Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вершинотейская средняя общеобразовательная школа
Аскизского района Республики Хакасия
«УТВЕРЖДАЮ»: «СОГЛАСОВАНО»: «РАССМОТРЕНО»:
директор школы зам.директора по УВР на заседании МО
________Т.Ф. Канзычакова ________ Ефремова Г.В. ПРОТОКОЛ № __
«___» _____2019г. «___» _____2019г. «___» _____2019г.
Календарно-тематическое
планирование
по внеурочной деятельности «Нравственное воспитание»
(наименование учебного предмета, курса)
для 4б класса
_____________________________________________________
(для какого класса)
п. Вершина Теи,
2019 год
Ожидаемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Ученик получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Школьник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные :
Школьник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
Школьник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
1. Правила этики и культуры речи.
2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
3. Об источниках наших нравственных знаний.
4. О совести как основе нравственности.
5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.
6. Стихотворения о родине (на выбор).
7. Афоризмы.
8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.
уметь:
Различать хорошие и плохие поступки.
Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
Исполнять заповеди.
Содержание программы:
4 класс (34 часа)
Раздел 1: Культура общения (9ч)
Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к близким. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.
Раздел 2: Самовоспитание (7ч)
Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)
Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей.
Раздел 4: Искусство и нравственность (2ч)
Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.
Календарно- тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов | План | Факт |
1 | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | 1 | | |
2 | Культура общения в современной семье. | 1 | | |
3 | Культура общения в современной семье. | 1 | | |
4 | О терпимости к близким. | 1 | | |
5 | О терпимости к близким. | 1 | | |
6 | Культура спора. | 1 | | |
7 | Этикетные ситуации. | 1 | | |
8 | В мире мудрых мыслей. | 1 | | |
9 | В мире мудрых мыслей. | 1 | | |
10 | «Познай самого себя». | 1 | | |
11 | Самовоспитание. | 1 | | |
12 | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. | 1 | | |
13 | Как я работаю над собой. | 1 | | |
14 | О терпении. | 1 | | |
15 | Конец каждого дела обдумай перед началом. | 1 | | |
16 | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | 1 | | |
17 | Об источниках наших нравственных знаний. | 1 | | |
18 | Совесть - основа нравственности. | 1 | | |
19 | «Чем ты сильнее, тем будь добрее». | 1 | | |
20 | «Досадно мне, что слово «честь» забыто». | 1 | | |
21 | Заветы предков. | 1 | | |
22 | Россияне о любви к Родине. | 1 | | |
23 | Твоя малая родина. | 1 | | |
24 | «Мой первый друг, мой друг бесценный». | 1 | | |
25 | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. | 1 | | |
26 | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». | 1 | | |
27 | Нравственное содержание древних мифов. | 1 | | |
28 | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. | 1 | | |