СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. "Азбука безопасности". Рабочая программа. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает с себя рабочую программу по внеурочной деятельности. Предмет - " Азбука безопасности" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. "Азбука безопасности". Рабочая программа. 1 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского Муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пушкино»




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №14 г. Пушкино

____________________ Л.Е. Герасимова

« » августа 2016 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для 1 «В» класса

на 2016-2017 учебный год

«Азбука безопасности»



Направление внеурочной деятельности:

«Социальное»

















учителя начальных классов

Куликовой Виктории Александровны



I. Пояснительная записка.

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах, особенно в крупных городах, растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.

Вторая проблема - это пожарная безопасность. Пожары не знают границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых, это обязывает знать о пожарах как можно больше, чтобы защитить себя. Пожар – это зло, творимое руками человека. Ежегодно в огне погибают тысячи людей, в том числе и дети. Все это говорит о важной проблеме подготовки детей к избежанию опасной ситуации и правильному поведению в случае пожара. Пожарная безопасность как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния), в сельских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легко воспламеняющиеся жидкости и т.д.)- повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем.

Третья проблема – безопасность в окружающей их среде. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. Знание истории своего края, исторических и природных памятников, краеведческие исследования помогают воспитать патриотов своей Родины, граждан с активной жизненной позицией. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Участники программы в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.

Четвертая проблема – личная безопасность. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?

Таким образом, данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду.

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Безопасное детство».

Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:

Конвенция о правах ребенка;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.

Задачи:

формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в экстремальных ситуациях.

сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.

II. Общая характеристика курса.

Содержание данной программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в МБОУ СОШ №14 г.Пушкино.

Образовательная программа внеурочной деятельности « Азбука безопасности» осуществляет связь с УМК « Школа России», а именно с предметами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Математика», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», программа позволяет детям расширить знания, получаемые не только на уроках в школе, но и во внеурочное время. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам, как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Обучающиеся в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.

Программа реализуется в рамках модели «школа полного дня», во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, исходя из запросов детей и потребностей их родителей.

Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы, либо приглашенные специалисты в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе. Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, парке, пришкольном участке.

Образовательная программа внеурочной деятельности « Азбука безопасности» предусматривает использование следующих технологий:

Групповая. В течение всего периода обучения дети делятся на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач, выполнения определенной работы, успех которой зависит от вклада каждого члена группы. Состав группы меняется в зависимости от цели деятельности.

Игровая. Позволяет активно включить детей в деятельность, решить задачу воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

КТД. Предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Личностно-ориентированная технология. Содержание, методы и приемы её направлены на то, чтобы использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению его личности.

Исследовательская и проектная деятельность.

Модуль 1. «Улица полна неожиданностей» знакомит младших школьников с правилами дорожного движения, воспитывает в них навыки безопасного поведения на улице.

Занятия построены в форме тематических бесед, игровых занятий, конкурсов, соревнований и викторин, а для контроля знаний составлены вопросы и задания.

Модуль позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.

Цель:

Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП;

развить природные задатки, способствующие успеху в социальном самоопределении детей.

Модуль 2. «Мир вокруг нас», пробуждает и развивает чувства ребенка, знакомить с окружающим миром через чувственно-эмоциональное восприятие, способствует освоению элементарных практических навыков и правил поведения во время походов, прогулок и экскурсий.

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

Цель: Формирование знаний и умений обучающихся безопасного поведения в природе.

Задачи:

научить детей применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

сформировать стремление к сохранению и укреплению своей безопасности.

Модуль 3. «Не шути с огнем». В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. Ежегодно при пожарах погибают тысячи людей, в том числе и дети.

Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действия в чрезвычайных ситуациях.

Цель:

Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.

Задачи:

познакомить обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий;

сформировать знания и умения по пожарной безопасности, оказание первой помощи пострадавшим;

обучить правилам действий в чрезвычайных ситуациях.

Модуль 4. «Внимание! Опасность!», знакомит детей, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению»; знакомит, как уберечь свою жизнь, достоинство от преступного посягательства. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности.

Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?

Здесь многое зависит от родителей, педагогов школ, истинна, здесь проста, следует объяснять и учить детей правилам предосторожности.

Цель: Уберечь жизнь и достоинство от преступного посягательства.

Задачи:

показать связь дружбы и социального здоровья

описать различные влияния друзей друг на друга

познакомить с видами давления и способами сопротивления давлению

показать ученикам ситуации, в которых отказ – единственный способ ответственного поведения

познакомить с формами отказа.

Формы и методы работы:

Формы воспитательной работы:

познавательная беседа;

этическая беседа;

профилактическая беседа;

игры: ролевые, ситуационные;

занятия с использованием художественных средств выразительности;

упражнения;

тренинги;

экскурсии;

тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.

