СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему "День Космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие, проходящее в форме викторины, посвященное Дню Космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "День Космонавтики"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»

Класс: 1 «А»

Студент: Крылова Анастасия Андреевна

Руководитель практики: Цивинская Наталья Александровна

Учитель: Сафонова Виктория Сергеевна

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальный

Тема: «День космонавтики- 12 апреля»

Цель: формирование представления об освоении космического пространства человеком

УУД

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  • мотивация основной учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

  • умение работать по плану;

  • умение организовать место занятий;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. Д

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, отвечать на простые вопросы учителя.

Ресурсы: ИКТ, презентация





2020 год.

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности





метапредметные

личностные


1

Организационный

-Здравствуйте ребята, давайте я напомню вам, что меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Сядьте все правильно: спинки прямо, руки перед собой.

-Приветствуют учителя.

-Проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

-осуществлять контроль своей деятельности.

мотивация основной учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Фронтальная.

2

Основной

Послушайте внимательно стихотворение:

Заявил вчера Виталик:

Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:

Ждать взросленья – нет уж сил,

Потому-то из коробки

Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой –

Космонавтом быть хочу!

- Ребята, а вы догадались о каком празднике ведется речь в стихотворении?

-А вы знаете: почему этот праздник называется днем космонавтики?

-А какого числа проходит этот праздник?

-А вы знаете: кто был первым человеком в космосе?

-Ребята, сейчас я расскажу вам о том, кото такой Юрий Гагарин и немного о самом дне Космонавтике, вы должны будете внимательно послушать, а после я задам вам пару вопросов.

Юрий Алексеевич Гагарин12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. (Обратите внимание, в детстве, Гагарин увлекался самолетами!!!) Он был очень любознательным и схватывал все на лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (обратите внимание, название ракеты было именно «Восток» !!!) облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут) (обратите внимание, Гагарин облетел вокруг нашей планеты за 108 минут или по-другому за 1 час 68 минут!!!). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.

- Ребята, а вы запомнили, чем интересовался Гагарин в детстве?

-А вы запомнили какое было название у ракеты, на котором летел Гагарин?

- А вы запомнили за какое время Гагарин облетел нашу планету?


-Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем, а что бы узнать, куда мы сегодня отправимся, вы должны будете отгадать загадки:

* Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

* До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

* У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

*Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна.

-Ребята, вы поняли, куда мы сегодня отправимся?

- вы правы, сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия и пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти самые корабли.


-Ребята, я вижу, что вы немного устали, давайте проведем физ. минутку:

ФИЗ. МИНУТКА

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)


-Ребята, вы все молодцы, садитесь на свои места.

- Сейчас я проверю, как много вы знаете о космосе.

*На чем летают люди в космос?

*Как люди принимают пищу?

*Как называется снаряжение космонавтов?

*Что такое Луна?

*Сколько планет в солнечной системе?

*Назовите клички собак, летавших в космос до людей, которые совершили суточный орбитальный полёт и благополучно вернувшимися обратно.

*Сейчас вы должны будете собрать мозаику. Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету.

- Слушают стихотворение, отвечают на вопросы;

-Слушают историю первого человека в космосе, отвечают на вопросы;

-Отгадывают загадки:

*Земля;

*Ракета;

*Космонавт;

*Космос.

-Мы посетим сегодня космос

-Повторяют за учителем.


-Отвечают на вопросы

*На ракете;

*с помощью тюбиков;

*Скафандр;

* Луна-это естественный спутник земли;

*8 планет;

*Белка и Стрелка;

-Юпитер, Венера, Сатурн, Меркурий, Марс, Земля.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

-умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. Д

Регулятивные:

-умение работать по плану;

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

-умение организовать место занятий.

- мотивация основной учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Фронтальная

3

Итоговый

-Ребята, давайте подведем итоги.

-Ребята, а что вы сегодня узнали на занятии?

-Вы узнали что-нибудь новое?

Ребята, кому понравилось наше занятие, у кого все получилось поднимите вверх зеленую звездочку, у кого что-то не получилось, остались вопросы –поднимите желтую звездочку, кому все не понравилось и все не получилось-поднимите красную звездочку.

-Спасибо за занятие, до свидания.

-Проводят рефлексию своей работы на занятии.

Регулятивные:

- осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

- умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. Д

-способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

Индивидуальная