СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт внеурочного занятия. Для обучающихся 3 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студенток 36Б группы

Сосновских Екатерины Евгеньевны

Дата:05.10.2017 г.

Класс: 3 «Е».

Учитель: Подкорытова Елена Викторовна.

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна.Подпись

Тема: Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!

Форма проведения: Беседа с элементами игровой и проектной деятельности

Планируемый результат:

  • Личностный:проявляют интерес к теме классного часа,осуществляют личностное самоопределение,осуществляют действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания,проявляют уважительное отношение к труду, проявляют понимание актуальности проблемы пожарной опасности, осознают важность правил пожарной безопасности,проявляют ценностное отношение к полученным знаниям.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируюткоммуникативные УУД(умение слушать и слышать других, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в группах, умение контролировать и корректировать партнера по группе), регулятивные УУД (умениеосуществлять взаимооценку и самооценку, осуществлять саморегуляцию, осуществлять оценку - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение целеполагания, анализ).

  • Предметный:обучающиеся знакомы понятием «Пожар» и с причинами его возникновения.Знают о правилах вызова пожарной службы, демонстрируют знания о правилах пожарной безопасности и их применение в жизни.



Триединая цель:

  • Воспитательная:воспитывать интерес к теме классного часа, личностное самоопределение, осуществляют действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, уважительное отношение к труду,понимание актуальности проблемы пожарной опасности, важность правил пожарной безопасности,ценностное отношение к полученным знаниям.



  • Развивающая:развивать коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в группах, умение контролировать и корректировать партнера по группе), регулятивные УУД (умениеосуществлять взаимооценку и самооценку, осуществлять саморегуляцию, осуществлять оценку - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение целеполагания, анализ).

  • Образовательная:познакомить обучающихся понятием «Пожар» и с причинами его возникновения. Дать представление о правилах вызова пожарной службы, о правилах пожарной безопасности и научить применять их в жизни.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

  • Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

  • педагогическое требование,

  • беседа,

  • поощрение,

  • игровая ситуация,

  • художественное слово.

Методы обучения:

  • беседа,

  • поощрение,

  • игровая ситуация,

  • объяснение,

  • стимулирование занимательным содержание,

  • взаимопроверка,

  • наглядный материал (раздаточный материал, презентация, видео, заготовка плаката)

Дидактические средства:

  • Раздаточный материал (карточки)

  • Презентация

  • Видео

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Программа развития универсальных учебных действий. Асмолов А.Г.



План

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Мотивационно-целевой этап (5 мин).

  3. Основной этап (28 мин).

    1. Пожар и его причины

    2. Тяжела профессия – пожарный

    3. Игра «Опасная ситуация»

    4. Правила пожарной безопасности

    5. Плакат – Я узнал

4. Подведение итогов (рефлексия)



Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога



Деятельность детей


Планируемый результат


  1. Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить на работу, развивать саморегуляцию посредством проверки готовности к классному часу.

  • Создание психологической комфортности

  • педагогическое требование

Учитель организует внимание обучающихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь, пожалуйста.

- Давайте проверим готовность к классному часу. Сегодня нам понадобится ручка, цветные карандаши, фломастеры, клей. А самое главное ваше хорошее настроение.

Взаимное приветствие.

Проверяют готовность к классному часу, присаживаются на свои места.

Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию


  1. Мотивационно-целевой этап

Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, воспитывать интерес к теме классного часа; посредством просмотра видео ролика; совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа;

поддерживать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность посредством беседы.

  • Беседа

  • педагогическое требование

  • поощрение

  • наглядность (презентация)

Учитель создают положительную эмоциональную атмосферу. Побуждает детей к определению темы классного часа. Организует диалог по определению цели классного часа.

- Сегодня на протяжении всего классного часа за каждые ваши правильные ответы я буду давать вам вот такие капельки. В конце классного часа они нам очень пригодятся.

- Для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам посмотреть видел ролик.

- О чем было это видео? Какие чувства вы испытали после его просмотра?

- Как вы думаете какова тема нашего классного часа?

- Молодцы.

- Катя прочитай громко и четко тему классного часа. (Слайд 1)

- Молодец, присаживайся.

- Кто попробуетсформулировать цель классного часа.?

- Таким образом, целью классного часа является повторение правил пожарной безопасности и их применение в жизни.

(Слайд 2)


Обучающиеся активно взаимодействуют со студентом – практикантом, отвечая на поставленные вопросы.

Обучающиеся называют тему и цель классного часа, с помощью наводящих вопросов.





Личностные УУД: демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; проявляютинтерес к теме классного часа


Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли


Познавательные (общеучебные) УУД:осуществляют целеполагание.

