СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности 3 класса Г "В мире животных" на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по духовно-нравственному направлению «В мире животных». Программа внеурочной деятельности «В мире животных» разработана для учащихся 3-ого класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Рабочая программа направлена на формирование экологической компетентности обучающихся способствующему развитию их личностных, познавательных, коммуникативных и социальных качеств.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности 3 класса Г "В мире животных" на 2022-2023 учебный год»

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»





Рассмотрено

на заседании

методических

объединений учителей

ОКОУ«Курская школа»


Протокол от «» августа 2022г. № 1


Рассмотрено

на заседании

методического совета

ОКОУ«Курская школа»




Протокол от «» августа 2022 г. № 1


Утверждено решением

педагогического совета

ОКОУ «Курская школа»


Протокол от «» августа 2022 г. № 1

Введено в действие приказом по школе

от 2августа 2022 г.

Директор__Сеин П.В





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по духовно-нравственному направлению

«В мире животных»




Срок реализации программы 1года


Возраст обучающихся 10-11лет (3 Г класс)

Программу составила: Щурова Инна Николаевна.









Курск 2022 г.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «В мире животных» разработана для учащихся 3-ого класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Рабочая программа направлена на формирование экологической компетентности обучающихся способствующему развитию их личностных, познавательных, коммуникативных и социальных качеств.

В процессе общения с природой и окружающим миром ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической культуры. Природа является источником не только материального, но и духовного существования человека. Важно с раннего детства заинтересовать ребят изучением природы родного края, научить видеть отличительные особенности растений и животных, радоваться общению с ними.

Актуальность и новизна программы

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Одной из приоритетной целей, которую необходимо ставить, должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, соответствует требованиям к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей, построена с учетом преемственности экологического образования дошкольников.

Цель программы: воспитание нового экологического сознания на основе изучения животного мира.

Данная цель достигается решением следующих задач:

- дать общие представления о природе;

- научить правилам обращения с животным миром;

- изучение и исследование вместе с детьми конкретных объектов природы

- закрепить умение учащихся работать с литературой;

- воспитание доброго отношение к окружающему миру;

- воспитание видеть в самом обычном необычное и удивительное;

- пробудить у детей чувство любви к природе;

- развить интерес ребёнка к науке экологии;

- развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, образное мышление;

- развивать чувство красоты.



Планируемые результаты освоения программы

Личностные УУД:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Метапредметными результатами изучения программы являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на занятии.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

- наиболее типичных представителей животного мира России;

- какую пользу приносят представители животного мира;

- некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

- планета Земля - наш большой дом;

-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- самоценность любого организма;

- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;

-способы сохранения окружающей природы;

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

- составлять экологические модели, трофические цепи;

- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

- заботиться о здоровом образе жизни;

- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

Формы и режим занятий

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу.

Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток.

Место программы внеурочной деятельности в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год, 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.








































Календарно-тематическое планирование


Наименование тем

Виды деятельности

Всего часов



1.«ВВЕДЕНИЕ». (1 час)

1

Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес»

Беседа. Игра

1


2.Дикие животные ( 19 часов)

2

Заяц - «Длинное ухо»

Беседа, чтение сказки.

Загадки, расшифровка ребусов, занимательные вопросы, раскраска

1

3

Лисица. «Лиса Патрикеевна»

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Лиса» Загадки, лепка лисы

1

4

Серый хищник - волк

Беседа, чтение сказки В Зотова «Волк» Загадки, расшифровка ребусов, занимательные вопросы, раскраска

1

5

Хозяин леса - медведь

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Медведь» Загадки, занимательные вопросы, чтение стихов, составление портрета «Бурый медведь».

