Основной этап 3.1Пожар и его причины Задача:организовать обсуждение о положительных и отрицательных сторонах огня; сформировать у детей представление о понятии «пожар» посредством беседы; совместно с обучающими определить причины возникновения пожаров посредством игровой ситуации (расшифровка); развивать умения вести диалог и аргументировать свою позицию, умение работать в группе. 3.2Тяжелая профессия - пожарный Задача:организовать беседу о значимости и сложности такой профессии как пожарный, воспитывать уважение к данной профессии посредством видео фрагмента; развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию. 3.3 Игра «Опасная ситуация» Задача:актуализировать знания о правилах вызова пожарной службы посредством игровой деятельности; развивать умения контролировать и корректировать партнера по группе, работать в группах: развивать умение оценивать себя. 3.4Правила пожарной безопасности Задача:воспитывать в детях понимание актуальности проблемы пожарной опасности и осознанность важности правил пожарной безопасности; развивать умение слышать и слушать других, умение работать в группах, умение контролировать и корректировать партнера по группе; развивать умение анализировать и оценивать себя и одноклассников. 3.5 Плакат – Я узнал Задача:организовать деятельность по созданию продукта –плакат,воспитывать ценностное отношение к полученным знаниям посредством создания плаката,развиватьумение саморегуляции. | Педагогическое требование, беседа, поощрение, наглядность (видео ролик, презентация, раздаточный материал) игровая ситуация. Педагогическое требование, беседа, художественное слово, поощрение, наглядность (видео фрагмент) стимулирование занимательным содержание. | Учитель организует вводную беседу о огне, пожаре и о причинах пожара. Рассказывает о легендарном герое, тем самым расширяя кругозор детей. - Говорить мы сегодня будем об огне. Давайте вспомним, как огонь попал к людям?(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.) - А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию. На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее. - С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Кто же такой Прометей? (Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.) - Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. - Но огонь может быть и другом, и врагом человека. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. - Приведите примеры, когда огонь выступает как враг... (Пожар дома, в лесу. - А в каких случаях огонь выступает как друг человека. (На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь дает человеку тепло, обогревает его жилище) - Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. - - К чему могут привести игры с огнем? (Пожары) - Давайте дадим определение слову пожар. «Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства». - Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же. Способствует групповой работе детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. - Давайте вспомним от чего возникает пожар в квартире. Я раздам вам листы с загадками, в которых зашифрованы причины возгорания. Вам нужно договорившись в группе выяснить причину, а потом рассказать о ней остальным ребятам. Кому не понятно? 1. Спят мирно дочки у папы в домочке А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички) (Игра со спичками.Неосторожное обращение с огнем) (Слайд 3) 2. То назад, то вперед ходит-бродит пароход, Остановишь - горе: продырявит море (утюг) (Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.)(Слайд 3) 3. Не суши над газом штаны после стирки, А то от штанов останутся дырки! (Неумение правильно использовать газовые приборы) (Слайд 3) 4. Тело сальное, душа бумажная (свеча) (Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.)(Слайд 3) -Молодцы ребята. Вы правильно расшифровали причины возгораний. - Причин пожаров бывает много, и мы с вами должны быть очень осторожными. Поощряет детей к высказыванию. Активизирует обсуждение. Использует наглядные, информационные средства. - А если вдруг все-таки случился пожар, что же мы будем делать? - В первую очередь мы будем звонить пожарным. Все знают номер пожарной службы? - Правильно молодцы. - Какая же все-таки сложная и ответственная работа у спасателей пожарной службы. Они настоящие супергерои. Давайте посмотрим видео фрагмент про людей такой тяжелой профессии. - Как вы думаете какими должны быть пожарные? (Сильными, ловкими, смелыми, закаленными) - Работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей. Способствует групповой работе детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. - Для того, чтобы повторить как правильно вызывать пожарную службу я предлагаю вам следующую игру. - Представите, что у вас горит квартира, возгорание произошло в комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Но действовать нужно по плану. - Я вам раздам пункты плана, которые вам нужно будет работая в группе составить в правильном порядке. Кому не понятно? - Ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке. И составьте правильный план вызова пожарной охраны. Алгоритм вызова пожарной охраны по телефону: 1. Снять трубку и набрать «01». 