  1. Основной этап

3.1Пожар и его причины

Задача:организовать обсуждение о положительных и отрицательных сторонах огня; сформировать у детей представление о понятии «пожар» посредством беседы; совместно с обучающими определить причины возникновения пожаров посредством игровой ситуации (расшифровка); развивать умения вести диалог и аргументировать свою позицию, умение работать в группе.






































































3.2Тяжелая профессия - пожарный

Задача:организовать беседу о значимости и сложности такой профессии как пожарный, воспитывать уважение к данной профессии посредством видео фрагмента; развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию.












3.3 Игра «Опасная ситуация»

Задача:актуализировать знания о правилах вызова пожарной службы посредством игровой деятельности; развивать умения контролировать и корректировать партнера по группе, работать в группах: развивать умение оценивать себя.





























3.4Правила пожарной безопасности

Задача:воспитывать в детях понимание актуальности проблемы пожарной опасности и осознанность важности правил пожарной безопасности; развивать умение слышать и слушать других, умение работать в группах, умение контролировать и корректировать партнера по группе; развивать умение анализировать и оценивать себя и одноклассников.

































3.5 Плакат – Я узнал

Задача:организовать деятельность по созданию продукта –плакат,воспитывать ценностное отношение к полученным знаниям посредством создания плаката,развиватьумение саморегуляции.

  • Педагогическое требование,

  • беседа,

  • поощрение,

  • наглядность (видео ролик, презентация, раздаточный материал)

  • игровая ситуация.






















































































  • Педагогическое требование,

  • беседа,

  • художественное слово,

  • поощрение,

  • наглядность (видео фрагмент)

  • стимулирование занимательным содержание.


















  • Объяснение,

  • раздаточный материал (карточки с планом)

  • наглядность (презентация)

  • игровая ситуация

  • поощрение.





































  • Объяснение,

  • раздаточный материал (карточки с правилами)

  • игровая ситуация

  • поощрение

  • взаимопроверка

















































  • Раздаточный материал (капельки)

  • наглядность (заготовка плаката)



Учитель организует вводную беседу о огне, пожаре и о причинах пожара. Рассказывает о легендарном герое, тем самым расширяя кругозор детей.

- Говорить мы сегодня будем об огне.

Давайте вспомним, как огонь попал к людям?(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

- А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.

- С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Кто же такой Прометей? (Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.)

- Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

- Но огонь может быть и другом, и врагом человека.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- Приведите примеры, когда огонь выступает как враг... (Пожар дома, в лесу.

- А в каких случаях огонь выступает как друг человека.

(На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь дает человеку тепло, обогревает его жилище)

- Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. - - К чему могут привести игры с огнем? (Пожары)

- Давайте дадим определение слову пожар.

«Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».

- Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Способствует групповой работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

- Давайте вспомним от чего возникает пожар в квартире. Я раздам вам листы с загадками, в которых зашифрованы причины возгорания. Вам нужно договорившись в группе выяснить причину, а потом рассказать о ней остальным ребятам. Кому не понятно?


1. Спят мирно дочки у папы в домочке

А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)

(Игра со спичками.Неосторожное обращение с огнем) (Слайд 3)


2. То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

(Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.)(Слайд 3)


3. Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки!

(Неумение правильно использовать газовые приборы) (Слайд 3)


4. Тело сальное, душа бумажная (свеча)

(Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.)(Слайд 3)


-Молодцы ребята. Вы правильно расшифровали причины возгораний.

- Причин пожаров бывает много, и мы с вами должны быть очень осторожными.


Поощряет детей к высказыванию. Активизирует обсуждение.

Использует наглядные, информационные средства.

- А если вдруг все-таки случился пожар, что же мы будем делать?

- В первую очередь мы будем звонить пожарным. Все знают номер пожарной службы?

- Правильно молодцы.

- Какая же все-таки сложная и ответственная работа у спасателей пожарной службы. Они настоящие супергерои. Давайте посмотрим видео фрагмент про людей такой тяжелой профессии.

- Как вы думаете какими должны быть пожарные? (Сильными, ловкими, смелыми, закаленными)

- Работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей.


Способствует групповой работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

- Для того, чтобы повторить как правильно вызывать пожарную службу я предлагаю вам следующую игру.

- Представите, что у вас горит квартира, возгорание произошло в комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Но действовать нужно по плану.

- Я вам раздам пункты плана, которые вам нужно будет работая в группе составить в правильном порядке. Кому не понятно?

- Ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке. И составьте правильный план вызова пожарной охраны.


Алгоритм вызова пожарной охраны по телефону:


1. Снять трубку и набрать «01».

2. Сообщить диспетчеру пожарной охраны что горит.

3. Назвать точный адрес: номер дома, корпуса, подъезда, квартиры, этаж.

4. Назвать свою фамилию и имя.

