СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Внутришкольный контроль"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутришкольный контроль(презентация). Помощь администрации при проведении внутришкольного контроля.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внутришкольный контроль"»

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов Галушка И.Н. Директор МОШ І-ІІІ ступеней №11

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов

Галушка И.Н.

Директор МОШ І-ІІІ ступеней №11

Объекты внутришкольного контроля Учебный  процесс Выполнение программ Уровень знаний и навыков учащихся Продуктивность работы учителя Индивидуальная работа с учащимися Качество внеурочной деятельности

Объекты внутришкольного контроля

Учебный процесс

Выполнение программ

Уровень знаний и навыков учащихся

Продуктивность работы учителя

Индивидуальная работа с учащимися

Качество внеурочной деятельности

Объекты внутришкольного контроля   Уровень здоровья и физической подготовки учащихся Качество общешкольных мероприятий Воспитательный  процесс Участие Качество Уровень  работы классных  родителей в  воспитанности воспитательном  учащихся руководителей  процессе

Объекты внутришкольного контроля

Уровень здоровья и физической подготовки учащихся

Качество общешкольных мероприятий

Воспитательный

процесс

Участие

Качество

Уровень

работы классных

родителей в

воспитанности

воспитательном

учащихся

руководителей

процессе

Объекты внутришкольного контроля   Методическая работа Научно-методический уровень каждого учителя Распростронение педагогического опыта Повышение квалификации педагогов

Объекты внутришкольного контроля

Методическая работа

Научно-методический уровень каждого учителя

Распростронение педагогического опыта

Повышение квалификации педагогов

Объекты внутришкольного контроля

Объекты внутришкольного контроля

Объекты внутришкольного контроля Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями Охрана труда Санитарно-гигиеническое состояние Обеспеченность учебной и методической литературой Обеспеченность учебно-техническим оборудованием

Объекты внутришкольного контроля

Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями

Охрана труда

Санитарно-гигиеническое состояние

Обеспеченность учебной и методической литературой

Обеспеченность учебно-техническим оборудованием

Формы и методы внутришкольного контроля

Формы и методы внутришкольного контроля

Формы и исполнители контроля Коллективная форма Администрация, руководители МО, опытные учителя Взаимоконтроль Руководители МО, опытные учителя, наставники.  Самоконтроль Опытные учителя Административный плановый контроль Директор, заместители директора Директор, заместители директора Административный регулирующий (внеплановый) контроль

Формы и исполнители контроля

Коллективная форма

Администрация, руководители МО, опытные учителя

Взаимоконтроль

Руководители МО, опытные учителя, наставники.

Самоконтроль

Опытные учителя

Административный плановый контроль

Директор, заместители директора

Директор, заместители директора

Административный регулирующий (внеплановый) контроль

Охват объектов контроля Объекты контроля Формы контроля Классно-обобщающий Уровень знаний и воспитания учащихся конкретного класса. Качество и методы преподавания в классе. Качество работы классного руководителя Фронтальный Состояние преподавания отдельных предметов во всех или части классов. Состояния работы классных руководителей. Тематический Работа всего коллектива над проблемой. Уровень знаний и умений учащихся по определенной теме предмета. Состояния работы классных руководителей. Персональный Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или по проблеме. Состояние: школьной документации, трудовой дисциплины учителей, учебного оборудования. Обзорный

Охват объектов контроля

Объекты контроля

Формы контроля

Классно-обобщающий

Уровень знаний и воспитания учащихся конкретного класса. Качество и методы преподавания в классе. Качество работы классного руководителя

Фронтальный

Состояние преподавания отдельных предметов во всех или части классов.

Состояния работы классных руководителей.

Тематический

Работа всего коллектива над проблемой. Уровень знаний и умений учащихся по определенной теме предмета. Состояния работы классных руководителей.

Персональный

Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или по проблеме.

Состояние: школьной документации, трудовой дисциплины учителей, учебного оборудования.