1

6

Любознательный зверёк -белка

Беседа чтение рассказа В Зотова «Белка» Загадки, занимательные вопросы, работа в группах – «Собери мозаику»

1

7

Куница - охотник на белок

Беседа, чтение рассказа В. Бианки «Куница за белкой» Загадки, отгадывание кроссворда, творческая работа «Придумай загадку»

1

8

Лесной красавец - лось

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Лось» Загадки, работа в группах - Панно «Лесной красавец»

1

9

Сердитый недотрога- ёж

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Ёж» Загадки, занимательные вопросы, чтение стихов, творческая работа «Вылепи ёжика»

1

10

Подземный житель - крот

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Земляные холмики» Загадки, занимательные вопросы, игра: «Поле чудес»

1

11

Всеядное животное — бар­сук

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Барсук» Загадки, скороговорки, Работа в группах «Собери мозаику»

1

12

Бобр-строитель

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Бобр» Загадки, скороговорки, раскраска

1

13

Запасливый бурундук

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Бурундук» Загадки, разгадывание кроссворда, раскраска

1

14

Кабан - дикий родственник домашней свиньи

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Кабан» Конкурс «Кто?, Где ?, Когда?.


1

15

Мышка-норушка

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Мышка» Загадки, разучивание стихотворения, сценка «Теремок».

1

16

Рысь - родственник кошки

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Рысь» Загадки, рисование домашней кошки или рыси.

1

17

Соболь - «дорогой» зверёк

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Соболь» Загадки, игра «Эти забавные животные».

1

18

Тигр - самая большая кош­ка на Земле

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Тигр» Загадки, расшифровка ребусов, занимательные вопросы, оригами

1

19

Косуля - самый маленький европейский олень

Беседа, чтение рассказа В. Бианки «Снежный взрыв и спасенная косуля» Загадки, Игра «Мордочка, хвост и четыре ноги».

1

20

Обобщающие занятие о диких животных


Игра «Отгадай животное по описанию», рассматривание иллюстраций с животными, сравнение, анализ их внешнего вида, отгадывание кроссворда.

1


3. Пернатые жители (13 часов)

21

Воробей - самая распро­странённая птица на Земле

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Воробей» Загадки, занимательные вопросы, раскраска, народные приметы

1

22

Ворона - «интеллектуаль­ная» птица

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Ворона» Подготовка сообщений в группах по плану:

-внешний вид; -питание; -места обитания.

Выступления детей.

1

23

Ворон - красивая, умная птица

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Ворон» Загадки, расшифровка ребусов, занимательные вопросы, раскраска

1

24

Сорока-белобока - «лесная сплетница»

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Сорока» Игра «Найди лишнее», конкурс на лучшую составленную загадку о сороке, разучивание скороговорок, разучивание потешек.

1

25

«Лесной доктор» - дятел

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Дятел» Игра «Найди мой дом», скороговорок, чтение занимательных фактов из жизни дятлов, раскраска.

1

26

Соловей - «великий маэст­ро»

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Соловей» Подготовка сообщений в группах по плану:

-внешний вид; -питание; -места обитания.

Выступления детей

1

27

Галка - городская птица

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Галка» Загадки, расшифровка ребусов, занимательные вопросы, работа в группах «Собираем мозаику».

1

28

Загадочная птица - кукуш­ка

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Кукушка» Загадки, занимательные вопросы, раскраска

1

29

«Пернатая кошка» - сова

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Сова» Загадки, расшифровка ребусов, занимательные вопросы, выполнение аппликации

1

30

Любимая птица - снегирь

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Снегирь» Выполнение аппликации

1

31

«Сестрицы-синицы» - са­мые полезные птички Рос­сии

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Синица» Загадки, Подготовка сообщений в группах по плану:

-внешний вид;

-питание;

-места обитания.

Рисование птиц с яркими клювами.

1

32

Наш добрый сосед - скво­рец

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Скворец» Загадки , раскраска

Конкурс скворечников

1

33

«Золотая птица» — иволга. Обобщающее занятие о птицах

Беседа, чтение рассказа В Зотова «Иволга» Загадки, занимательные вопросы, Игра «птичьи расцветки».

1





























Методическое обеспечение

№п/п

Наименование тем

Техническое оснащение, дидактический материал

Формы занятий

Приемы и методы

Итог


1. «ВВЕДЕНИЕ» (1 час)

1

Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес»

Презентация «Первые шаги в природу»

Беседа. Игра

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Познакомиться с содержанием курса «В мире животных», правилами поведения при проведении практических работ.

