Параметры проверки | Вид, форма контроля | Цель контроля | Объект контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог |
Контроль выполнения всеобуча |
Комплектование 1-х классов | Тематический. Классно-обобщающий | Уточнение и корректировка списков | Классные списки | Наблюдение | Завуч, учителя 1-х классов | Уточнённые списки по классам |
Комплектование 2-4х классов | Тематический. Классно-обобщающий | Уточнение и корректировка списков | Классные списки | Наблюдение | Завуч, учителя 2-4-х классов | Уточнённые списки по классам |
Посещение уроков в 1-х классах | Тематический. Классно-обобщающий | Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационный период | Учителя и учащиеся 1-х классов | Наблюдение . Собеседование | Завуч | Оперативный разбор. Справка |
Проведение стартовой диагностики | Тематический. Предупредительный | Определение уровня интеллектуальной готовности первоклассников | Учащиеся 1-х классов | Наблюдение Собеседование | Завуч, учителя 1-х классов | Заполнение сводной таблицы. Оперативное совещание с учителями 1-х классов по планированию мер помощи детям, имеющим низкие показатели готовности к школе |
Обеспечение учащихся учебной литературой | Тематический. Классно-обобщающий | Соответствие учебников, рабочих тетрадей, дидактических материалов требованиям УМК | Учебная литература для 1-4-х классов | Наблюдение | Завуч, школьный библиотекарь | Сводная таблица |
Контроль материально-технического оснащения образовательного процесса |
Состояние учебных кабинетов | Предупредительный. Обобщающий | Проверка готовности кабинетов к новому учебному году: -оснощение; -оформление | Учебные кабинеты | Наблюдение | Завуч, председатель ШМО | Оперативный разбор |
Состояние технических средств обучения | Предупредительный. Обобщающий | Наличие и исправность технических средств | Технические средства | Наблюдение | Завуч, завхоз | Заполнение сводной таблицы |
Наличие необходимых ресурсов для занятий внеурочной деятельностью | Предупредительный. Обобщающий | Соответствие ресурсов требованиям программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО | Помещения, материальные ресурсы | Наблюдение | Завуч, учителя | Оперативный разбор |
Контроль состояния ЗУН |
Стартовые контрольные работы по русскому языку,математи ке. Проверка техники чтения | Предметно-обобщающий. Предупредительный | Сохранность ЗУН на начало учебного года, организация повторения по итогам контрольных работ | Учащиеся 2-4-х классов | Контрольные работы по русскому языку и математике во 2-4-х классах .Проверка техники чтения | Завуч, учителя начальных классов | Анализ. Справки |
Контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО |
Рабочие программы учебных предметов | Тематический. Предупредительный | Наличие и соответствие рабочих программ учебных предметов требованиям ФГОС НОО | Рабочие программы по учебным предметам | Наблюдение. Собеседование | Завуч, учителя начальных классов | Оперативный разбор |
Программы внеурочной деятельности | Тематический. Предупредительный | Наличие и соответствие программ внеурочной деятельности требованиям ФГОС НОО | Программы внеурочной деятельности | Наблюдение. Собеседование | Завуч, учителя начальных классов | Оперативный разбор |
Календарно-тематическое планирование по предметам | Тематический. Предупредительный | Наличие и соответствие календарно-тематического планирования рабочим программам учебных предметов | Календарно-тематическое планирование | Наблюдение | Завуч, учителя начальных классов | Заполнение индивидуальных листов контроля |
Контроль ведения школьной документации |
Состояние школьной документации | Тематический. Предупредительный | Первичное заполнение журналов по внеурочной деятельности и индивидуального обучения. Заполнение личных дел учащихся 1-х классов, соответствие списочному составу личных дел учащихся 2-4-х классов | Журналы, личные дела учащихся | Наблюдение | Завуч, учителя начальных классов | Справки |
Контроль работы педагогических кадров |
Планы работы ШМО, логопедической службы | Персональный. Предупредительный | Наличие планов работы. | Планы работы ШМО и логопедической службы | Наблюдение | Завуч, председатель ШМО | Оперативный разбор |
Параметры контроля | Вид, форма контроля | Цель | Объект контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог |
Контроль выполнения всеобуча |
Предшкольная подготовка | Тематический Предупредительный | Наличие программы и методического обеспечения к ней | Программно- методическое обеспечение | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Индивидуальное обучение | Тематический. Предупредительный | Наличие программы, календарно-тематического планирования | Программно-методическое обеспечение образовательного процесса | Наблюдение Собеседование | Завуч, учителя индивидуального обучения | Оперативный разбор, заполнение листов контроля |
