить там, где это необходимо, разделительные ъ и ь.

От..ход, при..ход, об..явление, за..явление, в..езд, раз..езд, л..ет, коп..е, об..ем.


7. В каком слове гласная проверяется? Вставить все, привести проверочное слово к проверяемой гласной.

К..мбайн, т..варищ, упр..влять, п..мидор, ..гроном.


8. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

Погл..дел, посм..трел, отцв..тает, ни..кий, Бере..ка, сколь..кий, чес..ный, радос..ный, интерес..ный.


9. В каком слове есть непроизносимая согласная?

а) коллекти..; б) поз..ний; в) опас..ный; г) фу..бол; д) интерес..ный.


10. Какая из перечисленных частей речи является служебной?

а) глагол; б) союз; в) местоимение; г) наречие; д) прилагательное.


11. Какая из перечисленных частей речи является самостоятельной?

а) Местоимение; б) предлог; в) союз; г) частица.


12. Как изменяется имя существительное? Выбрать правильный(ые) ответ(ы).

а) по лицам; б) по падежам; в) по временам; г) по числам.


13. В каком падеже существительные 1-го склонения имеют окончание –и?

а) в родительном; б) в дательном; в) в винительном; г) в предложном.


14. Вставить пропущенные окончания. В скобках указать склонение и падеж имен существительных.

На сирен.. распустились душистые цветы. Цветы сирен.. хорошо пахнут. К ел.. подошли дети. По дорог.. мчатся машины. По площад.. идут люди.


15. В каком падеже существительные 3-го склонения имеют окончание –и?

а) в родительном; б) в дательном; в) в винительном; г) в предложном.

16. Найти существительные 2-го склонения:

а) шалаш; б) наш; в) ключ; г) ночь; д) луч; е) могуч.


17. Найти существительные 3-го склонения:

а) брош..; б) ваш..; в) реч..; г) полноч..; д) товарищ.. .


18. Имя прилагательное обозначает:

а) предмет; б) признак действия; в) признак предмета; г) действие.


19. Вставить пропущенные окончания, графически объяснить свой выбор.

Со старш.. братом; зимн.. вечером; в соснов.. лесу; стар.. дуба; на обратн.. пути.


20. Какой из перечисленных глаголов относится к I спряжению?

а) стро..ть; б) обид..ть; в) дежур..ть; г) слуш..ть; д) завис..ть.


21. С каким глаголом не пишется слитно?

а) (Не)пишет; б) (не)навидит; в) (не)боится; г) (не)спорит; д) (не)возражает.


22. В каком глаголе пишется –ться?

а) Мальчик учит..ся.

б) Спортсмены соревнуют..ся.

в) Самолет начинает снижат..ся.

г) Девочка красиво одевает..ся.


23. От данных глаголов образовать формы 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего времени по образцу (стоить – строю, строишь, строит).

Кормить, чинить, видеть.


24. Найти ложное утверждение:

а) подлежащее – главный член предложения;

б) подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу;

в) предложение может не иметь второстепенных членов;

г) наличие главных членов – признак распространенного предложения.


25. В каком предложении неверно выделено подлежащее?

а) Малина растет в саду.

б) Город украшает бульвар.

в) Мальчик нашел гриб.


26. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

а) Солист напевал мелодию.

б) Весело лилась музыка.

в) Начинает играть оркестр.

г) Музыкант играл на трубе.


27. Вставить недостающие знаки препинания. Найти предложение с однородными членами, выделить их графически.

Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки кровати лодки корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.