СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность Музей в твоем классе 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Музей в твоем классе 1 класс»














Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению



«Музей в твоем классе»

(базовый уровень)

1 «Б» ( 7лет)


  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы кружка «Музей в твоём классе» Н.А.Чуракова, Н.М.Лаврова «Музей в твоём классе» М.: Академкнига / Учебник, 2013г.


Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории.



2018 г.


Планируемые результаты изучения программы


Воспитательные результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).


Ученик научится:

  • распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);

  • внимательно рассматривать и устно описывать живописную картину, называя автора, определяя тему и настроение картины;

  • оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы.


Ученик получит возможность научиться

  • подводить под понятие определения жанров живописи;

  • пробовать себя в роли экскурсовода.


Воспитательные результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).


У ученика будут сформированы:

  • учебно – познавательный интерес к изучению живописных произведений искусства;

  • опыт рассматривания и анализа живописных картин;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

  • умение оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы ;

  • опыт ролевой игры в роли экскурсовода;

  • опыт участия в подготовке и проведении выставки или презентации своей творческой работы.


Получит возможность для формирования:

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • адекватного понимания причин успешности;

  • опыта деловой игры «Посещение музея».






Воспитательные результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного социального действия).


У ученика будут сформированы:

  • умение определять особенности композиционного решения художником поставленной задачи;

  • умения строить рассуждения в устной и письменной форме;

  • в сотрудничестве с учителем определять новые учебные задачи;

  • опыт проектной деятельности;

  • опыт проведения экскурсий для обучающихся и родителей;

  • опыт составления каталога.

Получит возможность для формирования:

  • обогащения эмоционального опыта новыми художественно - эстетическими переживаниями;

  • опыта участия в организации выставки достижений;

  • опыта участия в игре «Аукцион картин».


Конечный результат:

  • выполнение теста «Жанры живописи»;

  • создание альбома «Жанры живописи»;

  • подготовка экскурсоводов по репродукциям картин «Музей в твоем классе»;

  • подготовка проектов по направлениям: «Моя коллекция», каталог репродукций «Музей в твоём классе», «Каталог моей коллекции репродукций».












Содержание курса

Данная программа рассчитана на 33 часа (1час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.


Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Введение. И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Натюрморт.


1

Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе), знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих композицию. Мастерство автора в создании выразительных деталей. Нахождение выделенных деталей, предметов. Определение целого и части.

Работа с репродукциями картин

Г. Серебрякова «За завтраком

(За обедом)».

2

Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми: имя, возраст; сравнение детей друг с другом.

Работа с репродукциями картин

Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати».

2

Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне: изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам: жесты, характеристика движений.

Работа с репродукциями картин

В.Поленов «Московский дворик».


2

Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми, животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы). Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей.

Работа с репродукциями картин

И. Левитан «Свежий ветер. Волга».

2

Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер?

Работа с репродукциями картин

Б.Кустодиев «Морозный день».

2

Темы и объекты, изображаемые художником. Мир природы и человека. Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что день морозный. Люди на улице (много/мало). Бег саней: детали одежды и другие изображения. Какие звуки могут быть слышны с улицы тем, кто смотрит на нее из окон?

Работа с репродукциями картин

Б.Кустодиев «Масленица».

2

Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и пение? (Отыскивание музыканта). Детские игры.

Работа с репродукциями картин

Федотов «Сватовство майора».

2

Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия тканей, расцветок и их качеств.

Работа с репродукциями картин

К.Брюллов «Последний день Помпеи».

2

Знания художника об историческом событии и организации археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и молний на полотне. Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы.

Работа с репродукциями картин

И.Горюшкин -Сорокопудов «Базарный день в старом городе».


2

Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи. Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину. Торговые ряды. Стены и ворота городского кремля, древней крепости. Купола храма кремля, древней крепости. Купола храма. Продавцы и покупатели. Звуки торговых рядов.

Работа с репродукциями картин

И.Горюшкин -Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия».

2

Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей. Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов. Выявление содержания замысла художника и особенностей его воплощения.

Работа с репродукциями картин

В. Маковский «Две сестры (Две дочери)».

2

Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни.

Работа с репродукциями картин

В. Маковский «Две матери. Мать приемная и родная».

2

Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины.

Работа с репродукциями картин

М.В. Нестеров «Три старца».

2

Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу? Рассматривание кружков-фрагментов. Значение деталей. Сходство фрагментов. Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на репродукции картины.

Работа с репродукциями картин

К.А. Коровин «За чайным столом».

2

Рассматривание предметов на репродукции картины. Стол, посуда (чашки, чайные стаканы в подстаканниках, фарфоровый молочник, белое блюдо). Самовар, его состояние (блестящий, начищенный/тусклый). Помещение, время года, состояние погоды. Одежда людей. Общение. Возраст. Уютно ли людям? Рассматривание фрагментов по названиям.

Работа с репродукциями картин

К.А.Коровин «Алупка».

2

Алупка стала в начале 20-го века модным курортом. Юг это или север? Что на картине помогает об этом догадаться? Дворец и пейзаж, который его окружает. Изображение окон на кружке-фрагменте. Морской берег. Выделение фрагмента «Лодки на берегу». Рассматривание фрагмента в лупу. Позы людей.

Работа с репродукциями картин

И.Е. Репин «Портрет Павла Михайловича Третьякова».

2

О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год – год рождения художественного музея, который сейчас называется Государственной Третьяковской галереей (ГТГ). В 2006 году ГТГ исполнилось 150 лет. Впечатление, которое производит портрет. Рассматривание экспозиции в зале галереи, которую можно хорошо видеть за спиной П.М. Третьякова. Картинам в галерее тесно/просторно, соседствуют маленькие и большие картины. Нахождение трех пейзажей известного школьникам художника, чей пейзаж представлен в «Музее в твоем классе» и который был рассмотрен на занятии. В этой же экспозиции находится и полотно автора картин «За чайным столом» и «Алупка» (вспоминают фамилию художника).