Методы воспитания:

методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);

методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

III.Место курса в плане внеурочной деятельности школы

Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Улица полна неожиданностей», «Мир вокруг нас», «Не шути с огнем», «Внимание! Опасность!». Программа рассчитана в 1-ом классе на 33 недели, по одному часу в неделю.

IV. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.

3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками

На I уровне воспитанник имеет представление:

о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения; 

о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

о конфликтах и способах их разрешения;

об основных моделях коммуникативного поведения;

о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.

На II уровне:

соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;

умеет анализировать поступки свои и других людей ;

способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;

владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

На III уровне имеет опыт: использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;

адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

Управление реализацией программы осуществляет зам. директора школы-интерната по воспитательной работе, классный руководитель.

В процессе изучения программы «Безопасное детство» обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями (УУД): личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными. Каждый модуль программы раскрывает возможность для формирования УУД, определяемые его функцией и его предметным содержанием.

Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

V. Содержание курса

Содержание (1 год обучения):

I.I. Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой « Азбука безопасности», чередование творческих поручений (ЧТП).

I.II. «Азбука поселка - с чем мы встречаемся на улице»:

1.2.1 Мы идем в школу (1 ч). Особенности микрорайона, где находится школа. Наиболее безопасный путь школьника в школу.

Практическое занятие: разбор конкретных маршрутов детей в школу.

1.2.2 Наша улица. Город, где мы живем (1 ч). Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон.

1.2.3 Движение пешеходов по улицам и дорогам (1ч). Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.

1.2.4 Общие правила перехода улиц и дорог (1 ч).

Практическое занятие: разбор действий пешеходов в конкретных ситуациях.

1.2.5 Дорожные знаки (1 ч). Дорожные знаки, их предназначение. Название и предназначение знаков «Пешеходный переход», «Дети».

1.2.6 Где можно играть?(1 ч). Почему нельзя играть на лицах и дорогах? Места для игр, катания на детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

1.2.7 Мы пассажиры (1 ч). Правила пользования общественного транспорта. Как нужно обходить автобус, автомобиль.

1.2.8 Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы» (1ч). Обобщение знаний и представлений младшего школьника о безопасности дорожного движения, полученные за год обучения.

Практическое занятие: проведение игровой программы «Посвящение в пешеходы».

II. «Мир вокруг нас».

II.I «Веселый рюкзачок»:

2.1.1 Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия (1 ч). Поход. Разновидности походов. Обязанности туристов. Правила поведения в природе.

Практическое занятие: распределение поручений работы в группе.

2.1.1 Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе

(1ч). Обеспечение безопасности в походе. Обязанности ведущего и замыкающего. Виды и характер естественных препятствий.

2.1.2 Ориентирование на местности (1 ч). Карты. Ориентирование на местности по местным признакам.

Практическое занятие: проведение прогулки «Наше окружение».

2.1.3 Организация туристского путешествия (3 ч). Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Укладка рюкзака. Установка палатки. Разбивка бивуака. Разведение костра. Приготовление пиши. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок.

Практическое занятие: разбивка бивуака.

III.I «Огонь – не вода, схватит, не выплывешь»:

3.1.1 Огонь в жизни человека (1 ч). История возникновения огня. Огонь не только друг, но и враг.

3.1.2 Пожароопасные предметы (1 ч). Отчего может возникнуть пожар.

Практическое занятие: отгадывание ребусов о пожароопасных предметах».

3.1.3 Правила поведения при пожаре в школе (1.5 ч). Изучение правила эвакуации при пожаре. Правила поведения при пожаре.

Практическое занятие: проведение инструктажа по пожарной безопасности в учреждении.

3.1.4 Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе» (1.5 ч).

Практическое занятие: учебная эвакуация «Пожар в школе».

3.1.5 Система оповещения при пожаре (1 ч). Система оповещения, ее виды.

Практическое занятие: проведение игры «Доскажи словечко», разгадывание кроссворда «Что может привести к пожару».

3.1.6 Экскурсия пожарную часть (1 ч). История пожарной части. Профессия пожарного. Почему телефон пожарной службы 01?

3.1.7 Обобщающее занятие за первый год обучения. Проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности» (1 ч). Проверка знаний учащихся по пожарной безопасности за 1 год обучения.

Практическое занятие: проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности».

IV.I «Это должны знать все»:

4.1.1 Правила поведение на улице. Правила предосторожности (2 ч).

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.2. Правила предосторожности в транспорте (1 ч).

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.3 Правила поведении по дороге домой (1 ч). Правила предосторожности.

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.4 Правила поведения «В гостях» (1 ч). Место пребывания в гостях и время возвращения.

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.5 Правила поведения «Один дома» (2 ч).

