СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с понятием "числовые головоломки" 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»

Конспект внеурочного занятия
Дата: 21.01.2019

Тема: «Числовые головоломки»
Цель
: сформировать умение работать с числовыми головоломками и ребусами, научить их расшифровывать.
Задачи:
образовательная: познакомить обучающихся с понятием «числовые головоломки»
развивающая: развивать логическое мышление, речь, воображение, строить импликативные рассуждения;
воспитательная: формирование познавательного интереса.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ: уметь выполнять задания с числовыми головоломками, решать ребусы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные
: добывают информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; уметь работать в группах и парах; владеть диалогической и монологической речью.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Личностные : готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Средства обучения : презентация, карточки.

Ход занятия:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Вводная часть

- Прочитайте высказывание великого русского полководца 18 века А. В. Суворова.(слайд)

«Математика – гимнастика ума».

-Как вы понимаете её?


-Согласны ли вы с этим высказывание?

-Какие математические упражнения развивают умственные способности?

- Разгадайте ребус: (слайд)

О КА

- Вы догадались, о чем пойдет речь? Сформулируйте тему занятия.(слайд)

- Что такое ребус?



- Что такое головоломка?


Читают



С помощью математики мы развиваем ум

Да, согласны

Числовые головоломки, логические задачи, ребусы

Головоломка






Числовые головоломки

Ре́бус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

Головоломка- представлена в виде выражений, требующих арифметического решения, такие задачи составлены в виде математических равенств, в них числа заменяются знаками, например, буквами, геометрическими фигурками, звездочками и так далее.

2. Основной этап

Конкурс: «Посчитаем не спеша».

-На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. -Сколько яблок лежит на столе?

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

-Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

-У четырех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

-Поле пахали 7 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

-У фермера было 47 овец, и все, кроме 40, потерялись. Сколько овец осталось у фермера?

-Назовите число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа.

-Какие знания и умения помогли вам активно работать при разминке

- Сейчас мы будем решать арифметический ребус с фруктами, работаем в парах: (слайд)

Определите какое число обозначает каждый фрукт:

- Как вы его решали?

- Какое количество фруктов?

- Молодцы!



-Это у нас была страна числовых головоломки, а сейчас мы с вами переезжаем в страну числовых ребусов, обратите внимание на слайд.


-Сейчас вы решите похожее задание, первая команда- это 1 вариант, 2 команда- 2 вариант. На листиках пишите слова, которые получились:

- Отгадайте числовой ребус: (слайд)

9 +  +  = 1

- Сейчас вам предстоит разгадать судоку.

- Что такое судоку?

Судоку - это головоломка-пазл с числами, ставшая в последнее время очень популярной. Иногда судоку называют «магическим квадратом». Судоку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира, сборники судоку издаются большими тиражами. Решение судоку — популярный вид досуга.Игровое поле представляет собой квадрат размером 9x9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки. В некоторых из них уже в начале игры стоят числа (от 1 до 9). В зависимости от того, сколько клеток уже заполнены, конкретную судоку можно отнести к лёгким или сложным. У судоку есть всего одно правило. Необходимо заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3x3 каждая цифра встречалась бы только один раз



- (Выходят и на доске вписывают цифры)

- Приготовьте цветные карандаши.

- Нужно решить выражение и раскрасить картинку.

-Покажите, какой попугай у вас получился?


1 яблоко


Двое


3 человека

5 детей


7 тракторов


40


100


Внимание, умение работать с алфавитом, знание однозначных чисел


Решают арифметический ребус с фруктам.


-Яблоко: 9:3=3;

-Клубника: 3+3=6; 11-6=5;

-Гранат: 5+5+5=15; 18-15=3;

-Персик: 3+3+5=11; 26-11=15;

-Апельсин: 13-3=10; 10:2=5;

-Киви: 3+5+5=13; 15-13=2.

- Сначала узнали о количестве фруктов, затем проверили их сумму

- Апельсинов – 5

Яблок – 3

Киви – 2

Гранат – 3

Клубника – 5

Персик – 15


Престол;

Патриот;

Семья;

Актриса;

Столица;

Сорока.









1 вариант: свисток, тесто, подвал, трибуна, стриж, патриот.

2 вариант: косточка, семья, пистолет, сорока, родина, актриса.



19 + 0 + 0= 19


Высказывают свое мнение





Слушают учителя













Разгадывают судоку


215364

364125

136452

524361

253416

641253



- Решают выражения и раскрашивают картинку















Раскрашивают попугая

4. Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Подведем итог.

- С чем вы сегодня столкнулись?

- Что нового вы для себя узнали, чему научились?

- Какое задание было наиболее

трудным?

- Каждый высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске: (слайд)
Теперь я могу…
Было трудно…
У меня получилось…

Отвечают на вопрос учителя.




Высказывают свое мнение.

Отметка:_____________

Подпись учителя:_____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!