Работа с репродукциями картин

Итого

33














Календарно – тематическое планирование


п/п

Дата



Наименование разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно- лабораторного оборудования

план

факт

1

05.09


Введение. И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Натюрморт.

Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе), знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих композицию. Мастерство автора в создании выразительных деталей. Нахождение выделенных деталей, предметов. Определение целого и части.

Репродукция картины, лупа

2

12.09


Г. Серебрякова «За завтраком (За обедом)».

Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми: имя, возраст; сравнение детей друг с другом.

Видеоколлекция

3

19.09


Г. Серебрякова «За завтраком (За обедом)».


4

26.09


Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати».

Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне: изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам: жесты, характеристика движений.

Видеоколлекция

5

03.10


Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати».

Репродукция картины, лупа

6

10.10


В. Поленов«Московский дворик».

Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми, животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы). Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей.

Презентация

7

17.10


В. Поленов «Московский дворик».

Видеоколлекция

8

24.10


И. Левитан «Свежий

ветер. Волга».

Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер

Репродукция картины, лупа

9

07.11


И. Левитан «Свежий

ветер. Волга».

Репродукция картины, лупа

10

14.11


Б. Кустодиев

«Морозный день».


Темы и объекты, изображаемые художником. Мир природы и человека. Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что день морозный. Люди на улице (много/ мало). Бег саней: детали одежды и другие изображения. Какие звуки могут быть слышны с улицы тем, кто смотрит на нее из окон?

Видеоколлекция

11

21.11


Б. Кустодиев

«Морозный день».

Репродукция картины, лупа

12

28.11


Б. Кустодиев

«Масленица».

Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и пение? (Отыскивание музыканта). Детские игры.

Презентация

13

05.12


Б. Кустодиев

«Масленица».

Репродукция картины, лупа

14

12.12


П. Федотов

«Сватовство майора».

Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия тканей, расцветок и их качеств.

Репродукция картины, лупа

15

19.12


П. Федотов

«Сватовство майора».

Презентация

16

26.12


К. Брюллов «Последний день Помпеи».

Знания художника об историческом событии и организации археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и молний на полотне. Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы.

Видеоколлекция

17

16.01


К. Брюллов «Последний день Помпеи».

Презентация

18

23.01


И. Горюшкин -Сорокопудов «Базарный день в старом городе».

Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи. Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину. Торговые ряды. Стены и ворота городского кремля, древней крепости. Купола храма кремля, древней крепости. Купола храма. Продавцы и покупатели. Звуки торговых рядов.

Видеоколлекция

19

30.01


И. Горюшкин -

Сорокопудов «Базарный день в старом городе».

Видеоколлекция

20

06.02


И. Горюшкин -

Сорокопудов «Сцена

из 17-го столетия».

Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей. Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов. Выявление содержания замысла художника и особенностей его воплощения

Репродукция картины, лупа

21

20.02


И. Горюшкин -

Сорокопудов «Сцена

из 17-го столетия».

Презентация

22

27.02


В. Маковский «Две

сестры (Две дочери)».

Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни.

Видеоколлекция

23

06.03


В. Маковский «Две

сестры (Две дочери)».


Репродукция картины, лупа

24

13.03


В. Маковский «Две

матери. Мать приемная и родная».

Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины.

Репродукция картины, лупа

25

20.03


В. Маковский «Две

матери. Мать приемная и родная».

Видеоколлекция

26

03.04


М.В. Нестеров «Три

старца».


Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу? Рассматривание кружков-фрагментов. Значение деталей. Сходство фрагментов. Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на репродукции картины.

Репродукция картины, лупа

27

10.04


М.В. Нестеров «Три

старца».

Презентация

28

17.04


К. А. Коровин «За чайным столом».


Рассматривание предметов на репродукции картины. Стол, посуда (чаш­ки, чайные стаканы в подстаканниках, фарфоровый молочник, белое блюдо). Самовар, его состояние (блестящий, начищенный/тусклый). Помещение, время года, состояние погоды. Одежда людей. Общение. Возраст. Уютно ли людям? Рассматривание фрагментов по названиям.

Репродукция картины, лупа

29

24.04


К. А. Коровин «За чайным столом».

Репродукция картины, лупа

30

08.05


К. А. Коровин «Алупка».


Алупка стала в начале 20-го века модным курортом. Юг это или север? Что на картине помогает об этом догадаться? Дворец и пейзаж, который его окружает. Изображение окон на кружке-фрагменте. Морской берег. Выделение фрагмента «Лодки на берегу». Рассматривание фрагмента в лупу. Позы людей.

Презентация

31

15.05


К. А. Коровин «Алупка».


Видеоколлекция

32

22.05


И. Е. Репин «Портрет

Павла Михайловича

Третьякова».

О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год - год рождения художественного музея, который сейчас называется Государственной Третьяковской галереей. В 2006 году ГТГ исполнилось 150 лет.Впечатление, которое производит портрет.

Рассматривание экспозиции в зале галереи, которую можно хорошо видеть за спиной П.М. Третьякова. Картинам в галерее тесно/просторно, соседствуют маленькие и большие картины. Нахождение трех пейзажей известного школьникам художника, чей пейзаж представлен в «Музее в твоем классе» и который был рассмотрен на занятии. В этой же экспозиции находится и полотно автора картин «За чайным столом» и «Алупка» (вспоминают фамилию художника).

Презентация

33

22.05


И. Е. Репин «Портрет

Павла Михайловича

Третьякова».

Видеоколлекция