2.Создание проблемной ситуации. Целеполагание. | -К нам на урок пришли гости-ученики 2 класса. -Сегодня мы с вами сыграем в увлекательную игру, а чтобы определить, на какую тему будет игра, вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 1) 1.То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают …(зарядку) 2.Что в руках не удержать, в решете не унести? (вода) 3.Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы ...(футбол) 4.В танце есть, в зарядке есть, В песне и в стихе, В проговоре, в разговоре, Всюду и везде. (ритм) 5.Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (солнце) 6.Есть невидимка, В дом не просится, А прежде людей бежит, торопится. (воздух) 7.Удовольствие такое - не пересказать! Можешь брассом, можешь кролем, Можешь понырять! (плаванье) 8.Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — ... (бег) ЗАРЯДКА ВОДА ФУТБОЛ РИТМ СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ПЛАВАНЬЕ БЕГ -Прочитайте ключевое слово, которое спрятано в кроссворде. -Что такое здоровье? -Как вы думаете, что влияет на наше здоровье? - На уроке у нас работает жюри(представляет членов жюри),оно будет оценивать ваши ответы. -Наш класс разбит на 3 команды. Вам необходимо дать своей команде название, связанное со спортом. 1 задание. «Зелёная аптека». Каждой команде необходимо подобрать к картинке лекарственного растения название с описанием лекарственных свойств. Дается по одному баллу за каждый правильный ответ. Зверобой –трава, которой приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием.  Мята широко применяется в народной медицине. Усиливает аппетит, улучшает пищеварение, прекращает спазмы желудка и колики, обладает успокаивающим, противовоспалительным и обезболивающим действием.  Тысячелистник в народе называют солдатской травой. И действительно: оно выносливое, смелое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь и заживляет раны. Другое его название «Ахиллесова трава».  Липа -это красивое лиственное дерево с тёмной корой и раскидистой кроной. Цветки этого дерева – старинное народное средство, применяемое при простуде.  Ромашка аптечная отличается от ромашки непахучей сильным ароматическим запахом Растение широко применяют в народной медицине. Водный настой - как болеутоляющее, успокаивающее, болях в желудке. Настой - для полоскания горла и промывания гнойных ран, язв и нарывов.  | Предполагаемые ответы детей. ( Загадки проводятся для разминки). Читают слово «здоровье». Дети отвечают, что образ жизни: правильное питание, отсутствие болезни, отсутствие вредных привычек влияют на здоровье. Дети разделились на команды и дали название каждой команде, работают по заданию. Каждая команда подбирает к картинке лекарственного растения название с описанием лекарственных свойств, объясняют свой выбор. | Регулятивные: -Определяют и формулируют цель на уроке . Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников. Личностные: - Освоение личностного смысла учения, желания учиться. - Уважать мнение одноклассников. |
3.Открытие новых знаний. 4.Работа над пословица-ми 5.Просмотр мультфиль-ма 6.Физкульт-минутка | 2 задание. «Спорт и мы» (слайд 4) Вызываются капитаны команд. Задание изобразить вид спорта, записанный на карточке, для своей команды. Если команда правильно определила вид спорта, ей дается 3 балла. На карточках следующие виды спорта: Слайды открываются после ответа команды.Биатлон (слайд 5).Гребля (слайд 6).Волейбол (слайд 7).Фигурное катание (слайд 8). 3 задание «Правильное питание» (слайд 9). Разминка (слайд 10) – определи, какие продукты не полезны для нашего организма. Задание командам отметить верное утверждение зелёным кружком, а неверное – красным. За каждое верное определение – 1 балл. - Какие пословицы о здоровье вы знаете? (красочно оформленные плакаты с пословицами вывешиваются на доску)
Посмотрите мультфильм «Про мимозу» С.Михалкова. -Какие ошибки совершили взрослые? -Как же надо одеваться? -С чего надо закаляться? -Выберите слова для характеристики здорового человека. Упражнение «Деревце» Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. | Задание выполняют капитаны команды, а другие участники играют в игру «да-нет». Предполагаемые ответы учеников(от каждой команды -плакат) Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Двигайся больше - проживешь дольше. Смотрят мультфильм и делают выводы. Выполняют упражнение. | Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение. -
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников. Физкультминутка направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения посредством смены деятельности. |
9.Итог урока. | Жюри подводит итог и объявляет команду-победительницу. -Желаю вам крепкого здоровья! | (Читают стихотворение 5 человек.) Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата не возможно без труда. Постарайтесь не лениться - Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! | Познавательные: Могут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и другие средства информации. |