Урок по биологии 7 кл
Тема: Класс Ракообразные
Тип: синтетический
Цель: Изучение особенностей внутреннего строения ракообразных, знакомство с многообразием и значением ракообразных в природе и жизни человека.
Задачи:
-познавательная: приобрести знания по данной теме
-коммуникативная: продолжить развитие умений работать в парах
-регулятивная: уметь оценивать уровень своих и чужих знаний (самооценка и взаимооценка)
Методы:
Объяснительно-иллюстративные;
Проблемного обучения (частично-поисковые);
Организации учебно-познавательной деятельности (работа с учебником, рисунками)
Контроля и самоконтроля
Технологии:
Проблемно-диалогическая технология
ИКТ
Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Структура урока:
Орг. момент
Фронтальный опрос в форме «корзины знаний»
Создание проблемной ситуации и переход к получению новых знаний
Работа по изучению нового материала (работа в парах)
Рефлексия познавательная и личностная
Домашнее задание.
Планируемые результаты
Предметные:
-изучить внутреннее строение ракообразных;
-рассмотреть многообразие ракообразных
Метапредметные:
Познавательные УУД
- Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
-Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и классифицировать по признакам.
-Ориентироваться в тексте учебника.
- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
-Развивать умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
-Уметь работать в парах.
Регулятивные УУД
- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
- Развивать умения выражать свои эмоции.
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: урок получения новых знаний, с элементами исследовательской работы.
Ход урока.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Ребята, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
Перед Вами «корзина знаний». Давайте ее заполним. Каждый по цепочке делится с нами знаниями о членистоногих. Как Вы думаете, эту корзину можно заполнить?
Нет, корзина знаний отличается тем, что она увеличивается в размерах.
Но все, о чем Вы говорили, касается внешнего строения, но о внутреннем мы знаем мало.
Сформулируйте тему урока: Внутреннее строение класса Ракообразных, их многообразие и значение.
Изучение новой темы: работа в парах. 1 вариант читает про пищеварительную, дыхательную и кровеносную систему, второй вариант читает про нервную, выделительную и половую систему по тексту учебника.
А теперь побудьте в роли учителя: ту информацию, которую прочитали Вы, должны объяснить своему соседу по паре, а потом он Вам свою.
Дети осуществляют взаимопроверку, я даю образец в ходе презентации на доске
Вы наверно, много раз слышали, как учителя жалуются, это я не Вам, это я себе 2 поставила.
Поэтому сейчас я Вам выставлю те оценки, которые Вы поставили своим ученикам.
Теперь давайте с Вами проверим Вашу эрудицию (угадайте представителей ракообразных на фото)
Значение ракообразных?
А живут ли ракообразные на суше?, а могут ли быть вредителями сельского хозяйства? А что такое морской желудь? А почему водяного ослика так назвали? А сколько лет омару, если его длина 50см?
Сколько вопросов, границы знаний по биологии уходят намного дальше нашего урока, поэтому ищите сведения сами, успехов Вам в этом интересном пополнении корзины своих знаний.
«Оглянись и посмотри». Какую цель мы ставили на урок, достигли ли поставленной цели?
Я прошу Вас закончить предложения:
Домашнее задание
Обязательное: параграф «Класс Ракообразные
дополнительное: сочинить сказку с биологическими ошибками, найти информацию по рекордам ракообразных, нарисовать портрет представителя ракообразных.
Спасибо за урок.