СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Нравственное воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Нравственное воспитание"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вершинотейская средняя общеобразовательная школа

Аскизского района Республики Хакасия




 

«УТВЕРЖДАЮ»: «СОГЛАСОВАНО»: «РАССМОТРЕНО»:

директор школы зам.директора по УВР на заседании МО


________Т.Ф. Канзычакова ________ Ефремова Г.В. ПРОТОКОЛ № __

«___» _____2019г. «___» _____2019г. «___» _____2019г.








Календарно-тематическое

планирование






по внеурочной деятельности «Нравственное воспитание»

(наименование учебного предмета, курса)


для 4б класса

_____________________________________________________

(для какого класса)














п. Вершина Теи,


2019 год

Ожидаемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:


-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;


Ученик получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Школьник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные :

Школьник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

Школьник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

1. Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное по­ведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.

6. Стихотворения о родине (на выбор).

7. Афоризмы.

8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть по­следствие своих поступков.

уметь:

  1. Различать хорошие и плохие поступки.

  2. Воплощать свои этические знания в повседневном по­ведении, в привычках.

  3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

  4. Исполнять заповеди.


Содержание программы:

4 класс (34 часа)

Раздел 1: Культура общения (9ч)

Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к близким. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.

Раздел 2: Самовоспитание (7ч)

Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)

Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей.

Раздел 4: Искусство и нравственность (2ч)

Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.





Календарно- тематическое планирование

Раздел

Количество часов

План

Факт

1

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1



2

Культура общения в современной семье.

1



3

Культура общения в современной семье.

1



4

О терпимости к близким.

1



5

О терпимости к близким.

1



6

Культура спора.

1



7

Этикетные ситуации.

1



8

В мире мудрых мыслей.

1



9

В мире мудрых мыслей.

1



10

«Познай самого себя».

1



11

Самовоспитание.

1



12

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

1



13

Как я работаю над собой.

1



14

О терпении.

1



15

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1



16

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

1



17

Об источниках наших нравственных знаний.

1



18

Совесть - основа нравственности.

1



19

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1



20

«Досадно мне, что слово «честь» забы­то».

1



21

Заветы предков.

1



22

Россияне о любви к Родине.

1



23

Твоя малая родина.

1



24

«Мой первый друг, мой друг бес­ценный».

1



25

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1



26

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

1



27

Нравственное содержание древних мифов.

1



28

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

Положительные герои в былинах и сказках.

1