СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачей предлагаемой программы является именно развитие познавательных способностей и обще учебных умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Умники и умницы"»

Программа курса «Умники и умницы» 3 класс

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 3 класса составлены на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Составлена на основе программы курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». (Автор О.А. Холодова, лауреат конкурса «Грант Москвы», учитель высшей категории прогимназии № 1758 СВАО г. Москвы) с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2010 г.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся третьего класса. Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, задачей предлагаемой программы является именно развитие познавательных способностей и обще учебных умений и навыков.

. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ (3 класс)

Для оценки эффективности занятий по данному курсу можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий для конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно

- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Личностные результатами изучения курса в третьем классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличатьверно, выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



























Содержание курса «Умники и умницы»

3 класс

Тренировка психических процессов.

Развитие концентрации внимания; тренировка слуховой и зрительной памяти; совершенствование воображения; развитие быстроты реакции, мышления, развитие восприятия

Беседа, практикум, игра

Ориентировка в пространстве листа.

Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Диагностика памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развивающие задания и упражнения, решение логических задач и проведение дидактических игр.

Задания геометрического характера.

Составление и моделирование предметов; построение фигур из счетных палочек; уникурсальные кривые; построение фигур из конструктора «Вьетнамская игра» , «Монгольская игра», «Танграм».

Диалог, практикум, игра

Составление и моделирование предметов.Построение геометрических фигур из конструктора «Вьетнамская игра» , «Монгольская игра», «Танграм».Нестандартные задания алгебраического характера.Ребусы. Математические фокусы.Величины. Старинные единицы измерения величин.

Беседа, наблюдение, практикум, проблемный урокЗадачи на переливание; задачи на взвешивание; математический фокус;математические ребусы;арифметические лабиринты с воротами;магические квадраты.Нестандартные задания логического характера.Логические задачи на причинно-следственные цепочки;задачи с опорой на жизненные ситуации;анаграмма;комбинаторные задачи;задачи с альтернативным условием.Беседа, наблюдение, практикум, проблемный урок Решение логических задач; Решение задач с опорой на жизненные ситуации.Игры А. З. Зака.Игры, способствующие развитию способности действовать в уме («Муха», «Просветы», «Ход конём»).Беседа, практикум, играЗнакомство с играми «Ход конем», «Муха»,

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Дата проведения

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

3.09

2.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

10.09

3.

Развитие концентрации внимания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.

17.09

4.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

24.09

5.

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1.10

6.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

8.10

7.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

15.10

8.

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

22.10

9.

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

29.101

10.

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

12.11

11.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

19.11

12.

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать.

26.11

13.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

3.12

14.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками

10.12

15.

Развитие логического мышления.
Решение логических и творческо-поисковых задач.

17.12

16.

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать

24.12

17.

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

14.01

18.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

21.01

19.

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

28.01

20.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

4.02

21.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

11.02

22.

Развитие логического мышления.

18.02

23.

Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

25.02

24.

Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей.

4.03

25.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

11.03

26.

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей

18.03

27.

Поиск закономерностей.

1.04

28.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

8.04

29.

Развитие логического мышления.

15.04

30.

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

22.04

31.

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей.

29.04

32.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать

6.05

33.

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

13.05

34.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

20.05

34ч.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!