МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
ПРИНЯТО Протокол заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла от 26.08.2021г. №1 | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ И. Н. Лавренюк 27.08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
В 8 КЛАССЕ
Домашний компьютер
Предметная область математика и информатика
Наименование учебного курса информатика
Уровень общего образования: основное общее образование
Класс: 8А, 8Б, 8В
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Количество часов: 8А класс –33 часа, 8Б – 33 часа, 8В – 33 часа
в неделю 1 час.
Учитель: Казанцева Елена Владимировна
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
II. Содержание учебного предмета (с включением тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. закона от 02.07.2021г.);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.21 №115;
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями приказ Минпросвещения РФ №766 от 23.12.2020 г.).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15 в редакции протокола от 04.02.2020г. № 1/20).
Постановления:
- Постановление Главного государственного врача РФ от 30.06.2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 №10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16".
Приказы:
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 11 декабря 2020 г.);
- приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Письма:
- письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области по составлению учебного плана на 2021 - 2022 учебный год от 17.05.2021г. № 24/3.1-7095.
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Устав МБОУ СОШ №14;
- Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 14;
- Календарный график МБОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год;
- Локальный акт МБОУ СОШ № 14 о рабочей программе;
- Учебный план МБОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Цели и задачи освоения дисциплины
Многие наши современники заняты в сфере обработки информации и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, учёбе или в быту. Человеку, являющемуся частью информационного общества, необходимо обладать информационной культурой, знаниями и навыками работы в области информационных технологий.
Данная программа поможет уверенно почувствовать себя за компьютером всем желающим стать квалифицированными пользователями персонального компьютера.
Компьютер не просто уникальный инструмент, но и обучающая система, помощник преподавателя. Практическая работа за компьютером – основная составляющая процесса обучения.
Цель изучения программы – освоение учащимися операционной системы Windows, а также содержания и назначения программ интегрированного пакета MS Office, то есть основных информационных технологий: обработки текстовой информации (MS Word), обработки числовых данных (MS Excel), создание компьютерных презентаций (MS Power Point). Овладение навыками поиска информации в глобальной компьютерной сети Internet.
Предлагаемая программа – это также комплекс практических заданий, самостоятельное выполнение которых поможет учащимся закрепить полученные теоретические знания и приобрести навыки практической работы за ПК.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Домашний компьютер» предназначена для школьников 8 класса, желающих в дальнейшем обучаться по специальности: «Оператор ЭВМ». Рабочая программа соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников общеобразовательных школ.
Цель курса – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и последующей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
Сформировать
технологическое отношение обучающегося к окружающему миру;
представление об общих принципах работы с приложениями Windows, методами и средствами обработки и хранения информации, назначении и возможностях программных продуктов, входящих в состав пакета Microsoft Office;
навыки работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word, редакторе электронных таблиц Excel;
навыки создания электронных презентаций в Microsoft Power Point;
навыки поиска информации в Интернете, работы с электронной почтой;
навыки организации рабочего места;
навыки оптимального использования рабочего времени.
Выработать
навыки оформления различных документов, используя возможности графического, текстового редактора и редактора электронных таблиц;
навыки оформления и демонстрации электронных презентаций, используя возможности Power Point.
Общая характеристика учебного предмета
Продолжительность курса – 1 год. (34 часа). Курс предназначен для учеников 8А, 8Б и 8В классов. Режим занятий – 1 раз в неделю согласно учебному плану МБОУ СОШ№14.
Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего контроля учащихся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно
Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий. Перед разбором задач сначала предлагается краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание, предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№14, составленном на основе соответствующих нормативных документов, рабочая программа рассчитана на преподавание в 8 классах в объеме 33 часов.
Количество часов в год – 33 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета
Изучение Информатики и ИКТ в 8 классах направлено на достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
1. Осознание этнической принадлежности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и классе в целом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию;
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст;
критически оценивать содержание текста.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи;
высказывать и обосновывать мнение (суждение);
принимать решение в ходе диалога;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.
