СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 2-3 классах на тему: «Безопасность в сети Интернет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 2-3 классах на тему: «Безопасность в сети Интернет»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»










Внеклассное мероприятие в 2-3 классах на тему:

«Безопасность в сети Интернет»







Учитель: Рыжова Н.А.,

Сергеева В.В.









Егорьевск 2016

Цель: 1)Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

2) Рассказать о вирусах, вредоносных программах в Интернете.

3) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.


Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.


Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование.


Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).


Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.


Средства обучения: компьютер, проектор, интернет - ресурсы http://metod.library.karelia.ru/konsultatsii/2013/bezopasnost_v_seti_internet.html, http://videouroki.net , http://zhili-byli.com/flash2.html

















Ход

  1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

- Любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное путешествие?

- Вы готовы к новым высотам?

-Отлично.

- А вместе с нами будет путешествовать сказочный герой.

Слайд 3

- Отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

2.Сообщение темы и целей

Слайд 4

Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда разгадайте ребус:

Слайд 5

Верно, отправимся в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

Слайд 6

- Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных.

Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет - детям!» (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

Слайд 7-8

- И как показала проведенная среди вас анкета, вы много времени проводите у компьютера.

- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

3.Знакомство с новым материалом

1) практическая работа

- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса.

- А какие еще безопасные сайты вы можете посещать? Слайд 9

Слайд 10,11

2) вредные советы

- Незнайка приготовил вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

Слайд 12-16

3)угрозы в Интернете

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

- Ребята, чтоб интернет был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернет

(стихи читают ребята)

  1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.


  1. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.


  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!


  1. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

  1. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.


  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.


  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!


4.Физкультминутка

  1. Игра «За или против»

Слайд 17-19

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

  • не сообщайте лишнюю информацию;

  • сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

  • избегайте виртуальной агрессии и преследований;

  • просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

  • встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

  • не доверяйте незнакомым людям;

  • уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

6. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

Слайд 20

- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

-Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом (учащийся читает стих).


Мне с папой и мамой, конечно же, сложно,

Бывает общение с ними – страданье,

Выключить их ну никак невозможно,

Их не поставишь в режим ожиданья.


А было бы здорово: кликнул – застыли,

Чтоб успокоились, чтобы остыли,

Кликнул опять – совершенно иные:

Добрые вновь и, как прежде, родные.


Компьютер мне дорог, и он не игрушка,

Но папа и мама дороже и ближе,

Ведь комп – это комп, он не чмокнет в макушку,

А мамы улыбка – не смайлик застывший.




7. Итог

Слайд 21

- Что нового узнали?

-Чему научились?

















Приложение 1

Анкета

  • ….. минут, часов в течение дня я провожу за компьютером.

  • Для учёбы я использую Интернет ….. минут, часов в день.

  • В Интернете я люблю ……………………………………………………………………

  • В социальных сетях я «сижу» ….. минут, часов.

  • В социальных сетях мне нравится…………………………………………………….

  • Я посещаю такие детские социальные сети как ….

  • Мои родители контролируют меня……………………………………..(да / нет др.)















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!