СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочные занятия

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочные занятия»


РАССМОТРЕНО

на заседании естественно-математического цикла

Протокол № 1 от 26. 08.2020г.

Руководитель МО

------------Вауло М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР МОБУ СОШ с.Анновка

------------- Иванова О.П.


« 28 » августа 2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор -----------------

Долгополова Г.П.

Приказ от 28.08.2020г

№ 168

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочных занятий по физике в 8классе «Физика рядом »

Класс: 8класс

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2020/2021 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 35 ч/год; 1 ч/неделю



Рабочую программу составила Гусева Г.В.

учитель физики


-----------------





2020 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика в задачах» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1 (далее –ФГОС ООО).

Внеурочная деятельность – элемент целостной воспитательной системы, способствующий повышению эффективности и развитию всего воспитательного комплекса школы, выполняющий роль системообразующего фактора при формировании ученического коллектива, организации продуктивной деятельности школьного самоуправления.

Решаемая школой задача – достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ, осуществление взаимосвязи и преемственности общего образования (в рамках учебного плана) и дополнительного образования (в рамках внеурочной деятельности) как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Внеурочные занятия призваны способствовать повышению интереса к изучению физики, развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формированию умений применять полученные знания на практике. Достижению этих целей в большей мере способствует процесс самостоятельного познания мира, а не процесс передачи готовых знаний. Поэтому на занятиях физического кружка, при организации самостоятельной работы учащихся над индивидуальными исследовательскими или конструкторскими проектами целесообразно возможно чаще ставить школьника в положение не слушателя, а докладчика, первооткрывателя, изобретателя. Самостоятельно обнаружив явление, открытое Архимедом, Ньютоном или Фарадеем за много лет до него, ученик испытывает эмоциональный подъем. «Открытие» известного в физике закона или изобретение способа измерения физической величины для ученика является объективным доказательством его способности к самостоятельному творчеству, позволяет приобрести необходимую уверенность в своих силах и способностях.

На развитие творческих способностей влияет характер педагогического общения учителя и учащихся в процессе обучения. Специфике внеурочных занятий соответствуют эвристические беседы, дискуссии, во время которых каждый имеет возможность высказать собственную точку зрения.

Для многих школьников одним из стимулов к участию во внеурочных занятиях служит внимание к его личным достижениям со стороны учителя и товарищей. Поэтому важной задачей для учителя является такая организация внеурочной работы, при которой каждый его участник имеет возможность высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме, предложить свой вариант ее решения, получить внешнее признание успешности своей деятельности. Кроме обсуждения

различных вариантов решения задач, экспериментов и докладов учащихся на внеурочных занятиях, полезно дать возможность участникам этих занятий продемонстрировать свои достижения на уроках физики всему классу при изучении соответствующей темы, на школьных и межшкольных конкурсах творческих проектов учащихся.


Место программы в учебном плане

Структура программы

Программа внеурочных занятий по физике для 8 класса включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса.

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном.

Цели внеурочных занятий по физике

Формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1.Физика. 8 класс. Учебник ( автор А.В. Перышкин) М.: Издательство «Дрофа», 2015

2. А.В.Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А.В.Перышкина и др. «Физика -7», «Физика -8», «Физика -9»/ изд. «Экзамен», Москва, 2013.

3. Л.Э. Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат . Задачи по физике для основной школы с примерами решения. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2011


1. Общая характеристика внеурочных занятий


При проведении школьных уроков выпадает большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление, умение ставить цели, выдвигать гипотезы исследований. С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.

Формы занятий: Эвристическая беседа, дискуссии, практические работы исследовательского характера, презентации, мини – проекты.

Средствами реализации программы является:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе путем вовлечения его в учебную деятельность;

- стимулирование учащихся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;


1. Содержание курса «Внеурочные занятия «Физика рядом.»


Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Тепловое расширение твёрдых, жидких и газообразных тел. Термометры. Особенности теплового расширения воды, их значение в природе. Теплопередача и теплоизоляция. Плавление и кристаллизация. Аморфные тела. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Демонстрации:

1. Расширение тел при нагревании.

2. Изгибание биметаллической пластины при нагревании. Простейший терморегулятор.

3. Термометры разных видов.

4. Теплопроводность разных тел.


Экспериментальные задачи:

1. Исследование зависимости скорости распространения теплоты вдоль проволоки от её толщины

2. Градуирование термометра.

