Просмотр содержимого документа
«Внимание младших школьников»
Внимание младших школьников
Выступление на родительской школе
коррекционный класс
Педагог-психолог МБОУ СОШ №10
Кривченко Е.В .
Внимание –психический процесс, без которого не возможно познание мира.
- Внимание – способность человека выбирать важное для себя, сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение.
Основные свойства внимания
Переключение – осознанный перенос внимания с одного объекта на другой .
Объем – количество предметов, находящихся в поле внимания одновременно;
Распределение – возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов;
Устойчивость – достаточная длительность сосредоточения внимания на объекте;
Концентрация - степень сосредоточения сознания на объекте.
Внимание и его виды :
- Непроизвольное
- Произвольное или волевое
- Послепроизвольное
Особенности внимания детей с ОВЗ
- Преобладает непроизвольное внимание.
- Объем внимания снижен ;
- Трудности распределения;
- Устойчивость и концентрация низкая дети могут сосредотачиваться и внимательно слушать не более 5-10 минут.
- При утомлении дети не могут волевым усилием организовать свою работу (наблюдаются частые переходы от активности к полной пассивности, часто неспособность справиться с заданием вызывает раздражение, отказ от работы ).
- Ослабленное внимание к словесной информации.
Рекомендации. На что обратить внимание .
- Создайте ребенку спокойную обстановку для работы. Не допускайте чрезмерных нагрузок.
- Важно начинать приготовление уроков в одно и то же время в определенном рабочем месте. На столе не должно быть посторонних предметов.
- Все необходимое должно быть под рукой(ручки, схемы, карандаши, черновик)
- В перерывах меняем вид деятельности. Разгрузка должна быть двигательной.
- Развиваем у детей навыки самоконтроля, самопроверки. Упражнение «Лови ошибку»
Пример .
- Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи
- Взрослые и дти толпились на берегу.
- Внизу над ними расстилалась пустыня.
- В отфет я киваю ему рукой.
- Сорняки шивучи и плодовиты.
- Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня.
- На столе ничего небыло.
- Самолет лител сюда, чтобы помочь людям.
- Скоро мне удалось на машине.
Проверка
- Стары е лебеди склонили перед ним гордые шеи . (2 ошибки)
- Взрослые и д е ти толпились на берегу. (1 ошибка)
- Внизу под ними расстилалась пустыня. (1 ошибка)
- В от в ет я машу ему рукой. (2ошибки)
- Сорняки ж ивучи и плодовиты. (1 ошибка)
- Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. (0 ошибок )
- На столе ничего не было . (1 ошибка)
- Самолет л е тел сюда, чтобы помочь людям. (1 ошибка)
- Скоро мне удалось уехать на машине. ( 1ошибка )
Упражнения для развития внимания.
1.Упражнение «Подчеркни, зачеркни».
2.Упражнение «Шифровальщики».
3.Упражнение. «Расставь числа».
4.упражнение. «Слушай мир» , «Это имя».
5.Уражнение . «Пчелы и змеи».
6.Упражнение «Что было, что стало», «Найди отличия» .
7. Упражнение «Найди слово» .
Упражнения
- Дан код и ключ к коду. Необходимо расшифровать закодированные слова:
- 6740________
- 9265________
- 43125_______ .
- Затем предложите ребенку придумать и зашифровать свои слова.
Расставь цифры по порядку
12
4
7
34
31
28
11
1
21
40
13
19
16
37
20
25
35
2
20
33
39
6
17
9
24
Разыщи слова
Ж
Г
О
А
Т
Л
Л
А
У
Л
Э
З
Х
Н
Р
Щ
Н
А
С
Е
О
Л
О
С
П
Ё
В
Х
О
Р
С
З
Р
Е
Е
У
Т
П
Р
К
Р
Ш
Н
К
К
О
У
А
О
Ч
И
А
А
Г
Л
К
Р
А
А
А
П
К
Щ
Игровой тренинг
- 1. Счёт от 1 до 30
- 2.Читаем стихи .
- 3. Поем хором.
- 4. Звери , птицы, рыбы.
- 5 Водитель мухи
Спасибо за внимание!