-Вы готовы узнать что-то новое? -Перед тем, как вы узнаете что-то новое, давайте с вами сделаем необычное приветствие “Салют, ладошки!” Вы поочередно касаетесь одноименными пальцами рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорите: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) -Начнём сегодня наше занятие с разминки. 1.Какую фигуру можно составить из 5 палочек? - Сколько у него вершин? 2. – Отгадайте загадку: Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. 3. - Как называется фигура, у которой 6 углов? - Сколько у неё сторон? 4. - Как называется фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны? 5.– Назовите фигуру, у которой три угла. - Сколько у него сторон? -Как можно назвать все эти фигуры? -Молодцы, справились с моим заданием. | Приветствуют учителя и одноклассников. Выполняют разминку. -Пятиугольник 5 -Круг -Шестиугольник 6 -Прямоугольник -Треугольник 3 -Геометрические |
-Ребята, а что такое головоломка, как вы думаете? -Какие головоломки вы знаете? -Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с еще одной интересной головоломкой. -Что бы определить, как она называется, отгадайте ребус (Слайд 1) -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? -Кто знает, что же это за головоломка? -Его определение вы узнаете, открыв наш «Конверт знаний» . Прочитайте. -Действительно, слово «танграм» в переводе с китайского означает 7 дощечек мастерства. -Головоломка состоит из семи танов, то есть плоских фигур, которых разделили на семь частей – две большие (1, 2), две маленькие (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7). Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости. (Слайд 2) -У вас на столах лежат конверты с "Танграмом". Достаньте и проверьте, все ли у вас есть. -Сколько всего геометрических фигур в конверте? -На какие группы можно разделить фигуры по форме? -На какие три группы можно разделить фигуры по форме? -Сколько больших треугольников? Средних? Маленьких? (2,1,2) -На какие группы можно разделить четырехугольники? -Сейчас вы поработаете в парах. Поупражняемся в складывании фигурок. Из двух больших (маленьких) треугольников получите квадрат, параллелограмм, большой треугольник. -Какой вывод можно сделать? -Итак, складывая фигуры по-разному, мы получаем новые контуры. -На первый взгляд, игра очень проста. Все, что требуется, это сложить из деталей фигуру. Однако, задача только кажется легкой. Проверим? -У каждой игры есть свои правила. Прочитайте правила в нашем «Конверте знаний». -А сейчас работая в парах, попробуем собрать фигуру. 1. Первую фигурку нашего зайца начнем составлять с головы — квадрата. К голове приложим ушки: треугольник среднего размера и параллелограмм. Туловище сделаем из 2 больших треугольников, а лапки из маленьких. 2. Наш зайчик чего-то испугался и поменял свою форму: прижал ушки, сложил лапки. Выложим из 2 больших треугольников туловище, соединив их в форме параллелограмма. К туловищу присоединим голову из квадрата, а к голове — уши из параллелограмма. Осталось сделать лапки из 2 маленьких и 1 среднего треугольника. 3. Заяц перестал бояться и решил выглянуть из-за куста: он навострил уши (параллелограмм и средний треугольник), а еще у него появился хвостик — маленький треугольник. -Вот видите, сколько разных вариаций одного животного можно сложить. -С помощью наших геометрических фигур, можно составлять не только животных, но и людей, дома, цифры и т.д. (Слад 3). -Составьте свои фигуры. Распределитесь на группы 4 группы по 5 человек. -Прочитайте правила работы в группах. (Слайд 4). -Каждая группа получает свой конверт с заданием: «Составьте фигуру из танов на тему…» 1 группа - тема «На пруду» 2 группа - тема «Аквариум» 3 группа - тема «В море» 4 группа – тема «В мире животных» | -Головоломка-это задача, для решения которой требуется сообразительность. Перечисляют головоломк . -Зашифровано слова Танграм. Высказывают предположения. Прогнозируют работу на занятии. Затрудняются ответить. Читают определение танграма из «Конверта знаний». Воспринимают новую информацию. В процессе проверки знакомятся с фигурами и проверяют, все ли фигуры на месте. 7 -Четырехугольники и треугольники. -Большие, средние, маленькие. -2 больших треугольника, 1 средний и 2 маленьких. -Квадраты и не-квадраты. Складывают геометрические фигуры. Формулируют вывод. - Из двух фигур можно получить знакомую фигуру, но уже другую (было два треугольника – получили квадрат, сложили по-другому – параллелограмм или еще больший треугольник и т. д. Читают правила головоломки. Работают в парах. Моделируют заданную фигуру на парте. Показывают результат работы. Работают в группах по заданию. Представляют результаты групповой работы. |