Учёт посещаемости занятий | Тематический. Обзорный | Выявление учащихся, часто пропускающих занятия | Учащиеся | Наблюдение | Завуч, учителя начальных классов | Заполнение тетради контроля пропуска уроков учащимися. Анализ пропусков. |
Контроль состояния преподавания учебных предметов |
Посещение уроков аттестуемых учителей | Персональный | Эффективность работы учителя и учащихся на уроках. Подготовка к аттестации. | Аттестуемые учителя | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Посещение уроков в 1-х классах | Тематический. Классно-обобщающий | Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационный период | Учителя и учащиеся 1-х классов | Наблюдение. Собеседование | Завуч | Оперативный разбор. Справка |
Посещение уроков русского языка, математики, литературного чтения | Обзорный | Повторение изученного. Система работы над ошибками. | Учителя и учащиеся 2-4 классов | Наблюдение. Собеседование | Завуч | Оперативный разбор. |
Предшкольная подготовка | Тематический | Создание благоприятных условий при подготовке дошкольников | Учитель ГКП | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Контроль ведения школьной документации |
Состояние дневников учащихся | Тематический. Обзорный | Наличие, правильность и грамотность оформления, работа учителей с дневниками | Дневники учащихся 4-х классов | Наблюдение | Завуч | Справка |
Состояние рабочих тетрадей по русскому языку | Предметно-обобщающий. Обзорный | Наличие, соблюдение единых орфографических требований, система работы над ошибками | Рабочие тетради по русскому языку учащихся 2-4-х классов | Наблюдение | Завуч | Справка |
Параметры контроля | Вид, форма контроля | Цель | Объект контроля | Методы контроля | Ответственный | Итог |
Контроль состояния преподавания предметов |
Посещение уроков технологии 2-4-х классах | Тематический. | Работа учителя по формированию у учащихся УУД. Развитие творческих способностей учащихся | Учителя, учащиеся 2-4 классов | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Контроль ведения школьной документации |
Состояние дневников учащихся 2- 3-х классов | Тематический. Классно-обобщающий | Выполнение единого орфографического режима, работа учителей с дневниками | Дневники учащихся 2-3-х классов | Наблюдение | Завуч | Справка |
Проверка рабочих тетрадей по математике | Предметно-обобщающий. Обзорный | Наличие, выполнение единого орфографического режима, система работы над ошибками | Тетради учащихся 2-4-х классов | Наблюдение | Завуч | Справка |
Состояние журналов в 1-4х классах | Тематический, персональный | Выполнение требований по ведению журналов, объективность четвертных оценок | Журналы по внеурочной деятельности, журналы индивидуального обучения | Наблюдение, беседа | Завуч | Справка |
Контроль реализации рабочих программ учебных предметов |
Реализация обязательного минимума содержания образования по учебным предметам за 1 четверть | Тематический. Итоговый | Выполнение учебных программ, календарно-тематического плана | Рабочие программы, календарно-тематическое планирование, | Наблюдение, собеседование | Завуч | Заполнение листов контроля |
Контроль работы педагогических кадров |
Работа ШМО | Тематический. обобщающий | Выполнение плана работы за 1 четверть | Текущая документация | Наблюдение, собеседование | Завуч, председательШМО | Отчёт, протокол |
Параметры проверки | Вид, форма контроля | Цель | Объект контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог |
Контроль состояния преподавания учебных предметов |
Посещение уроков письма и обучения грамоте | Тематический. Предметно-обобщающий | Формирование навыков чтения и письма | Учащиеся 1-х классов, учителя 1-х классов | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор, рекомендации |
Индивидуальное обучение | Тематический. | Прверка выполнения программы. Качество проведения занятий | Учителя и учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Посещение уроков иностранного языка | Тематический, предметно-обобщающий | Методы и приёмы, способствующие повышению интереса к предмету | Учителя иностранного языка в начальных классах | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Контроль состояния уровня ЗУН учащихся |
Рубежный контроль ЗУН по русскому языку, математике. Проверка техники чтения | Тематический. Предметно-обобщающий | Освоение базовых знаний по предметам на конец 1полугодия | Контрольные работы по предметам, техника чтения | Письменная проверка ЗУН по предметам, техника чтения | Завуч | Анализ, справка |
