Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»
План-конспект внеурочного занятия
по спортивно-оздоровительной направленности
«Общая физическая подготовка»
на тему "Общеразвивающие упражнения с собственным весом в круговой тренировке."
Составитель: Константинов Николай Валентинович
Предмет: физическая культура
Класс: 10
Место проведения: актовый зал
Тема занятия: Общеразвивающие упражнения с собственным весом в круговой тренировке.
Цель: формирование понимания необходимости регулярных общеразвивающих упражнений для сохранения здоровья человека.
Планируемые результаты:
1. Метапредметные: совершенствовать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений с собственным весом; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; соблюдение требований техники безопасности.
2. Предметные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения; в доступной форме демонстрировать (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; развивать ловкость, совершенствовать общеразвивающие упражнения с собственным весом, осознавать потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; формировать представление об общеразвивающих упражнениях, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
3. Личностные: умение активно сотрудничать в групповой деятельности, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; управление своими эмоциями при самостоятельном выполнении общеразвивающих упражнений; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, гимнастические маты, карточки с изображением, музыкальное сопровождение, наглядные пособия.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Подготовительный (8-10 мин) | Организует группу. Построение, приветствие. Ставит задачи на занятие. Проводит разминку. Комплекс общеразвивающих упражнений. Проводит специальную разминку. | Дети заходят в зал и садятся. Построение. Движение по залу. Выполняют указания учителя. Выполняют простейшие гимнастические упражнения в группировке. | Коммуникативные: умение использовать речь взрослого как источник информации. Личностные: позитивное эмоционально–ценностное отношение к учебной деятельности. |
Основной (25-27 мин) | Тренировки с собственным весом – универсальны, ведь их можно проводить дома, на улице, в зале. Приседы и выпады. Отжимания (с собственным весом) Кардио на все тело без прыжков. Дать паузу для отдыха. Планки. Упражнения на пресс на полу (с собственным весом) Гиперэкстензии (с собственным весом) Кардио - упражнения | 1.Приседания и махом ногой. 2. приседания с поворотом корпуса. 3. Выпады назад. 1. Отжимания с касанием плеч. 2. Алмазные отжимания. 1. Подъём колена к локтям. 2. Мельница с шагами. 3. Полувыпады с киком ногой Сед на стул, в позе «кучера» Подсчет ЧСС 1. Планка спайдермен 2. Планка на локтях с разворотом 3. Подъём из планки в планку 4. Махи ногой из боковой планки 1. Косые скручивания 2. Косые скручивания к прямой ноге 1. «Пловец» 2.«Супермен» 3. С отведением руки назад 1. Прыжки «Джеки-Джак» 2. Конькобежец 3. Горизонтальный бег | Регулятивные умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с задачей; умение следовать инструкции при выполнении учебных действий. Познавательные: умение выделять из пройденного материала отдельные элементы исходя из поставленной задачи. Коммуникативные: умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками. |
Заключительный (5 мин) | Ходьба на восстановление дыхания. Подводит итоги занятия. Учитель благодарит учащихся за совместную деятельность и сотрудничество на занятии. | Определение частоты сердечных сокращений. Ответ на вопрос: «Достаточной ли была нагрузка на занятии?» Выбор плана тренировки | Регулятивные: умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствие; умение оценивать учебные действия. Познавательные: умение осуществлять логическое действие. Коммуникативные: умение использовать речь взрослого как источник информации; умение делать выводы. Личностные: умение активно включаться в общение со сверстниками на принципах взаимоуважения, доброжелательности. |
20.01.2023 Учитель _________________ Н.В.Константинов