2. Дикие животные ( 19 часов)

2

Заяц - «Длинное ухо»

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Заяц», презентация « Заяц - «Длинное ухо», раскраска

Беседа, игры, практическая работа


Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни зайца, познакомить с особенностями его поведения, отгадывать описательные загадки о зайце, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

3

Лисица. «Лиса Патрикеевна»

Аудиозапись рассказа В Зотова «Лиса», презентация «Лиса Патрикеевна», пластилин

Беседа, игры, практическая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; знать особенности поведения лисы и использование образа лисицы в народном творчестве, работа по содержанию рассказа.

4

Серый хищник - волк

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Волк», презентация «Серый хищник – волк», раскраска

Беседа, игры, практическая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни, особенности поведения волка и использование образа волка в народном творчестве, работа по содержанию рассказа.

5

Хозяин леса - медведь

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Медведь», презентация « Хозяин леса - медведь»

Беседа, викторина

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни медведя, особенности поведения, отгадывать описательные загадки, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

6

Любознательный зверёк - белка

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Белка», презентация « Любознательный зверёк - белка», мозаика

Беседа, игры, практическая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей;

узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни белки, знать особенности поведения, отгадывать описательные загадки, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

7

Куница - охотник на белок

Аудиозапись В. Бианки «Куница за белкой», презентация « Куница - охотник на белок»

Беседа, игры, творческая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни куницы, познакомить с особенностями поведения, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

8

Лесной красавец - лось

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Лось», презентация « Лесной красавец - лось» , пластилин

Беседа, творческая работа, игры

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни лося, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни; работать по содержанию рассказа.

9

Сердитый недотрога- ёж

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Ёж», презентация « Сердитый недотрога- ёж», пластилин

Беседа, игры, творческая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни и особенностями поведения ежа, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни; работать по содержанию рассказа.

10

Подземный житель - крот

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Земляные холмики», презентация « Подземный житель - крот»

Беседа, игры

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; знать особенности поведения крота, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни; работать по содержанию рассказа.

11

Всеядное животное — бар­сук

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Барсук», презентация «Всеядное животное — бар­сук», мозаика

Беседа, игры, практическая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; знать особенности поведения барсука, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни; работать по содержанию рассказа.

12

Бобр-строитель

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Бобр», презентация « Бобр-строитель», раскраски

Беседа, игры, практическая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни бобра, познакомить с особенностями его поведения, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

13

Запасливый бурундук

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Бурундук», презентация «Запасливый бурундук», раскраска

Беседа, игры, практическая работа

Загадки, разгадывание кроссворда ,раскраска

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни бурундука, познакомить с особенностями его поведения, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

14

Кабан - дикий родственник домашней свиньи

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Кабан», презентация « Кабан - дикий родственник домашней свиньи»

Беседа, конкурсы и игры


Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к груп­пе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни кабана, познакомить с особенностями его поведения, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

15

Мышка-норушка

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Мышка», презентация « Мышка-норушка», маски для сценки

Беседа, инсценирование сказки

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни мыши, познакомить с особенностями её поведения, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

16

Рысь - родственник кошки

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Рысь», презентация « Рысь - родственник кошки»

Беседа, игры, творческая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни рыси, знать особенности поведения, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

17

Соболь - «дорогой» зверёк

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Соболь», презентация « Соболь - «дорогой» зверёк»

Беседа, игры

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни соболя, знать особенности поведения, отгадывать описательные загадки о соболе, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

18

Тигр - самая большая кош­ка на Земле

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Тигр», презентация « Тигр - самая большая кош­ка на Земле», материал для оригами

Беседа, игры, творческая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе зверей;

узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни тигра, знать особенности поведения, отгадывать описательные загадки, ребусы о тигре, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

19

Косуля - самый маленький европейский олень

Аудиозапись рассказа В. Бианки «Снежный взрыв и спасенная косуля», презентация «Косуля - самый маленький европейский олень»

Беседа, игры

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе зверей; узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни косули, знать особенности поведения, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

20

Обобщающие занятие о диких животных


Презентация «Загадки о животных»

Игры, викторины

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

сравнение, анализ их внешнего вида, отгадывание кроссворда.