3. Измерение удельной теплоёмкости различных веществ.

4. Выращивание кристаллов


Физика атмосферы

Состав атмосферы. Влажность воздуха. Образование тумана и облаков. Возможность выпадения кислотных дождей. Образование ветра. Парниковый эффект и его пагубное влияние.

Демонстрации:

1. Строение атмосферы.

2. Образование тумана при охлаждении влажного воздуха.



3. Конденсация паров воды при охлаждении. Выпадение росы.

Экспериментальные задачи:

1. определение точки росы.

2. наблюдение перехода ненасыщенных паров в насыщенные.


Электрические явления

Электризация тел. Электрический ток в растворах электролитов. Электролиз, использование его в технике. Электрические явления в атмосфере. Электризация пылинок и загрязнение воздуха. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Работа и мощность электрического тока.

Демонстрации:

1. Электролиз раствора медного купороса.

2. Дуговой разряд.

3. Модель молниеотвода.


Экспериментальные задачи:

1. Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений.

2. Расчёт сопротивления человеческого тела.

3. Наблюдение зависимости сопротивления проводника от температуры.

4. Измерение КПД кипятильника

5. Определение ёмкости конденсатора


Электромагнитные явления.

Устройство электроизмерительных приборов. Применение электромагнитного реле. Электромагнитная индукция. Получение переменного тока. Влияние электромагнитных полей на животных, растения и человека. Изменение в электромагнитном поле Земли. Магнитные бури.

Демонстрации:

1. Устройство и принцип работы амперметра и вольтметра.

2. Переменный ток на экране осциллографа.


3. Явление электромагнитной индукции.

Экспериментальные задачи:

1. Определение стоимости израсходованной электроэнергии по мощности потребителя и по счётчику.

2. Определение КПД электродвигателя.

Световые явления.


Демонстрации:

1.Оптические приборы

2.Линзы



Календарно-тематическое планирование курса «Внеурочные занятия «Физика рядом.»

Тема:


Кол-во часов

дата

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса.

Техника безопасности.

1

03.09

2

Роль эксперимента в познании. Фундаментальные эксперименты по физике, их роль в науке и место в процессе естественно-научного познания.


1

10.09

3

Исследование зависимости скорости распространения теплоты вдоль проволоки от её толщины

1

17.09

4

Виды термометров. Градуирование термометра.

1

24.09

5

Измерение температуры

1

01.10

6

Решение задач на уравнение теплового баланса

1

08.10

7

Измерение удельной теплоёмкости различных веществ.

1

15.10

8

«Тёплый дом», работа над исследовательскими проектами.

1

22.10

9

Решение задач на расчёт тепловых процессов


1

29.10

10

Аморфные тела. Плавление аморфных тел.


1

12.11

11

Лаборатория кристаллографии.


1

19.11

12

Состав атмосферы, наблюдение перехода ненасыщенных паров в насыщенные.


1

26.11

13

Явления природы, связанные с агрегатными переходами.

1

03.12

14

Влажность воздуха. Определение точки росы.


1

10.12

15

Решение задач на тепловые явления


1

17.12

16

Решение задач на тепловые явления


1

24.12

17

Электрические явления.


1

14.01

18

Электризация вокруг нас. Польза и вред электризации

1

21.01

19

Электрический ток в разных средах


1

28.01

20

Расчёт сопротивления человеческого тела.


1

4.02

21

Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений.


1

11.02

22

Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений.


1

18.02

23

Решение задач на законы постоянного тока


1

25.02

24

Как зависит сопротивления проводника от температуры?


1

04.03

25

Определение стоимости израсходованной электроэнергии по мощности потребителя и по счётчику.


1

11.3

26

Решение задач на тепловое действие тока


1

18.03

27

Решение задач на тепловое действие тока


1

01.04

28

Измерение КПД кипятильника


1

08.04

29

Конденсаторы. Определение ёмкости конденсатора.


1

15.04

30

Электромагнитные явления. Электроизмерительные приборы.


1

22.04

31

Определение КПД электродвигателя.


1

29.04

32

Световые явления. Интересные свойства света.

1

06.05

33

Применение свойств света.

1

13.05

34

Строение глаза. Особенности зрения.

1

20.05

35

Заключительное занятие.

1

27.05












.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!