Обзорный

Используемые методы Методы контроля Формы контроля Посещение уроков, мероприятий с последующим анализом Наблюдение Проверка документации Работа с классными журналами, дневниками учащихся, тетрадями, журналами по ТБ, личными делами. Проверка уровня ЗУН учащихся. Опрос:  Устный; Письменный:  Контрольная работа(срез); Анкетирование открытое; Анкетирование закрытое; Варианты ответов на вопросы не ограничены. Варианты ответов ограничены.  Тестирование Метод психологической диагностики для измерения индивидуальных различий Анализ только что проведенного урока, мероприятия с его участниками и организаторами. Оперативный разбор

Используемые методы

Методы контроля

Формы контроля

Посещение уроков, мероприятий с последующим анализом

Наблюдение

Проверка документации

Работа с классными журналами, дневниками учащихся, тетрадями, журналами по ТБ, личными делами.

Проверка уровня ЗУН учащихся.

Опрос:

  • Устный;
  • Письменный:

  • Контрольная работа(срез);
  • Анкетирование открытое;
  • Анкетирование закрытое;

Варианты ответов на вопросы не ограничены.

Варианты ответов ограничены.

Тестирование

Метод психологической диагностики для измерения индивидуальных различий

Анализ только что проведенного урока, мероприятия с его участниками и организаторами.

Оперативный разбор

Логическая последовательность Формы контроля : Текущий Предварительный Промежуточный Итоговый

Логическая последовательность

Формы контроля :

  • Текущий
  • Предварительный
  • Промежуточный
  • Итоговый

Периодичность проведения Формы контроля: Эпизодический (в определенный месяц учебного года, четверти) Периодический (ежедневный, еженедельный и т. д.)

Периодичность проведения

Формы контроля:

  • Эпизодический (в определенный месяц учебного года, четверти)
  • Периодический (ежедневный, еженедельный и т. д.)
Работа по образовательному стандарту начальной школы второго поколения требует дополнить перечень традиционных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в рамках организации внутришкольного контроля (далее – ВШК) и в условиях введения Стандарта. Система внутришкольного контроля –

Работа по образовательному стандарту начальной школы второго поколения требует дополнить перечень традиционных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в рамках организации внутришкольного контроля (далее – ВШК) и в условиях введения Стандарта.

Система внутришкольного контроля – "инструмент" управления, роль которого с каждым годом возрастает. При этом скорость пересмотра и развития теоретических основ проектирования этого "инструмента" существенно ниже скорости возникновения новых практических целей его реализации.

К содержанию контрольных действий, реализующих внутришкольный контроль (ВШК), относятся Система управления ОУ Работа с контингентом обучающихся Работа с кадрами Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность ОУ Материально-техническое и информационное оснащение Партнерское взаимодействие ОУ в условиях введения ГОС

К содержанию контрольных действий, реализующих внутришкольный контроль (ВШК), относятся

Система управления ОУ

Работа с контингентом обучающихся

Работа с кадрами

Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность ОУ

Материально-техническое и информационное оснащение

Партнерское взаимодействие ОУ в условиях введения ГОС

Причины необходимости изменений в системе ВШК Материалы анализа результатов ВШК не в должной мере отражают причинно-следственные связи между результатами обучения и воспитания; Не всегда определяются пути решения проблем и тенденции обновления образовательного процесса; Реализуемые задачи не связываются с переводом учебного заведения на более высокий качественный уровень, ВШК перегружен решением сиюминутных проблем. Результаты контроля связаны с констатацией того, что есть сейчас. Школьная администрация не пытается выявить причины результатов ВШК. Чаще всего контроль направлен на выявление имеющихся недостатков в работе учителей.