3. Пернатые жители (13 часов)

21

Воробей - самая распро­странённая птица на Земле

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Воробей», презентация « Воробей - самая распро­странённая птица на Земле»

Беседа, игры, практическая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения воробья, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни, работать по содержанию рассказа.

22

Ворона - «интеллектуаль­ная» птица

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Ворона», презентация «Ворона - «интеллектуаль­ная» птица»

Беседа, работа группах, игры

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения вороны, называть и характеризовать условия, необходимые для её жизни, работать по содержанию рассказа.

23

Ворон - красивая, умная птица

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Ворон», презентация

Беседа, игры

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения ворона, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни, работать по содержанию рассказа.

24

Сорока-белобока - «лесная сплетница»

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Сорока», презентация « Сорока-белобока - «лесная сплетница»

Беседа, игры, конкурс

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения сороки и использование её образа в фольклорном жанре, называть и характеризовать условия, необходимые для жизни, работать по содержанию рассказа.

25

«Лесной доктор» - дятел

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Дятел», презентация ««Лесной доктор» - дятел»

Беседа, игры, викторина.

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения дятла, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни, знать способы добывания пищи дятлом, о пользе, которую приносит эта птица лесу, работать по содержанию рассказа.

26

Соловей - «великий маэст­ро»

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Соловей», презентация « Соловей - «великий маэст­ро»

Беседа, работа в группах, игры

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения соловья, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни, работать по содержанию рассказа.

27

Галка - городская птица

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Галка», презентация « Галка - городская птица»

Беседа, игры, работа в группах

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения галки, называть и характеризовать условия, необходимые для её жизни, работать по содержанию рассказа.

28

Загадочная птица - кукуш­ка

Аудиозапись рассказа В Зотова «Кукушка», презентация « Загадочная птица - кукуш­ка», раскраска

Беседа, игры, творческая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения кукушки и использование её образа в малых жанрах литературного творчества, называть и характеризовать условия, необходимые для её жизни, работать по содержанию рассказа.

29

«Пернатая кошка» - сова

Аудиозапись рассказа В Зотова «Сова», презентация «Пернатая кошка» - сова», пластилин

Беседа, игры, творческая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения совы, называть и характеризовать условия, необходимые для её жизни, работать по содержанию рассказа.

30

Любимая птица - снегирь

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Снегирь», презентация « Любимая птица - снегирь», материал для аппликации

Беседа, игры, творческая работа

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения снегиря, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни, работать по содержанию рассказа.

31

«Сестрицы-синицы» - са­мые полезные птички Рос­сии

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Синица», презентация «Сестрицы-синицы» - са­мые полезные птички Рос­сии»

Беседа, игры, работа в группах


Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения синицы, называть и характеризовать условия, необходимые для её жизни, работать по содержанию рассказа.

32

Наш добрый сосед - скво­рец

Аудиозапись рассказа В. Зотова «Скворец», презентация « Наш добрый сосед - скво­рец», материал для аппликации

Беседа, игры, практическая работа


Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения скворца, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни, работать по содержанию рассказа.

33

«Золотая птица» — иволга. Обобщающее занятие о птицах

Аудиозапись рассказа В Зотова «Иволга», презентация «Золотая птица» — иволга»

Беседа, игры

Словесные, игровые, наглядные, ИКТ

Знать и определять принадлежность животного к группе птиц; узнавать и различать особенности внешнего вида, поведения иволги, называть и характеризовать условия, необходимые для её жизни, работать по содержанию рассказа.
















Литература:

1. А.А. Плешаков. Атлас – определитель «От земли до неба» - М.: Просвещение, 2010

2. А.А. Плешаков. «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» - М.: Просвещение, 2014

3. Е.М.Елизарова. Знакомые незнакомцы. Волгоград, издательство «Учитель» 2010.

4. Детская энциклопедия: Я познаю мир. Животные/ автор составитель П.Р. Ляхов – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003

5. Рассказы о животных Г.Скребицкого, Е.Чарушина, М.Пришвина, К.Г.Паустовского, Л.Толстого, А.И.Куприна, Н.И. Сладкова, В. Зотова.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!