2. Сообщить диспетчеру пожарной охраны что горит. 3. Назвать точный адрес: номер дома, корпуса, подъезда, квартиры, этаж. 4. Назвать свою фамилию и имя. 5. Ответить на дополнительные вопросы. 6. Услышав, что вызов принят, положить трубку. -Так все группы готовы. Давайте проверим на сколько правильно вы справились. Посмотрите на слайд и проверьте свой план с планом на доске. (Слайд 4) - У какой группы все правильно? Поднимите ручки? - Молодцы. Вот мы с вами и повторили план вызова пожарной службы. Поощряет детей к высказыванию. Использует наглядные, информационные средства. - Ребята, а вы знаете как правильно вести себя при пожаре? - Так, я смотрю, что не все помнят главные правила поведения при пожаре. Если с вами случиться беда. Эти правила придут к вам на помощь. Давайте их повторим. Для этого я предлагаю вам следующее задание. - У каждой группы лежит лист с главными правилами поведения при пожаре, но посмотрите не которые слова выпрыгнули из предложений и расположились внизу. Ваша задача вставить нужное слово, чтобы получилось правило. Кому не понятно? Правила поведения при пожаре: – Вызвать пожарных по телефону “01”. – Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. – Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. – Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма. – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. - Так все группы готовы. Первая справившаяся группа прочитает нам правила, которые у них получились. А вы ребята внимательно слушайте и, если вы согласны с ответом поднимайте вверх одну руку, а если не согласны две руки. Всем понятно? - Молодцы. Вот мы с вами и повторили правила поведения при пожаре. Учитель организует деятельность по созданию плаката. Вовлекает обучающихся в совместную деятельность. Учитель создает комфортную обстановку в классе. Учитель благодарит детей за работу. -Посмотрите ребята на доску. Что вы видите? (Рисунок огня). - На протяжении всего классного часа вы получал за правильные ответы капельки. Они и ваши знания о правилах пожарной безопасности помогут потушить этот огонь. Давайте с вами напишем на капельках то, что мы сегодня узнали нового или то, что вы уже знали, но считаете это знание необходимым для человека. Выражает искреннее восхищение. - Ребята, посмотрите вы такие молодцы. Вы потушили огонь своими знаниями. | Внимательно сморят видео ролик. Активно взаимодействуют с учителем, отвечая на вопросы, участвуют в обсуждении. Слаженно работают в группе, расшифровывают, формулируют причины возникновения пожаров и представляют их классу. Отвечают на вопросы, внимательно слушают. Смотрят видео фрагмент Работают в группе по составлению плана. Осуществляют самооценку. Обучающиеся отвечают на вопросы. В игровой ситуации повторяют правила поведения при пожаре. Осуществляют взаимопроверку. Обучающиеся участвуют в создании плаката | Коммуникативные УУД:высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; активно работают в группе. Обучающиеся знакомы понятием «Пожар» и с причинами его возникновения. Познавательные (логические) УУД:анализируют предложенную информацию. Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию. Личностные УУД: осуществляютдействие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Проявляют уважительноеотношение к профессии. Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли. Коммуникативные УУД: активно работают в группе, осуществляют контроль и коррекцию партнера по группе. Знают о правилах вызова пожарной службы. Регулятивные УУД: осуществляют самооценку. Личностные УУД:проявляют понимание актуальности проблемы пожарной опасности, осознают важность правил пожарной безопасности. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слышать и слушать других, умение работать в группах, умение контролировать и корректировать партнера по группе. Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию. Регулятивные УУД: осуществляют взаимооценку и самооценку. Личностные УУД: проявляют ценностное отношение к полученным знаниям; осуществляют личностное самоопределение. Совместно создают плакат. Регулятивные УУД: осуществляютсаморегуляцию. |