Дети изучают карту родной Воронежской области, запоминают районы, оккупированные во время ВОв. Учитель рассказывает этапы оккупации области и ее поэтапного освобождения. Ученики оформляют стенгазету, выделяя даты самых значимых событий. Украшают ее рисунками по военной тематике.
Зачитываются и обсуждаются стихи о военном Воронеже. Учитель предлагает учащимся рассказать о своих предках, которые участвовали в войне или были детьми в то время.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "История Великой Отечественной войны. Малая Родина."»
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны.»
Цели мероприятия:
Образовательные:
- создать условия для сплочения классного коллектива в ходе совместной деятельности по оформлению тематической стенгазеты;
- дать новые знания по истории малой родины.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать у школьников творческого мышления.
Воспитательные:
- культивировать интерес к генеалогическому поиску;
- воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к знаниям;
- воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни;
- воспитание ответственности за результаты своей деятельности в команде.
Задачи мероприятия:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развития у школьников умения излагать мысли;
- повторение и закрепление основного материала;
- воспитания уважения к товарищу по общему делу, умения работать в команде.
Продолжительность: 40 мин
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Оборудование и наглядные пособия:
карта Советского Союза и Воронежской области;
контурные карты;
компьютер, проектор;
доска;
ватман, распечатки.
План проведения:
Приветствие.
Путешествие по карте Советского Союза, нахождение на ней Воронежской области, областного центра и родных мест (городков и районов). Беседа о роли Великой Отечественной войны в истории нашей Родины и жизни наших прабабушек и прадедушек.
Обзор основных периодов Вов, и осознание места операции по освобождению Воронежа и Воронежской области в войне. Более детальное изучение карты родной области, изучение всех этапов ее оккупации и освобождения.
Составление генеалогических древ детьми с отмеченными на них предками — участниками войны, тружениками тыла, узниками, детьми войны.
Совместное оформление тематической стенгазеты.
Подведение итогов.
В результате операции Фалль Блау должен был произойти захват Воронежа, получен доступ к Москве, Сталинграду и нефтеносным районам Кавказа. 1 июля 1942 года началась оккупация области с Нижнедевицкого района | 6 июля фашисты ворвались в Воронеж и началась борьба за освобождение города и области. Первыми начали борьбу танкисты армии Лизюкова и Черняховского | ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941 1942 1943 1945 годов Малая Родина | Было оккупировано 30 западных районов области и 2/3 Воронежа Врага утопишь ты в Дону, Сожжешь огнем, в могилу вгонишь. Боец, спасая всю страну, Ты должен отстоять Воронеж! | Воронежский фронт возглавил Ватутин. Штаб и управление фронтом было в Анне. Воронеж назвали Сталинградом – на - Дону | | 212 дней и ночей (7 месяцев) шли бои за область. 25 января 1943 освобожден Воронеж. 2 февраля 1945 произошел последний бой за область на границе Воронежской и Курской областей |
Довоенный Воронеж | Воронежская области  | Воронеж после освобождения | Но словно в горы входишь ты в свой город. Камни, груды щебня, развалин мрачные хребты, Разбитых стен косые гребни. | На поле минном он лежит, последней истекая кровью. Он хочет в бой, он хочет жить! Спаси его своей любовью! | |  В 2008 Воронежу дали звание Города Воинской Славы |