СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в начальной школе»

Организация внеурочной деятельности по изучению английского языка Марушкова Кристина Игоревна учитель английского языка ГБОУ «Гимназия № 5»

Организация внеурочной деятельности по изучению английского языка

Марушкова Кристина Игоревна

учитель английского языка

ГБОУ «Гимназия № 5»

“ Tell me and I’ll forget; show me and I may remember; involve me and I’ll understand.”  «Расскажи мне, и я забуду, покажи, и  я могу запомнить, вовлеки меня в процесс, и я пойму.»  Chinese Proverb

Tell me and I’ll forget; show me and I may remember; involve me and I’ll understand.”

«Расскажи мне, и я забуду, покажи, и  я могу запомнить, вовлеки меня в процесс, и я пойму.»

Chinese Proverb

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

      Преимущества внеурочной деятельности       Формирование интереса учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом; Формирование предметных, метапредметных и личностных умений и навыков; Развитие творческих способностей ученика; Отсутствие языкового барьера при общении на английском языке; Отсутствие психологического барьера при выступлениях на публике; Формирование духовно – нравственного начало;

Преимущества внеурочной деятельности

  • Формирование интереса учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;
  • Формирование предметных, метапредметных и личностных умений и навыков;
  • Развитие творческих способностей ученика;
  • Отсутствие языкового барьера при общении на английском языке;
  • Отсутствие психологического барьера при выступлениях на публике;
  • Формирование духовно – нравственного начало;
           Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий (УУД):            усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка (ведет к достижению предметных результатов); развитие коммуникативных УУД (ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов); развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты); развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических  вкусов (метапредметные результаты); повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты); воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).

Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий (УУД):

  • усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка (ведет к достижению предметных результатов);
  • развитие коммуникативных УУД (ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов);
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);
  • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов (метапредметные результаты);
  • повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);
  • воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).
Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку  – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.

Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку  – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  -  это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий и существенно отличаться от урока не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  -  это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий и существенно отличаться от урока не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей

Формы внеурочной деятельности Индивидуальна я (внеурочная работа проводится с отдельными учениками ) Групповая (внеурочная работа проводится с относительно постоянным составом участников, объединенных общими интересами) Массовая (внеурочной деятельности не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия: фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера)

Формы внеурочной деятельности

  • Индивидуальна я (внеурочная работа проводится с отдельными учениками )
  • Групповая (внеурочная работа проводится с относительно постоянным составом участников, объединенных общими интересами)
  • Массовая (внеурочной деятельности не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия: фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера)
Направления внеурочной деятельности  Научно-познавательная деятельность Художественно-эстетическое направление  Факультативы Кружки Интеллектуальные клубы Научные сообщества Олимпиады Викторины Читательские клубы  Общественно полезная и проектная деятельность Лингвистические театры Выставки Литературные кружки Клубы песен Фестивали Кружок литературного перевода   Лингвистические лагеря Социальные проекты  Пресс-конференции Телемосты

Направления внеурочной деятельности

Научно-познавательная деятельность

Художественно-эстетическое направление

  • Факультативы
  • Кружки
  • Интеллектуальные клубы
  • Научные сообщества
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Читательские клубы

Общественно полезная и проектная деятельность

  • Лингвистические театры
  • Выставки
  • Литературные кружки
  • Клубы песен
  • Фестивали
  • Кружок литературного перевода

  • Лингвистические лагеря
  • Социальные проекты
  • Пресс-конференции
  • Телемосты

По содержанию можно выделить такие формы внеурочной деятельности в начальной школе: соревновательные (конкурс,   игра,   олимпиада, викторина др.); средства массовой информации (стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и др.); культурно-массовые (праздник,   посвященный традициям родной страны или страны, язык которой изучается; праздник, посвященный знаменательной дате: Christmas, the 23d of February, Mother’s Day, etc.; тематические внеклассные мероприятия: A Happy Family, My Home, A Funny Zoo, etc.).

По содержанию можно выделить такие формы внеурочной деятельности в начальной школе:

  • соревновательные (конкурс,   игра,   олимпиада, викторина др.);
  • средства массовой информации (стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и др.);
  • культурно-массовые (праздник,   посвященный традициям родной страны или страны, язык которой изучается; праздник, посвященный знаменательной дате: Christmas, the 23d of February, Mother’s Day, etc.; тематические внеклассные мероприятия: A Happy Family, My Home, A Funny Zoo, etc.).
  Результаты и эффекты внеурочной  деятельности   Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, пройден маршрут (фактический результат), приобретение знаний о себе и окружающих, переживание ценностей, приобретение опыта самостоятельного действия (воспитательный результат).  Эффект  – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность,  способствовали формированию его компетентности, идентичности. 

Результаты и эффекты внеурочной деятельности

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, пройден маршрут (фактический результат), приобретение знаний о себе и окружающих, переживание ценностей, приобретение опыта самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность,  способствовали формированию его компетентности, идентичности. 

Форма подведения итогов Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

Форма подведения итогов

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.