Контроль ведения школьной документации |
Состояние журналов в 1-4х классах | Тематический, персональный | Выполнение требований по ведению журналов | Журналы по внеурочной деятельности, журналы индивидуального обучения | Наблюдение, беседа | Завуч | Справка |
Контроль реализации рабочих программ учебных предметов, программ внеурочной деятельности |
Реализация обязательного минимума содержания образования по учебным предметам за 2 четверть | Тематический, итоговый | Выполнение учебных программ, календарно-тематического планирования за 2 четверть | Рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журналы | Наблюдение, беседа | Завуч | Заполнение листов контроля |
Реализация программ внеурочной деятельности за 1 полугодие | Тематический, итоговый | Выполнение программ внеурочной деятельности в 1-4-х классах | Программы внеурочной деятельности | Наблюдение | Завуч | Заполнение листов контроля |
Контроль выполнения всеобуча |
Учёт посещаемости занятий | Тематический. Итоговый | Выявление учащихся, часто пропускающих занятия. Профилактика пропусков | Учащиеся 1-4 классов | Наблюдение, обобщение | Завуч, учителя начальных классов | Анализ пропусков |
Параметры проверки | Вид, форма контроля | Цель | Объект контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог |
Контроль состояния преподавания учебных предметов |
Посещение уроков русского языка, литературного чтения | Тематический | Совершенствование навыков учебной деятельности на уроке | Учителя и учащиеся 2-4 классов | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Контроль состояния ЗУН учащихся |
Состояние ЗУН учащихся по русскому языку | Тематический, предметно-обобщающий | Обученность учащихся по разделу «Словарная работа» | Учащиеся 2-4-х классов | Словарный диктант | Завуч | Справка |
Контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО |
Календарно-тематическое планирование по предметам на 2 полугодие. | Тематический, предупредительный | Наличие и соответствие календарно-тематического планирования рабочим программам по предметам | Календарно-тематическое планирование по предметам | Наблюдение, беседа | Завуч, учителя начальных классов | Заполнение индивидуальных листов контроля |
Контроль работы педагогических кадров |
Работа ШМО | Тематический | Выполнение плана работы ШМО за 1 полугодие | Текущая документация | Наблюдение, беседа | Завуч, руководитель ШМО учителей начальных классов | Протокол |
Параметры проверки | Вид ,форма контроля | Цель | Объект контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог |
Контроль состояния преподавания учебных предметов |
Посещение уроков учебного курса «Окружающий мир» | Тематический, предметно-обобщающий | Опрос учащихся на уроке | Учителя 1-4-х классов | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Посещение уроков русского языка, литературного чтения | Тематический | Совершенствование навыков учебной деятельности на уроке | Учителя и учащиеся 2-4 классов | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Посещение уроков физической культуры | Предметно-обобщающий | Совершенствование двигательной активности учащихся | Учитель физической культуры | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Контроль ведения школьной документации |
Состояние дневников учащихся | Тематический, классно-обобщающий | Соблюдение единого орфографического режима, работа учителей и родителей с дневниками | Дневники учащихся 2-4-х классов | Наблюдение | Завуч | Справка |
Состояние контрольных тетрадей по русскому языку | Тематический, классно-обобщающий | Выполнение требований ведения контрольных тетрадей | Контрольные тетради учащихся 2-4-х классов | Наблюдение | Завуч | Справка |
Контроль работы педагогических кадров |
Посещение занятий по внеурочной деятельности | Тематический, обзорный | Организация занятий внеурочной деятельностью в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Занятия внеурочной деятельностью | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Состояние ЗУН учащихся по обучению грамоте | Тематический, предметно-обобщающий | Умения и навыки списывания с печатного текста | Учителя и учащиеся 1-х классов | Письменный опрос | Завуч | Справка |
Состояние ЗУН учащихся по математике | Тематический, предметно-обобщающий | Уровень сформированности устных вычислительных навыков по математике | Учителя и учащиеся 1-х классов | Математический диктант | Завуч | Справка |
Параметры проверки | Вид, форма контроля | Цель | Объект контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог |
Контроль ведения школьной документации |