Предметные результаты:
дальнейшее формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
углубление понятий представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
закрепление развития алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
развитие умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
углубление навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате изучения программы внеурочной деятельности «Домашний компьютер»
учащиеся должны изучить:
основные правила работы ПК, правила техники эксплуатации ПК и периферийных устройств;
нормы и правила охраны труда и противопожарной безопасности;
что такое информация;
принципы работы персональных компьютеров (ПК);
основы операционных систем;
организацию и представление данных в ПК;
принципы мультимедиа;
основные принципы компьютерных телекоммуникаций и поиска информации
учащиеся должны научиться:
включить компьютер и запустить операционную систему;
запустить и закрыть любое приложение;
создать, сохранить, открыть и модифицировать документ приложения;
работать с графическим редактором типа Paint;
работать с текстовыми редакторами, создающими текстовые файлы;
работать с текстовыми процессорами, создающими текстовые документы;
конвертировать файлы из одного формата в другой;
работать с электронными таблицами;
создавать, редактировать и демонстрировать презентации;
работать с электронной почтой и глобальной компьютерной сетью Internet.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. ТБ, ППБ и охрана труда (1 час)
Гигиена и охрана труда
Физиолого-гигиенические основы трудового процесса на рабочих местах. Режим рабочего дня.
Гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения.
Пожарная безопасность: причины возникновения пожаров, меры пожарной профилактики. Меры и средства пожаротушения.
Нормы и правила электробезопасности. Меры и средства защиты от поражения электрическим током
Первая помощь при несчастных случаях (ушибах, порезах, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током).
Основные положения законодательства по охране труда. Охрана труда женщин и подростков.
Тема 2. Основные понятия информатики (2 часа)
Информация: понятия, виды, способы представления, меры, порционность. Системы счисления.
Вычислительная техника: история появления и развития, основные этапы и направления, область применения.
Тема 3. Базовая аппаратная конфигурация ПК (2 часа)
Электронно-вычислительные машины (ЭВМ): назначение, общественные аспекты применения, классификация, терминология, типы и поколения ЭВМ, перспективы.
Архитектура ПК: определение, основные сведения. Типы архитектур.
Структура ПК: понятие, схемы, взаимодействие основных устройств.
Устройства ввода (клавиатура, мышь, трекбол, джойстик): разновидности, типы, функции, устройство, принципы работы, способы управления, правила эксплуатации, Клавиатура: основные методы и приемы работы. Клавиши на клавиатуре: функции, группы, варианты клавиатурных комбинаций.
Устройства вывода (мониторы, принтеры, диски): виды, классы, назначение, устройство, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатация. Устройства внешней памяти (приводы накопителей на магнитных, оптических и магнитооптических дисках): типы, параметры, принципы действия.
Дополнительные устройства (планшет, сканер, факс-модем, стример): назначение, основные функциональные узлы, применение.
Работа на ПК: общие требования, правила, рекомендации.
Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера.
Ввод текста с клавиатуры (средняя скорость 160-180 ударов в минуту).
Тема 4. Программное обеспечение и ОС Windows (2 часа)
Программное обеспечение: история развития, термины, определения, состав, структура. Смена версий программного обеспечения: назначение, периодичность.
Системные, служебные и прикладные программы: основные понятия, определение, типы, характеристики, категории.
Вирусные программы: пути и механизмы распространения, действия, формы проявлений. Профилактические меры.
Антивирусные программы: разновидности, принципы действия, способы настройки, порядок работы в них.
Тема 5. Основы обработки графических изображений (6 часов)
Графический редактор Paint. Окно программы Paint. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов.
Атрибуты изображения.
Основы работы с программой Paint.
Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластики. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка.
Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Печать изображения.
Тема 6. Текстовые файлы и текстовые документы (6 часов)
Текстовые файлы. Текстовый редактор Word. Окно процессора Word. Обзор функций горизонтального меню. Панели инструментов. Настройка экрана Word.
Ввод текста в программе Word.
Основные элементы текстового документа. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура страницы. Структура документа. Таблицы и рисунки. Поля.
Понятие о шаблонах и стилях оформления.
Основные операции с текстом. Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд.
Форматирование символов и абзацев: общие сведения. Форматирование символов. Форматирование абзацев.
Оформление страницы документа. Разметка страницы. Вставка номера страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. Разрыв страницы.
Формирование оглавления.
Работа с таблицами.
Работа с рисунками.
Грамматика в процессоре Word. Проверка правописания.
Печать документов.
Тема 7. Электронные таблицы (6 часов)
Электронная таблица MS Excel. Окно программы MS Excel. Обзор функций горизонтального меню. Панели инструментов. Настройка экрана MS Excel.
Ячейка электронной таблицы. Как адресовать ячейки. Ввод данных в ячейку таблицы. Изменение ширины столбца и высоты строки.