Причины необходимости изменений в системе ВШК

  • Материалы анализа результатов ВШК не в должной мере отражают причинно-следственные связи между результатами обучения и воспитания;
  • Не всегда определяются пути решения проблем и тенденции обновления образовательного процесса;
  • Реализуемые задачи не связываются с переводом учебного заведения на более высокий качественный уровень, ВШК перегружен решением сиюминутных проблем. Результаты контроля связаны с констатацией того, что есть сейчас.
  • Школьная администрация не пытается выявить причины результатов ВШК. Чаще всего контроль направлен на выявление имеющихся недостатков в работе учителей.
Новым содержанием контрольных действий , реализующих ВШК, являются для контроля:    № п/п Объект контроля Содержание контрольных действий Система управления образовательным учреждением оценка уровня (степени) реализации (выполнения) требований ГОС НОО к модели выпускника начальной школы, результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, моделям социального заказа, планам функционирования и развития школы и др.; диагностика (мониторинг) состояния системы управления введением ГОС НОО в образовательном учреждении; оценка состояния системы управления с точки зрения соответствия требованиям стандарта, а также на предмет их выполнения (достижения); анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления; принятие решений о направлениях коррекции системы управления ОУ; организация исполнения решения (коррекционной работы); проверка исполнения решения;

Новым содержанием контрольных действий , реализующих ВШК, являются для контроля: 

п/п

Объект контроля

Содержание контрольных действий

Система управления образовательным учреждением

  • оценка уровня (степени) реализации (выполнения) требований ГОС НОО к модели выпускника начальной школы, результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, моделям социального заказа, планам функционирования и развития школы и др.;
  • диагностика (мониторинг) состояния системы управления введением ГОС НОО в образовательном учреждении;
  • оценка состояния системы управления с точки зрения соответствия требованиям стандарта, а также на предмет их выполнения (достижения); анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления;
  • принятие решений о направлениях коррекции системы управления ОУ;
  • организация исполнения решения (коррекционной работы);
  • проверка исполнения решения;
Работа с кадрами обеспечение (выполнение) требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья педагогических и иных работников ОУ, работающих в условиях введения нового образовательного стандарта и оценка результативности их реализации; подготовка работников школы к новой процедуре аттестации; диагностика профессиональных дефицитов педагогических и иных работников учреждения; принятие решений о направлениях работы образовательного учреждения (научно-методической, социально-психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами) по направлениям стандарта; организация коррекционной работы; проверка ее исполнения;

Работа с кадрами

  • обеспечение (выполнение) требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья педагогических и иных работников ОУ, работающих в условиях введения нового образовательного стандарта и оценка результативности их реализации;
  • подготовка работников школы к новой процедуре аттестации;
  • диагностика профессиональных дефицитов педагогических и иных работников учреждения;
  • принятие решений о направлениях работы образовательного учреждения (научно-методической, социально-психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами) по направлениям стандарта;
  • организация коррекционной работы;
  • проверка ее исполнения;
Работа с контингентом обучающихся Финансово-экономическая и хозяйственная деятельности в ОУ   диагностика учебных и творческих возможностей обучающихся; диагностика психофизиологического состояния детей; диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке; диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении; ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников; принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние работы с контингентом обучающихся; организация коррекционной работы; проверка ее результативности; осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете учреждения; осуществление маркетинговых исследований по изучению спроса образовательных услуг в пределах бюджетной и иной приносящий доход деятельности;

Работа с контингентом обучающихся

Финансово-экономическая и хозяйственная деятельности в ОУ

  • диагностика учебных и творческих возможностей обучающихся;
  • диагностика психофизиологического состояния детей;
  • диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке;
  • диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении;
  • ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников;
  • принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние работы с контингентом обучающихся;
  • организация коррекционной работы;
  • проверка ее результативности;
  • осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете учреждения;
  • осуществление маркетинговых исследований по изучению спроса образовательных услуг в пределах бюджетной и иной приносящий доход деятельности;
Материально-технического и информационного оснащения, ремонта школьного оборудования оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств обучения требованиям стандартам и федеральным требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса; оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в сети Интернет; анализ занятости помещений школы, эффективности их использования; требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса; принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в школе; организация выполнения принятых решений и проверка их исполнения; Партнерское взаимодействие ОУ   оценка степени соответствия имеющихся внешних связей, наличие договоров (соглашений) о сотрудничестве и т.п.; принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние внешних связей ОУ

