СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для 1 класса "Права и обязанности в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями в школе.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
  • Воспитывать стремление детей получать новые знания

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 1 класса "Права и обязанности в школе"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 83 г. ВЛАДИВОСТОКА»

690911, Владивосток, Анны Щетининой,34; т.278-88-01,278-88-02,278-88-03 ИНН2543032390

E-mail: [email protected], www.school83.pupils.ru













Конспект внеурочного воспитательного мероприятия

по теме « Права и обязанности детей в школе»,

разработанный для проведения в 1 классе









Выполнила:

учитель начальных классов

Плеханова Виктория Юрьевна















г. Владивосток, 2022г

Тема: «Права и обязанности детей в школе»

Цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями в школе.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности

  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

  • Воспитывать стремление детей получать новые знания


Образовательные:

  • Формировать представления о правах и обязанностях ребенка в школе

Развивающая:

  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

  • Развивать познавательные способности детей, их кругозор

  • Формулировать собственное мнение и позицию

Форма проведения: беседа

Оборудование: проектор, памятки для школьников, словарь

Структура мероприятия:

  1. Организация начала 5 мин.

  2. Вводная часть 5 мин.

  3. Основная часть 30 мин.

  4. Заключительная часть 5 мин.











  1. Организация начала

-Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам свое хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу, подарите своим одноклассникам хорошее настроение.

- Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

  1. Вводная часть

О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд. Для этого надо назвать качества человека помогающие жить правильно.

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе (порядочность).

2. Качество  человека который всегда поступает честно по отношению к другим (справедливость)

3.Качество,свидетельствующее о толковости, рассудительности. (разумность)

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. (воспитанность)

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: « Твои права кончаются там, где начинаются (обязанности)

-Итак, вы догадались о чем мы будем говорить (о правах и обязанностях)

-Для чего надо знать оправах и обязанностях?  ( Ответы детей)

-Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях в школе.

  1. Основная часть

-Как вы понимаете, что такое право?

-Давайте найдем понятие право в словаре. (Право- свод законов, разработанных государством, по которым может жить человек)

- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).

-Ребята, а кто заботится о вас и отвечает за ваши права? (семья, родители, школа)

Однажды Маленький Человечек нашел в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась “Всеобщая декларация прав человека”, она была принята ещё 20 ноября 1959 года. В ней говорилось о том, что все люди должны относиться друг к другу с уважением. Но у кого он не спрашивал, никто в городе даже не слышал о правах человека.

-Все люди рождаются свободными и равными. Все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу, как братья и сестры. (Данный текст проецируется при помощи мультимедийного проектора на доску)

Это слова из “Всеобщей Декларации прав человека”. Она написана для того, чтобы люди знали свои права.

-Как вы думаете, почему же Декларация называется всеобщей? (Она называется всеобщей, т.к. написана для всех)

- А знаете ли вы свои права ? (ответы детей)

-Например, вы все имеете право просматривать свои любимые журналы, играть в любимые игры, отдыхать, учиться. Этими правами обладают все дети мира.

-А какие права есть у школьника? Есть ли вообще у него права?

Школьник  имеет права: 

- право на учебу;

- право на каникулы;

- право на занятии в кружках и секциях;

- право на общение друг с другом;

- право на помощь в учебе;

- право на жизнь;

- право на медицинский уход. (появляются на экране)

-Если бы люди имели только права и не обязаны были что-то выполнять, даже если очень хочется, это было бы неправильно.

-Вы знаете, что такое обязанности?

-Давайте найдем данное понятие в словаре. (Обязанность – это требования к поведению и отношению (к учёбе, к работе, к людям), которое человек должен выполнять).

-Какие вы знаете обязанности ученика? (ответы детей)

А какие правила поведения в школе вы знаете?(Добросовестно учиться, соблюдать дисциплину, не пропускать занятия, аккуратно вести дневник, беречь школьное имущество.)

-Мы с вами поговорили о правах и обязанностях, а сейчас проверим на сколько вы это поняли.

- Послушайте стихотворения и отгадайте, какие ошибки совершали зверюшки.    

Медвежонок так старался,

Всем подсказывать пытался.

Видно, очень много знал -

Ни на миг не замолкал.

Говорит тогда учитель:

- Вы, ребята, посидите,

А Медведь нам объяснит,

Почему он не молчит.

 Всем серьезно он мешает,

С мыслей правильных сбивает,

Все уроки напролет

 Отвечать вам не дает!

Мишка, я предупреждаю,

Я зверят здесь обучаю,

И, пока идет урок,

Не звенит еще звонок,

Надо всех успеть спросить,

А подсказки прекратить.

(Не подсказывай)



Сидит за партою Лисица,

 Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернется посмотреть,

 Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

 Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

(Сиди за партой спокойно, не вертись)



Две хвостатые сороки

Разболтались на уроке

И по двойке получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

 Значит, лучше помолчать!

(Не болтай на уроках)

- Ребята, постарайтесь не совершать ошибок , которые допускали герои стихотворений.

  1. Заключительная часть

-Прежде чем подводить итоги, давайте поиграем в игру «Если бы директором был я…»

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы вы стали директором?

- Как вы понимаете выражение «право на ошибку»?

- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?

- Какие ошибки совершаете вы сами?

- Как вы понимаете выражение «на ошибках учатся»?

- Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

-А сейчас слушая песню «Мир ребенка», раскрасьте шарик подходящим цветом. ( зеленый- все понятно, желтый- не совсем понятно, красный –ничего не понятно)

 Вы молодцы, и составленные вами правила поведения еще раз доказывают – вы правильно понимаете, что можно отнести к правам и обязанностям человека. Я уверена, что сегодняшний разговор не прошёл даром, и каждый из вас поговорит об этом дома с родителями и в кругу друзей.

И на память я хотела бы вам вручить памятку школьника с правами и обязанностями, которая, я надеюсь, будет помощником вашей школьной жизни.



Памятка  для  школьника ( раздаётся на руки )

Основные обязанности школьника         

- В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.

- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

- В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

- Мальчики при входе в школу снимают шапки.

- Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

- Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

- Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

- Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не вы­крикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

- Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

- Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

- Выходить па перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

- В коридоре нельзя бегать и кричать.

- Во время перемен можно играть в различные игры.

- Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

- Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

- Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

 Школьник не имеет права

- опаздывать без уважительной причины;

- не выполнять домашние задания;

- плохо учиться;

- пропускать уроки без уважительной причины;

- врать старшим;

- обижать младших и своих сверстников;

- драться.

 Школьник имеет право

- на учебу, на помощь в учёбе;

- на каникулы;

- на занятия в кружках и секциях;

- на общение друг с другом;