Общие правила подготовки таблицы. Основные методы оптимизации работы. Оформление таблицы. Печать таблицы.
Основные манипуляции с таблицами. Перемещение по таблице. Выделение фрагментов электронной таблицы. Очистка ячеек. Вставка и удаление. Перемещение, копирование и вставка фрагментов. Поиск и замена. Отмена и повторение команд.
Расчетные операции в MS Excel. Работа с формулами и функциями. Дополнительные возможности MS Excel.
Тема 8. Подготовка презентаций (4 часа)
Общие сведения о MS Power Point. Принципиальная схема работы с MS Power Point. Общие положения. Авторазметка.
Создание и редактирование презентации. Окно MS Power Point. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов.
Общие операции со слайдами. Демонстрация слайд - фильма.
Тема 9. Основы компьютерных телекоммуникаций (4 часа)
Общие сведения. Internet. Как работает Internet. Основные службы Internet. WWW – всемирная паутина.
Достоинства и опасности Internet.
Адресация ресурсов Internet. Окно Internet Explorer. Настройка Internet Explorer.
Навигация в Internet. Адреса. Ссылки. Вспомогательные операции.
Работа с файлами.
Поиск в Internet. Страницы поиска.
Электронная почта. Общие сведения. Принципы работы с почтовой программой. Окно почтовой программы. Создание сообщения. Доставка почты. Чтение почты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
1. | ТБ, ППБ и охрана труда Введение. | 1 | 1 | |
2. | Основные понятия информатики Информатика. Информация. Единицы измерения информации. Краткая история развития вычислительной техники. Общие принципы работы ПК. | 2 | 2 | |
3. | Базовая аппаратная конфигурация ПК Основная конфигурация ПК. Периферийные устройства | 2 | 1 | 1 |
4. | Программное обеспечение и ОС Windows Программное обеспечение. Операционная система Windows. Окно папки «Мой компьютер». Стандартные программы Windows. | 2 | 1 | 1 |
5. | Основы обработки графических изображений Графический редактор Paint. Техника создания и редактирования изображений. | 6 | 2 | 4 |
6. | Текстовые файлы и текстовые документы Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с текстовым редактором. | 6 | 1 | 5 |
7. | Электронные таблицы Редактор электронных таблиц MS Excel. Работа с электронными таблицами. | 6 | 1 | 5 |
8. | Подготовка презентаций Общие сведения о MS Power Point. Создание новой презентации. | 4 | 1 | 3 |
9. | Основы компьютерных телекоммуникаций История сети Internet. Основные протоколы сети Internet. Internet как единая система ресурсов. | 4 | 1 | 3 |
| Итого: | 33 | 11 | 22 |
Литература, рекомендованная для учащихся
Информационные технологии: В 2ч. Ч 1: Основы информатики и информационных технологий/ Ю.А. Шафрин– М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000 – 320 с.
Информационные технологии: В 2ч. Ч 2: Офисная технология и информационные системы/ Ю.А. Шафрин– М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000 – 336 с.
Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком- Пресс, 2001. – 480 с.
Практикум по информатике: Учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
Новейшая энциклопедия персонального компьютера/ Леонтьев В., 2005г.
Экзаменационные вопросы и ответы. Информатика. 9 и 11 выпускные классы: Учебное пособие/ Г.А. Евсеев, С.В. Симонович – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2003–384с. – (Экзаменационные вопросы и ответы. Экзамен на 5).
ЛИТЕРАТУРа, использованная при составлении программы
Информационные технологии: В 2ч. Ч 1: Основы информатики и информационных технологий/ Ю.А. Шафрин– М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000 – 320 с.
Информационные технологии: В 2ч. Ч 2: Офисная технология и информационные системы/ Ю.А. Шафрин– М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000 – 336 с.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.
Оператор ЭВМ: учебник для начального профессионального образования/ С.В. Киселев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
Оператор ЭВМ. Практические задания: учебное пособие для начально профессионального образования/ Н.В.Струмпэ. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 112 с.
Основы информатики и вычислительной техники/ М.В. Борисова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 544 с. (Среднее профессиональное образование)
Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).
Практикум по информационным технологиям/ А.Горячев, Ю. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 272 с.
Практикум по информатике: Учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования./ Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком- Пресс, 2001. – 480 с.
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика/ А.А. Кузнецов, Л.Е.Самовольнова, Т.А Бурмистрова.– М.: Просвещение, 2002- 144 с.