5. Ответить на дополнительные вопросы.

6. Услышав, что вызов принят, положить трубку.


-Так все группы готовы. Давайте проверим на сколько правильно вы справились. Посмотрите на слайд и проверьте свой план с планом на доске. (Слайд 4)

- У какой группы все правильно? Поднимите ручки?

- Молодцы. Вот мы с вами и повторили план вызова пожарной службы.


Поощряет детей к высказыванию.

Использует наглядные, информационные средства.

- Ребята, а вы знаете как правильно вести себя при пожаре?

- Так, я смотрю, что не все помнят главные правила поведения при пожаре. Если с вами случиться беда. Эти правила придут к вам на помощь. Давайте их повторим.

Для этого я предлагаю вам следующее задание.

- У каждой группы лежит лист с главными правилами поведения при пожаре, но посмотрите не которые слова выпрыгнули из предложений и расположились внизу. Ваша задача вставить нужное слово, чтобы получилось правило. Кому не понятно?


Правила поведения при пожаре:

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.


- Так все группы готовы. Первая справившаяся группа прочитает нам правила, которые у них получились. А вы ребята внимательно слушайте и, если вы согласны с ответом поднимайте вверх одну руку, а если не согласны две руки. Всем понятно?

- Молодцы. Вот мы с вами и повторили правила поведения при пожаре.


Учитель организует деятельность по созданию плаката. Вовлекает обучающихся в совместную деятельность. Учитель создает комфортную обстановку в классе. Учитель благодарит детей за работу.

-Посмотрите ребята на доску. Что вы видите? (Рисунок огня).

- На протяжении всего классного часа вы получал за правильные ответы капельки. Они и ваши знания о правилах пожарной безопасности помогут потушить этот огонь. Давайте с вами напишем на капельках то, что мы сегодня узнали нового или то, что вы уже знали, но считаете это знание необходимым для человека.

Выражает искреннее восхищение.

- Ребята, посмотрите вы такие молодцы. Вы потушили огонь своими знаниями.


Внимательно сморят видео ролик.

Активно взаимодействуют с учителем, отвечая на вопросы, участвуют в обсуждении.


















































Слаженно работают в группе, расшифровывают, формулируют причины возникновения пожаров и представляют их классу.



























Отвечают на вопросы, внимательно слушают.




Смотрят видео фрагмент




















Работают в группе по составлению плана. Осуществляют самооценку.








































Обучающиеся отвечают на вопросы. В игровой ситуации повторяют правила поведения при пожаре.







































Осуществляют взаимопроверку.







Обучающиеся участвуют в создании плаката








Коммуникативные УУД:высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; активно работают в группе.


Обучающиеся знакомы понятием «Пожар» и с причинами его возникновения.


Познавательные (логические) УУД:анализируют предложенную информацию.

Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию.












































































Личностные УУД:

осуществляютдействие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.


Проявляют уважительноеотношение к профессии.


Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли.










Коммуникативные УУД: активно работают в группе, осуществляют контроль и коррекцию партнера по группе.


Знают о правилах вызова пожарной службы.


Регулятивные УУД: осуществляют самооценку.































Личностные УУД:проявляют понимание актуальности проблемы пожарной опасности, осознают важность правил пожарной безопасности.


Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слышать и слушать других, умение работать в группах, умение контролировать и корректировать партнера по группе.



Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию.


Регулятивные УУД: осуществляют взаимооценку и самооценку.


























Личностные УУД: проявляют ценностное отношение к полученным знаниям; осуществляют личностное самоопределение.


Совместно создают плакат.


Регулятивные УУД: осуществляютсаморегуляцию.



  1. Подведение итогов (рефлексия).

Задача:

организовать деятельность по соотнесению цели, темы урока с результатом деятельности, развивать регулятивные УУД (оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), развивать умениеслушать и слышать других, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


  • Беседа,

  • раздаточный материал (памятки в подарок)

Учитель организует деятельность по подведению итогов классного часа, поощряет детей за работу в классе.

- Вот и подходит к концу наш классный час.

- Посмотрите на цель классного часа, достигли ли мы ее?

- Что больше всего вам запомнилось на классном часе?

-Спасибо ребята.

- Я думаю, все мы знаем телефонный номер пожарной службы и без труда можем его назвать. Но часто не все знают, как позвонить в пожарную службу с мобильного телефона, с разных мобильных операторов. Поэтому, я приготовила для вас памятки, на которых указан мобильных оператор и номер, по которому следует позвонить, если у вас возник пожар.

- Сегодня вы все работали активно и дружно. Спасибо вам за это! До свидания!

Анализируют классный час с точки зрения целеполагани, отвечая на вопрос, достигнута ли была цель; осуществляют рефлексию.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать других, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные УУД: осуществляют оценку - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!