СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внетабличное умножение. Умножение двузначного числа на однозначное.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести все способы умножения двузначного числа на однозначное, научить применять их.

Просмотр содержимого документа
«Внетабличное умножение. Умножение двузначного числа на однозначное.»

Урок математики (3 класс)

УМК «Школа России»

Тема: Внетабличное умножение. Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель применения ИКТ: Проверка полученных знаний учениками, обобщение (10 минут)

Цель урока: Ввести все способы умножения двузначного числа на однозначное, научиться применять их.

Планируемые результаты:

  • Личностные: отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

  • Предметные: Продолжить формировать умения работать с учебником; повторить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел ,табличное умножение и деление.

  • Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

  • Познавательные: использовать знако-символические средства для решения задач, анализировать изучаемые объектыс выделением существенных признаков.

  • Коммуникативные: формировать собственное мнение, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Тип урока: Изучение нового материала

Форма работы: Индивидуальная, групповая, парная.

Приёмы ТРКМ: Приём наводящих вопросов, приём мозгового штурма, приём «Верные и неверные утверждения», приём работы с таблицей.

Оборудование: Учебник, тетрадь, индивидуальные доски, компьютер, проектор.





План урока.

  • Организационный этап. Мотивация. Формулировка темы урока, целеполагание. 10 минут

  • Изучение нового материала. 25 минут

  • Подведение итогов. Домашнее задание. 10 минут



Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Определение темы.

Цель:эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Составление схемы задачи: Актуализация знаний.

Я задумала число, увеличила его на 21, уменьшила в 10 раз, затем увеличила в 9 раз, полученное число уменьшила на 25 и получила 20. Какое число задумала?


20


+21 :10 *9 -25









Индивидуально составляют схему задачи и находят число.

Пишут в тетрадях цифры данного числа.

Сообщения детей о числах 2 и 9.

Что записано на доске?

36+27 63:7

8*9 13+68

71-34 24*3

20*3 93-64

- Какое задание мы можем выполнить с этими выражениями?

- Найдите значения выражений.

- Какие возникли затруднения?

- Почему?

- Зачем нам это выражение? Учиться считать?

- Какая же тема урока?

- Цель урока?


Цель:М: целеполагание,планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: знания о способах вычисления выражений.

Л:осознание своих возможностей в учении; развитие навыков сотрудничества.


Ответы детей.



Предлагают задания.



Ответы детей.

Изучение нового материала.

Цель: решение проблемы детьми.

- Предлагаю вам найти способ действия для вычисления выражения 24*3.

- Проверка выполнения задания.



Цель: П: извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта; анализируют, сравнивают.


Работа в группах.

Ответы групп, обсуждение вариантов решений.

Слайд 1.

Обобщение.

- А, теперь посмотрите, все ли способы решений вы нашли?

-Какой способ самый рациональный?


Первичное закрепление.

Слайд 2.

1ряд. 2 ряд. 3 ряд.

67*4 74*7 57*3

(Проверка, сравнение с эталоном)


Выработка алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.


Слайд 3.

- Перед вами пункты алгоритма с символом. Расставьте их в нужном порядке.

Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно:

  • Найти значение суммы двух значений произведений.

  • Применить сочетательное свойство умножения.

  • Умножить сумму двух чисел на число, применив распределительное свойство умножения относительно сложения.

  • Разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых.



Слайд 4.

Проверка Алгоритма.

-Сравните с эталоном


Применение полученных знаний в новой ситуации.

Цель: установление аналогий и причинно-следственных связей.


- Можно ли этот же алгоритм применить для умножения однозначного числа на трёхзначное число?

- В чём разница?

-Найдите значения следующего произведения:

317*3=

(Проверка скрытой доской)




Высказывания детей.


Рассуждают, делают вывод.




Самостоятельная работа. Взаимопроверка.













Работа в парах











Ответы детей. Исключение лишнего.






Ответы и рассуждения детей.





Цель: Л.; развивают навыки самостоятельности и сотрудничества .

М.: развиают способность принимать и сохранять учебную задачу; учитывают разные мнения, развивают умения формулировать собственное.

П.; учатся обобщать, выделять существенные признаки; развивают пространственное мышление.





Самостоятельная работа.


Домашнее задание

(на карточке):

  • Найди значения выражений:

73*4 173*3

35*6 234*4

  • Составь задачу по выражению и найди значение:

27*6-18*4





Рефлексия.

- Перед вами окружность: если на уроке вам всё было понятно, ставьте точку около центра. Чем дальше от центра, тем хуже ты понял материал.







Подведение итогов.

-Какая была тема урока Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?

-Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали. Спасибо вам за урок.

-Урок окончен.



Цель: Л.; осознание учащимися практической и личностной значимости результата их деятельности.

М.; умение сравнивать, делать выводы.

П.; применение новых знаний в жизненных ситуациях, рефлексия.


Ответы детей.

















Ученики ставят маркером точки.