СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учиться быть здоровым душой и телом,стремиться вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие»

Внеурочное мероприятие

Класс:3

Тема урока: «Твое здоровье в твоих руках».


Цель:

1.учиться быть здоровым душой и телом; 2.стремиться вести здоровый образ жизни (сохранять и укреплять здоровье); 3.расширение кругозора учащихся. 4. научить работать в группах.

Универсальные учебные действия.

1. Личностные:

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться. - Уважать мнение одноклассников. - Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

2.Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

-Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

3.Познавательные:

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников

  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

момент.






Приветствую класс.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять

И все правильно читать.

Улыбнитесь всем гостям

И садитесь по местам





Слушают приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.


2.Создание проблемной ситуации.

Целеполагание.

-К нам на урок пришли гости-ученики 2 класса.

-Сегодня мы с вами сыграем в увлекательную игру, а чтобы определить, на какую тему будет игра, вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 1)

1.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …(зарядку)

2.Что в руках не удержать, в решете не унести? (вода)

3.Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...(футбол) 4.В танце есть, в зарядке есть,

В песне и в стихе,

В проговоре, в разговоре,

Всюду и везде. (ритм) 5.Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит…

(солнце) 6.Есть невидимка,

В дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (воздух)

7.Удовольствие такое - не пересказать!

Можешь брассом, можешь кролем,

Можешь понырять! (плаванье)


8.Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

ЗАРЯДКА

ВОДА

ФУТБОЛ

РИТМ

СОЛНЦЕ

ВОЗДУХ

ПЛАВАНЬЕ

БЕГ

-Прочитайте ключевое слово, которое спрятано в кроссворде.

-Что такое здоровье?

-Как вы думаете, что влияет на наше здоровье?

- На уроке у нас работает жюри(представляет членов жюри),оно будет оценивать ваши ответы.

-Наш класс разбит на 3 команды. Вам необходимо дать своей команде название, связанное со спортом.

1 задание. «Зелёная аптека».

Каждой команде необходимо подобрать к картинке лекарственного растения название с описанием лекарственных свойств. Дается по одному баллу за каждый правильный ответ.


Зверобой –трава, которой приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием.



Мята широко применяется в народной медицине. Усиливает аппетит, улучшает пищеварение, прекращает спазмы желудка и колики, обладает успокаивающим, противовоспалительным и обезболивающим действием.




Тысячелистник в народе называют солдатской травой. И действительно: оно выносливое, смелое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь и заживляет раны. Другое его название «Ахиллесова трава».








Липа -это красивое лиственное дерево с тёмной корой и раскидистой кроной. Цветки этого дерева – старинное народное средство, применяемое при простуде.


Ромашка аптечная отличается от ромашки непахучей сильным ароматическим запахом Растение широко применяют в народной медицине. Водный настой - как болеутоляющее, успокаивающее, болях в желудке. Настой - для полоскания горла и промывания гнойных ран, язв и нарывов.








Предполагаемые ответы детей. ( Загадки проводятся для разминки).




































Читают слово «здоровье».

Дети отвечают, что образ жизни: правильное питание, отсутствие болезни, отсутствие вредных привычек влияют на здоровье.

Дети разделились на команды и дали название каждой команде, работают по заданию.






Каждая команда подбирает к картинке лекарственного растения название с описанием лекарственных свойств, объясняют свой выбор.

Регулятивные:

-Определяют и формулируют цель на уроке .



























  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.
















  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.























Личностные:

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться. - Уважать мнение одноклассников.

3.Открытие новых знаний.


















4.Работа над пословица-ми















5.Просмотр мультфиль-ма










6.Физкульт-минутка


2 задание.

«Спорт и мы» (слайд 4)

Вызываются капитаны команд. Задание изобразить вид спорта, записанный на карточке, для своей команды. Если команда правильно определила вид спорта, ей дается 3 балла.

На карточках следующие виды спорта: Слайды открываются после ответа команды.Биатлон (слайд 5).Гребля (слайд 6).Волейбол (слайд 7).Фигурное катание (слайд 8).

3 задание «Правильное питание» (слайд 9). Разминка (слайд 10) – определи, какие продукты не полезны для нашего организма. Задание командам отметить верное утверждение зелёным кружком, а неверное – красным. За каждое верное определение – 1 балл.


- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

(красочно оформленные плакаты с пословицами вывешиваются на доску)
















Посмотрите мультфильм «Про мимозу» С.Михалкова.

-Какие ошибки совершили взрослые?

-Как же надо одеваться?

-С чего надо закаляться?

-Выберите слова для характеристики здорового человека.



Упражнение «Деревце»

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

Задание выполняют капитаны команды, а другие участники играют в игру «да-нет».




















Предполагаемые ответы учеников(от каждой команды -плакат)

Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Двигайся больше - проживешь дольше.




Смотрят мультфильм и делают выводы.














Выполняют упражнение.



Регулятивные:

планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.










  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.










  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.







Физкультминутка 

направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения посредством смены деятельности.














7.Игра «ДА-НЕТ»



Вопросы: Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да) Жвачка сохраняет зубы (нет) Кактусы снимают излучение от компьютера (нет) Бананы поднимают настроение (да) Морковь замедляет процесс старения организма (да) Молоко - полезный продукт (да) Недостаток солнца вызывает депрессию (да) Летом можно запастись витаминами на целый год (нет) Есть такой вид спорта – ходьба?  (да) Ребенку достаточно спать ночью 7 часов (нет)




Отвечают на вопросы и получают дополнительные баллы.


Коммуникативные: могут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе.


8.Рефлексия

- Ребята, так что же такое здоровье?

- Давайте узнаем точное определение этому понятию

-Что нового узнали?

-Чему научились?

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия (зачитывают из словаря)


Личностные:
Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


9.Итог урока.

Жюри подводит итог и объявляет команду-победительницу.

-Желаю вам крепкого здоровья!



(Читают стихотворение 5 человек.)


Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!




Познавательные:

Могут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и другие средства информации.



Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________