СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная работа как средство развития у обучающихся творческих способностей и компетенций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность организации кружковых занятий в их огромном воспитательно- образовательном значении, культурно-нравственном, художественно--эстетическом, трудовом воспитании обучающихся, развитии творческого потенциала, организации интересного досуга.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа как средство развития у обучающихся творческих способностей и компетенций»

Внеурочная работа как средство развития у обучающихся творческих способностей и компетенций



Кружковые занятия по предмету Гаврил Гаврильевич начал вести с 1992 г., работая учителем технологии в Крестяхской средней школе. С самого начала работы в Сунтарской СОШ No1 ведет кружок «Сатабыл», ценность организации кружковых занятий в их огромном воспитательно- образовательном значении, культурно-нравственном, художественно--эстетическом, трудовом воспитании обучающихся, развитии творческого потенциала, организации интересного досуга.

Целью кружка является раскрытие и развитие творческих способностей обучающихся, формирование компетенций, которые бы на выходе из школы обеспечили им возможность включиться в реальную рыночную жизнь.

Задачи кружка:

  1. Развитие у обучающихся умения планировать деятельность, работать в коллективе;

  2. Формирование у них практических трудовых навыков;

  3. Воспитание художественного вкуса;

  4. Формирование универсальных учебных действий.

Кредо: умение многое (и хорошо) делать своими руками – залог уверенности в себе.

На занятиях кружка учитель занимается с учениками проектной деятельностью, которая ориентирована на самостоятельную поисково-творческую работу и представляет собой целостный процесс, включающий исследовательский поиск, определение практической и теоретической значимости предполагаемых результатов, выбор оптимального способа достижения поставленной цели, принятие решения, планирование и изготовление продукта, направленного на удовлетворение потребностей человека. Результатом проектной деятельности – сотворчества руководителя и ученика/учеников – является создание материального продукта.

В последние годы обучающимися выполнены такие личностно и социально значимые проектные работы, как «Набор чоронов», «Набор кухонной посуды», «Макет Сунтарской Введенской церкви», «Журнальный столик», «Кресло», «Сервировочный стол», «Ученический стол со стулом», «Якутский стол», «Проектирование массажера», «Мебель в старинном стиле», «Шифоньер», «Конструирование и изготовление сборно-разборной детской мебели», «Декоративная ключница», «Конструирование и изготовление сборно-разборной детской парты», «Плетеные изделия», «Дизайн учебного кабинета», «Якутский стол в национальном стиле» и т.п.

Опытом своей работы по организации проектной деятельности школьников Гаврил Гаврильевич делится на семинарах, педагогических чтениях, подготовил методическое пособие «Бырайыактааhын ньыматын туhaнан ођону айымньылаах Uлэђэ уhуйуу».

Сделать учебный более динамичным помогает оборудование учебно-производственной мастерской по обработке древесины (токарные станки, фуговальные станки, фрезерный деревообрабатывающий станок, деревообрабатывающий рейсмусовый станок, деревообрабатывающий торцовочный станок, долбежный станок, горизонтально сверлильные станки, точильный станок, станок токарно-винторезный по металлу, станок фрезерный по металлу, станок шлифовальный, верстаки универсальные, верстаки слесарные, тиски слесарные, электропила «Makita», дисковая кругопильная пила электрическая, ручной фрезерный станок, электролобзик, механический долбежный станок). Также в своей работе Гаврил Гаврильевич использует и современное оборудование: лазерный станок с ЧПУ, на котором выполнены первые работы: «Шкатулка», «Радиоприемник», «Игрушечный домик».