СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие на тему "Здоровый образ жизни"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»

Технологическая схема внеурочного занятия «Здоровый образ жизни»

Степовик Софья Александровна, студентка 2 «АШ»

Дата:14.03.2017

Класс: 4 «Б»

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цели: пропаганда здорового образа жизни .

Воспитательные: воспитать у обучающихся стремление придерживаться здорового образа жизни

Развивающие: формировать и развивать у обучающихся познавательный интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: МПП, Раздаточный материал

Форма: коллективная.

Методы и приемы: Бинарный подход

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Стремление поддерживать свое здоровье

Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Учиться планировать учебную деятельность; Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.


Планируемые результаты:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

Организационный.

(Актуализация знаний. Введение в ситуацию)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим на тему ЗОЖ.

Учащиеся приветствуют учителя.

Основной

(Обсуждение)

- Знаете ли вы, как расшифровывается ЗОЖ?

- Да, вы правы, ЗОЖ означает здоровый образ жизни. А как вы думаете, что входит в понятие здоровый образ жизни?

- Действительно, так и есть. Как вы считаете, что такое здоровое питание?

Здоровое правильное питание – это поступление в организм и усвоение тех веществ, которые необходимы для восполнения затраченной энергии.

- А вы знаете какие продукты входят в правильное питание?

  • Зерновые – гречневая, овсяная, пшеничная, рисовая крупы;

  • Нежирные сорта мяса и рыбы;

  • Кисломолочные продукты с низким содержанием жиров;

  • Свежие фрукты и овощи;

  • Очищенная вода, зеленый чай, свежевыжатые соки;

  • Черный шоколад, мед, сухофрукты

- Так же для поддержания здорового образа жизни нужно выполнять физические нагрузки. Например: утренняя гимнастика, занятие каким-либо видом спорта, упражнения в домашних условиях.

Правило утренней зарядки:

  • Никаких тяжелых нагрузок и резких движений. Нужно медленно встать с кровати, пройтись, умыться, а только потом приступать к упражнениям.

  • нельзя принимать пищу до зарядки.

  • перед гимнастикой нужно проветрить помещение. Во время выполнения зарядки нужно правильно дышать. Глубоко, полной грудью, не торопясь.

  • зарядку нужно делать постоянно, не менее 6 раз в неделю.

  • после утренней зарядки необходимо принять душ и растереть тело полотенцем.

- Ребята, а как вы думаете, каким видом спорта лучше всего заниматься, для поддержания образа жизни?

- Для поддержания ЗОЖ подойдет любой подвижный вид спорта, но главное то, чтобы этот вид спорта нравился вам.

- Теперь я хочу проверить, что вы запомнили. Я вам задам три вопроса, но которые вы ответите письменно.

  1. Что входит в понятие здоровый образ жизни?

  2. Какие продукты входят в здоровое питание?

  3. Какие правила утренней зарядки вы запомнили?

Учащиеся отвечают на вопрос



Ответы детей



Дети делятся своими догадками








Ответы обучающихся













































Ответы обучающихся








Обучающиеся письменно отвечают на вопросы

Рефлексия

Ребята, что в нашем сегодняшнем занятии вам понравилось? Что вызвало затруднения? Будете ли вы придерживаться здорового образа жизни?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.











Самоанализ воспитательного мероприятия

Выбранные нами методы соответствовали цели занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: беседа, вопросы.

Произвольное и слуховое внимание формировалось при прослушивании дополнительного познавательного материала.

По структуре занятие подразделено на организационную, основную, рефлексию. Такая структура позволяет проследить логику проведения занятия: установление темы в организационном моменте, обсуждение в основной части. Этапы занятия были последовательными и логически взаимосвязанными, оптимальный ритм и темп прослеживались. Не было необоснованных заминок, затянутых пауз.

В основном работа была построена на беседе с обучающимися, но разнообразие видов работ обеспечивало стабильность учебно-эмоциональной сферы Они были тесно взаимосвязаны с темой занятия.

Занятие имело воспитательное значение: прививалось стремление к здоровому образу жизни.

Развивалась речь детей, обогащался их словарный запас, расширялся кислород.

Старались поддерживать доброжелательный тон общения. Микроклимат на занятии был комфортный, дети активно принимали участие в беседе.

Поставленные цели считаю реализованными, все запланированные этапы выполнены.

Оценка: _______________

Подпись: ______________

(Тихонова Т. Е.)