СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внимание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  была создана для "Родительской школы"  младших  классов коррекции. В презентации кратко  рассказывается об особенностях внимания детей  с  ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) и даны рекомендации, которые могут быть полезны  родителям  данной категории детей. 

Просмотр содержимого документа
«Внимание младших школьников»

 Внимание младших школьников Выступление на родительской школе  коррекционный класс Педагог-психолог МБОУ СОШ №10 Кривченко Е.В .

Внимание младших школьников

Выступление на родительской школе

коррекционный класс

Педагог-психолог МБОУ СОШ №10

Кривченко Е.В .

Внимание –психический процесс, без которого не возможно познание мира. Внимание – способность человека выбирать важное для себя, сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение.

Внимание –психический процесс, без которого не возможно познание мира.

  • Внимание – способность человека выбирать важное для себя, сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение.
Основные свойства внимания Переключение  – осознанный перенос внимания с одного объекта на другой .  Объем  – количество предметов, находящихся в поле внимания одновременно; Распределение – возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов; Устойчивость – достаточная длительность сосредоточения внимания на объекте; Концентрация - степень сосредоточения сознания на объекте.

Основные свойства внимания

Переключение осознанный перенос внимания с одного объекта на другой .

Объем количество предметов, находящихся в поле внимания одновременно;

Распределение возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов;

Устойчивость – достаточная длительность сосредоточения внимания на объекте;

Концентрация - степень сосредоточения сознания на объекте.

Внимание и его виды : Непроизвольное Произвольное или волевое Послепроизвольное

Внимание и его виды :

  • Непроизвольное
  • Произвольное или волевое
  • Послепроизвольное
Особенности внимания детей с ОВЗ Преобладает непроизвольное внимание. Объем внимания снижен ; Трудности распределения; Устойчивость и концентрация низкая дети могут сосредотачиваться и внимательно слушать не более 5-10 минут. При утомлении дети не могут волевым усилием организовать свою работу (наблюдаются частые переходы от активности к полной пассивности, часто неспособность справиться с заданием вызывает раздражение, отказ от работы ). Ослабленное внимание к словесной информации.

Особенности внимания детей с ОВЗ

  • Преобладает непроизвольное внимание.
  • Объем внимания снижен ;
  • Трудности распределения;
  • Устойчивость и концентрация низкая дети могут сосредотачиваться и внимательно слушать не более 5-10 минут.
  • При утомлении дети не могут волевым усилием организовать свою работу (наблюдаются частые переходы от активности к полной пассивности, часто неспособность справиться с заданием вызывает раздражение, отказ от работы ).
  • Ослабленное внимание к словесной информации.

Рекомендации.  На что обратить внимание . Создайте ребенку спокойную обстановку для работы. Не допускайте чрезмерных нагрузок. Важно начинать приготовление уроков в одно и то же время в определенном рабочем месте. На столе не должно быть посторонних предметов. Все необходимое должно быть под рукой(ручки, схемы, карандаши, черновик) В перерывах меняем вид деятельности. Разгрузка должна быть двигательной. Развиваем у детей навыки самоконтроля, самопроверки. Упражнение «Лови ошибку»

Рекомендации. На что обратить внимание .

  • Создайте ребенку спокойную обстановку для работы. Не допускайте чрезмерных нагрузок.
  • Важно начинать приготовление уроков в одно и то же время в определенном рабочем месте. На столе не должно быть посторонних предметов.
  • Все необходимое должно быть под рукой(ручки, схемы, карандаши, черновик)
  • В перерывах меняем вид деятельности. Разгрузка должна быть двигательной.
  • Развиваем у детей навыки самоконтроля, самопроверки. Упражнение «Лови ошибку»
Пример . Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. В отфет я киваю ему рукой. Сорняки шивучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе ничего небыло. Самолет лител сюда, чтобы помочь людям. Скоро мне удалось на машине.

Пример .

  • Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи
  • Взрослые и дти толпились на берегу.
  • Внизу над ними расстилалась пустыня.
  • В отфет я киваю ему рукой.
  • Сорняки шивучи и плодовиты.
  • Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня.
  • На столе ничего небыло.
  • Самолет лител сюда, чтобы помочь людям.
  • Скоро мне удалось на машине.
Проверка  Стары е лебеди склонили перед ним гордые шеи . (2 ошибки) Взрослые и д е ти толпились на берегу. (1 ошибка) Внизу под  ними расстилалась пустыня. (1 ошибка) В от в ет я машу ему рукой. (2ошибки) Сорняки ж ивучи и плодовиты. (1 ошибка) Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. (0 ошибок ) На столе ничего  не было . (1 ошибка) Самолет л е тел сюда, чтобы помочь людям. (1 ошибка) Скоро мне удалось уехать на машине. ( 1ошибка )

Проверка

  • Стары е лебеди склонили перед ним гордые шеи . (2 ошибки)
  • Взрослые и д е ти толпились на берегу. (1 ошибка)
  • Внизу под ними расстилалась пустыня. (1 ошибка)
  • В от в ет я машу ему рукой. (2ошибки)
  • Сорняки ж ивучи и плодовиты. (1 ошибка)
  • Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. (0 ошибок )
  • На столе ничего не было . (1 ошибка)
  • Самолет л е тел сюда, чтобы помочь людям. (1 ошибка)
  • Скоро мне удалось уехать на машине. ( 1ошибка )
Упражнения для развития внимания. 1.Упражнение «Подчеркни, зачеркни». 2.Упражнение «Шифровальщики». 3.Упражнение. «Расставь числа». 4.упражнение. «Слушай мир» , «Это имя». 5.Уражнение . «Пчелы и змеи». 6.Упражнение «Что было, что стало», «Найди отличия» . 7. Упражнение «Найди слово» .

Упражнения для развития внимания.

1.Упражнение «Подчеркни, зачеркни».

2.Упражнение «Шифровальщики».

3.Упражнение. «Расставь числа».

4.упражнение. «Слушай мир» , «Это имя».

5.Уражнение . «Пчелы и змеи».

6.Упражнение «Что было, что стало», «Найди отличия» .

7. Упражнение «Найди слово» .

Упражнения  Дан код и ключ к коду. Необходимо расшифровать закодированные слова: 6740________ 9265________ 43125_______ . Затем предложите ребенку придумать и зашифровать свои слова.

Упражнения

  • Дан код и ключ к коду. Необходимо расшифровать закодированные слова:
  • 6740________
  • 9265________
  • 43125_______ .
  • Затем предложите ребенку придумать и зашифровать свои слова.
Расставь цифры  по порядку 12 4 7 34 31 28 11 1 21 40 13 19 16 37 20 25 35 2 20 33 39 6 17 9 24

Расставь цифры по порядку

12

4

7

34

31

28

11

1

21

40

13

19

16

37

20

25

35

2

20

33

39

6

17

9

24

Разыщи слова Ж Г О А Т Л Л А У Л Э З Х Н Р Щ Н А С Е О Л О С П Ё В Х О Р С З Р Е Е У Т П Р К Р Ш Н К К О У А О Ч И А А Г Л К Р А А А П К Щ

Разыщи слова

Ж

Г

О

А

Т

Л

Л

А

У

Л

Э

З

Х

Н

Р

Щ

Н

А

С

Е

О

Л

О

С

П

Ё

В

Х

О

Р

С

З

Р

Е

Е

У

Т

П

Р

К

Р

Ш

Н

К

К

О

У

А

О

Ч

И

А

А

Г

Л

К

Р

А

А

А

П

К

Щ

Игровой тренинг 1. Счёт от 1 до 30 2.Читаем стихи . 3. Поем хором. 4. Звери , птицы, рыбы. 5 Водитель мухи

Игровой тренинг

  • 1. Счёт от 1 до 30
  • 2.Читаем стихи .
  • 3. Поем хором.
  • 4. Звери , птицы, рыбы.
  • 5 Водитель мухи
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!