Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие в 2-3 классах на тему:
«Безопасность в сети Интернет»
Учитель: Рыжова Н.А.,
Сергеева В.В.
Егорьевск 2016
Цель: 1)Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
2) Рассказать о вирусах, вредоносных программах в Интернете.
3) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.
Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование.
Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: компьютер, проектор, интернет - ресурсы http://metod.library.karelia.ru/konsultatsii/2013/bezopasnost_v_seti_internet.html, http://videouroki.net , http://zhili-byli.com/flash2.html
Ход
Орг.момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
- Любите ли вы приключения?
- Хотите отправиться в интересное путешествие?
- Вы готовы к новым высотам?
-Отлично.
- А вместе с нами будет путешествовать сказочный герой.
Слайд 3
- Отгадайте загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.
2.Сообщение темы и целей
Слайд 4
Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда разгадайте ребус:
Слайд 5
Верно, отправимся в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?
Слайд 6
- Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных.
Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет - детям!» (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
Слайд 7-8
- И как показала проведенная среди вас анкета, вы много времени проводите у компьютера.
- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
3.Знакомство с новым материалом
1) практическая работа
- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса.
- А какие еще безопасные сайты вы можете посещать? Слайд 9
Слайд 10,11
2) вредные советы
- Незнайка приготовил вам сюрприз.
- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
Слайд 12-16
3)угрозы в Интернете
- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?
- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?
Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.
Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.
-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?
- Ребята, чтоб интернет был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернет
(стихи читают ребята)
Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Установи фильтр
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Будь дружелюбен
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
4.Физкультминутка
Игра «За или против»
Слайд 17-19
- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.
посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
не сообщайте лишнюю информацию;
сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
избегайте виртуальной агрессии и преследований;
просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
не доверяйте незнакомым людям;
уважайте авторские права.
- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.
6. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»
Слайд 20
- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?
-Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом (учащийся читает стих).
Мне с папой и мамой, конечно же, сложно,
Бывает общение с ними – страданье,
Выключить их ну никак невозможно,
Их не поставишь в режим ожиданья.
А было бы здорово: кликнул – застыли,
Чтоб успокоились, чтобы остыли,
Кликнул опять – совершенно иные:
Добрые вновь и, как прежде, родные.
Компьютер мне дорог, и он не игрушка,
Но папа и мама дороже и ближе,
Ведь комп – это комп, он не чмокнет в макушку,
А мамы улыбка – не смайлик застывший.
7. Итог
Слайд 21
- Что нового узнали?
-Чему научились?
Приложение 1
Анкета
….. минут, часов в течение дня я провожу за компьютером.
Для учёбы я использую Интернет ….. минут, часов в день.
В Интернете я люблю ……………………………………………………………………
В социальных сетях я «сижу» ….. минут, часов.
В социальных сетях мне нравится…………………………………………………….
Я посещаю такие детские социальные сети как ….
Мои родители контролируют меня……………………………………..(да / нет др.)