СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутреннее строение ракообразных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по внутреннему строению ракообразных, построен в соответствии с ФГОС ООО, имеет презентаци.

Просмотр содержимого документа
«Внутреннее строение ракообразных»

Урок по биологии 7 кл

Тема: Класс Ракообразные

Тип: синтетический

Цель: Изучение особенностей внутреннего строения ракообразных, знакомство с многообразием и значением ракообразных в природе и жизни человека.

Задачи:

-познавательная: приобрести знания по данной теме

-коммуникативная: продолжить развитие умений работать в парах

-регулятивная: уметь оценивать уровень своих и чужих знаний (самооценка и взаимооценка)

Методы:

Объяснительно-иллюстративные;

Проблемного обучения (частично-поисковые);

Организации учебно-познавательной деятельности (работа с учебником, рисунками)

Контроля и самоконтроля

Технологии:

Проблемно-диалогическая технология

ИКТ

Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Структура урока:

  1. Орг. момент

  2. Фронтальный опрос в форме «корзины знаний»

  3. Создание проблемной ситуации и переход к получению новых знаний

  4. Работа по изучению нового материала (работа в парах)

  5. Рефлексия познавательная и личностная

  6. Домашнее задание.



Планируемые результаты

Предметные:

-изучить внутреннее строение ракообразных;

-рассмотреть многообразие ракообразных

Метапредметные:

Познавательные УУД

- Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

-Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

-Ориентироваться в тексте учебника.

- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

-Развивать умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

 -Уметь работать в парах.

Регулятивные УУД

- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

- Развивать умения выражать свои эмоции.

- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Тип урока: урок получения новых знаний, с элементами исследовательской работы.



Ход урока.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Ребята, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

Перед Вами «корзина знаний». Давайте ее заполним. Каждый по цепочке делится с нами знаниями о членистоногих. Как Вы думаете, эту корзину можно заполнить?

Нет, корзина знаний отличается тем, что она увеличивается в размерах.

Но все, о чем Вы говорили, касается внешнего строения, но о внутреннем мы знаем мало.

Сформулируйте тему урока: Внутреннее строение класса Ракообразных, их многообразие и значение.

Изучение новой темы: работа в парах. 1 вариант читает про пищеварительную, дыхательную и кровеносную систему, второй вариант читает про нервную, выделительную и половую систему по тексту учебника.

А теперь побудьте в роли учителя: ту информацию, которую прочитали Вы, должны объяснить своему соседу по паре, а потом он Вам свою.

Дети осуществляют взаимопроверку, я даю образец в ходе презентации на доске

Вы наверно, много раз слышали, как учителя жалуются, это я не Вам, это я себе 2 поставила.

Поэтому сейчас я Вам выставлю те оценки, которые Вы поставили своим ученикам.

Теперь давайте с Вами проверим Вашу эрудицию (угадайте представителей ракообразных на фото)

Значение ракообразных?

А живут ли ракообразные на суше?, а могут ли быть вредителями сельского хозяйства? А что такое морской желудь? А почему водяного ослика так назвали? А сколько лет омару, если его длина 50см?

Сколько вопросов, границы знаний по биологии уходят намного дальше нашего урока, поэтому ищите сведения сами, успехов Вам в этом интересном пополнении корзины своих знаний.

«Оглянись и посмотри». Какую цель мы ставили на урок, достигли ли поставленной цели?

Я прошу Вас закончить предложения:

  • Самое интересное на уроке было....

  • Мне было трудно...

  • Что я дома должен повторить дополнительно...

Домашнее задание

  • Обязательное: параграф «Класс Ракообразные

  • дополнительное: сочинить сказку с биологическими ошибками, найти информацию по рекордам ракообразных, нарисовать портрет представителя ракообразных.

  • Спасибо за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!