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.6 Обобщающее занятие за первый год обучения (1 ч). Повторение правил предосторожности. Составление памятки.





VII.Тематическое планирование

№ п/п

Название модуля

Кол-во

часов

Дата

План

Факт


I.«Улица полна неожиданностей»




1

Вводное занятие.

1

01.09

01.09

«Азбука города - с чем мы встречаемся

на улице»:

8



2

Мы идем в школу.

1

08.09

08.09

3

«Наша улица. Город, где мы живем».

1

15.09

15.09

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

22.09

22.09

5

Общие правила перехода улиц и дорог.

1

29.09

29.09

6

Дорожные знаки.

1

06.10

06.10

7

Где можно играть?

1

13.10

13.10

8

Мы пассажиры.

1

20.10

20.10

9

Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы».

1

27.10

27.10


II. «Мир вокруг нас»




«Веселый рюкзачок»

8



10

Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. Обязанности туристов.

1

10.11

10.11

11

Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе.

1

17.11

17.11

12-14

Ориентирование на местности.

3

24.11 01.12 08.12

24.11 01.12 08.12

15-17

Организация туристского путешествия.

3

15.12 22.12 12.01

15.12 22.12 12.01



III. «Не шути с огнем»




«Огонь – не вода, схватит, не выплывешь»:

8



18 -19

Огонь в жизни человека.

2

19.01 26.01

19.01 26.01

20

Пожароопасные предметы.

1

02.02

16.02

21

Правила поведения при пожаре в школе.

1

09.02

16.02

22

Система оповещения при пожаре.

1

16.02

01.03

23

Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».

1

01.03

01.03

24

Пожарная часть.

1

15.03

15.03

25

Обобщающее занятие за первый год обучения. «Азбука противопожарной безопасности».

1

22.03

22.03


IV. «Это должны знать все»




«Это должны знать все»:

8



26-27

Правила поведение на улице. Правила предосторожности.

2

05.04 12.04

05.04 12.04

28

Правила предосторожности в транспорте.

1

19.04

19.04

29

Правила поведения по дороге домой.

1

26.04

26.04

30

Правила поведения в гостях.

1

30.04

30.04

31-32

Правила поведения «Один дома».

2

07.05 14.05

14.05

33

Обобщающее занятие за первый год обучения.

1

21.05

21.05


Итого

33







VII. Планируемые результаты

К концу 1 года обучения дети должны:

Знать:

предназначение основных частей улицы, дороги; элементарные правила движения по улице и переход ее; значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; разнообразие видов транспорта; обязанности пешехода и пассажира.

сезонные признаки природы;

топографические знаки;

съедобные и несъедобные растения нашего края;

пожароопасные предметы;

правила поведения при пожаре в школе;

знать систему оповещения при пожаре;

номер пожарной службы.

как вести себя с незнакомыми людьми на улице, в подъезде, транспорте, дома.

Уметь:

найти место пешеходного перехода на улице, самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути по дороге в школу и домой.

преодолевать естественные препятствия;

оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, порезах, ожогах, растяжениях, вывихах, укусах насекомых;

вести и фиксировать наблюдения за природой и погодой при помощи условных знаков, рисунков, аппликаций, мини- сочинений.

проявлять заботу о личной гигиене;

стремление следовать правилам поведения в природе и в обществе;

оценивать свое поведение

эвакуироваться во время пожара в школе;

действовать при возникновении пожара.

сказать нет.















VIII.Список литературы

Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии - Ярославль: Академия развития, 1998.

Головкин Б. Н. О чем говорят названия растений - М: Колос , 1992.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В. Степанов.-М.:Просвещение,2010.-223с.-(Стандарты второго поколения)

Дмитриев Ю.О. Кто в лесу живет и что в лесу растет - М: Детская литература, 1985.

Дмитриев Ю.О. О природе для больших и маленьких - М: Педагогика ,1982

Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника/ Допущено Министерством образования РФ/Учебно-методическое пособие под общей редакцией В.Н.Кирьянова.-М.:Третий Рим,2007.

Иванова Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе -

М: Просвещение, 2003.

8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на

улицу: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2008.

Корабельников В.А. Краски природы - М: Просвещение , 1989.

Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб.- метод. пособие / С.О. Николаева. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003. – 80 с.

10.Обухова Л.А.Школа Докторов природы, или 135 уроков здоровья(1-4 классы).

Изд. 2-е, испр. И доп. –М.:ВАКО, 2005,208с. – (Мастерская учителя).

11.. Плешаков А.А. Зеленые страницы - М: Просвещение, 2012

12.Павлова О.В.Пожарная безопасность в начальной школе/конспекты занятий и классных часов-Волгоград:Учитель,2006,-143с.



«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по ВР__________ (М.В. Антипова) _______ августа 2016 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!