Состояние контрольных тетрадей по математике | Тематический, классно-обобщающий | Выполнение требований ведения контрольных тетрадей | Контрольные тетради по математике учащихся 2-4-х классов | Наблюдение | Завуч | Справка |
Состояние журналов | Тематический, | Выполнение требований ведения журналов | Журналы по внеурочной деятельности, журналы индивидуального обучения | Наблюдение, беседа | Завуч | Справка |
Контроль реализации рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности |
Реализация обязательного минимума содержания образования по учебным предметам за 3 четверть | Тематический | Выполнение календарно-тематического планирования по учебным предметам | Календарно-тематическое планирование по учебным предметам, журналы | Наблюдение | Завуч | Заполнение листов контроля |
Контроль состояния преподавания учебных предметов |
Посещение уроков математики | Тематический | Совершенствование навыков учебной деятельности на уроке | Учителя и учащиеся 2-4 классов | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Контроль выполнения всеобуча |
Индивидуальное обучение | Тематический, обзорный | Выполнение требований к организации индивидуального обучения | Учителя и учащиеся | Наблюдение, собеседование | Завуч | Оперативный разбор |
Учёт посещаемости занятий | Тематический, обзорный | Выявление учащихся, часто пропускающих занятия | Посещаемость занятий учащимися 1-4-х классов | Наблюдение | Завуч, учителя начальных классов | Оперативный разбор |
Параметры проверки | Вид, форма контроля | Цель | Объект контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог |
Контроль состояния ЗУН учащихся |
Итоговый контроль уровня ЗУН по русскому языку, математике. Проверка техники чтения | Тематический. Предметно -обобщающий | Освоение базовых знаний по предметам на конец учебного года | Контрольные работы по предметам в 1 – 4 х классах. Техника чтения | Письменная проверка ЗУН по учебным предметам, техника чтения | Завуч | Анализ , справки |
Уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения | Тематический. Предметно -обобщающий | Установление уровня овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения | Учащиеся 1,2,3-х классов | Письменная комплексная работа | Завуч | Анализ, справка |
Контроль выполнения всеобуча |
Комплектование 1-х классов на 2016-2017 учебный год | Тематический, предупредительный | Наличие необходимых документов для записи дошкольника в 1-й класс | Документация поступающих в 1-й класс | Наблюдение, собеседование | Завуч | Составление списков |
Контроль состояния преподавания учебных предметов |
Посещение уроков математики в 1-4 классах | Предметно-обобщающий | Совершенствование навыков учебной деятельности на уроке | Учителя и учащиеся 1-4-х классов | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |
Параметры проверки | Вид, форма контроля | Цель | Объект контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог |
Контроль ведения школьной документации |
Состояние журналов на конец учебного года Состояние личных дел учащихся | Тематический, обобщающий Тематический, обобщающий | Выполнение требований ведения журналов Выполнение требований по заполнению личных дел | Журналы внеурочной деятельности, журналы индивидуального обучения Личные дела учащихся 1-4-х классов | Наблюдение Наблюдение | Завуч Завуч | Справка Справка |
Контроль реализации рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности |
Реализация обязательного минимума содержания образования учебных предметов за 4 четверть и учебный год | Тематический, обобщающий | Выполнение календарно-тематического планирования по учебным предметам | Календарно-тематическое планирование по учебным предметам, журналы | Наблюдение | Завуч | Заполнение листов контроля |
Реализация программ внеурочной деятельности за 2 полугодие | Тематический, обобщающий | Выполнение программ | Программы внеурочной деятельности в 1-4-х классах | Наблюдение | Завуч | Заполнение листов контроля |
Контроль работы педагогических кадров |
Деятельность ШМО | Тематический | Выполнение плана работы ШМО за 2 полугодие | Текущая документация | Наблюдение, собеседование | Завуч, руководитель ШМО | Оперативный разбор, протоколы, итоговая справка |
Контроль выполнения всеобуча |
Учёт посещаемости занятий | Тематический, обзорный | Выявление учащих-ся, часто пропуска-ющих занятия | Посещаемость занятий учащимися 1-4-х классов | Наблюдение | Завуч, учителя начальных классов | Оперативный разбор |
Контроль состояния преподавания учебных предметов |
Предшкольная подготовка | Тематический | Формы организации занятий с дошкольниками | Учитель ГКП | Наблюдение | Завуч | Оперативный разбор |