Материально-технического и информационного оснащения, ремонта школьного оборудования

  • оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств обучения требованиям стандартам и федеральным требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса;
  • оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в сети Интернет;
  • анализ занятости помещений школы, эффективности их использования; требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса;
  • принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в школе;
  • организация выполнения принятых решений и проверка их исполнения;

Партнерское взаимодействие ОУ

  • оценка степени соответствия имеющихся внешних связей, наличие договоров (соглашений) о сотрудничестве и т.п.;
  • принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние внешних связей ОУ
Ресурсы ВШК в решении причин необходимости изменений Управленческая несостоятельность администраторов  может быть частично скорректирована проектированием четкой системы ВШК, выстроенной с позиции системно-деятельностного подхода, прозрачной для каждого субъекта образовательного процесса, обеспеченной грамотным инструментарием, оптимизирующим работу с потоками информации по принципу «распределенной ответственности»; Недостаточный уровень компетентности педагогов и школьных управленцев в обеспечении субъектной позиции ученика  требует в первую очередь мотивации учителей на реализацию субъект-субъектных отношений в образовательной системе «учитель-ученик». Практика показывает, что введение в систему ВШК мониторинга профессиональной компетентности учителя позволяет повысить позиционно-ценностную составляющую общей профессиональной компетентности учителя по отношению к психолого-педагогическим знаниям и умениям, лежащим в основе индивидуализации образования.

Ресурсы ВШК в решении причин необходимости изменений

  • Управленческая несостоятельность администраторов может быть частично скорректирована проектированием четкой системы ВШК, выстроенной с позиции системно-деятельностного подхода, прозрачной для каждого субъекта образовательного процесса, обеспеченной грамотным инструментарием, оптимизирующим работу с потоками информации по принципу «распределенной ответственности»;
  • Недостаточный уровень компетентности педагогов и школьных управленцев в обеспечении субъектной позиции ученика требует в первую очередь мотивации учителей на реализацию субъект-субъектных отношений в образовательной системе «учитель-ученик». Практика показывает, что введение в систему ВШК мониторинга профессиональной компетентности учителя позволяет повысить позиционно-ценностную составляющую общей профессиональной компетентности учителя по отношению к психолого-педагогическим знаниям и умениям, лежащим в основе индивидуализации образования.
Ресурсы ВШК в решении причин необходимости изменений Недостатки во внедрении инноваций  требуют выстраивания ВШК научно-методической работы в школе на основе критериального и компетентносно-деятельностного подходов; Рост числа учащихся с низким уровнем обучаемости  требует введения в систему ВШК мониторинга не только уровня обученности по предметам, но и уровня развития других внутренних ресурсов ученика, отраженных в метапредметных и личностных образовательных результатах; Отсутствие единого критериального оценивания  успехов детей, снижающее валидность оценки результатов деятельности как ученика, так и учителя, требует пересмотра и совершенствования в ВШК систем оценивания на основе критериального и компетентностного подходов к оценке уровня учебного успеха ученика и уровня профессиональной компетентности учителя;

Ресурсы ВШК в решении причин необходимости изменений

  • Недостатки во внедрении инноваций требуют выстраивания ВШК научно-методической работы в школе на основе критериального и компетентносно-деятельностного подходов;
  • Рост числа учащихся с низким уровнем обучаемости требует введения в систему ВШК мониторинга не только уровня обученности по предметам, но и уровня развития других внутренних ресурсов ученика, отраженных в метапредметных и личностных образовательных результатах;
  • Отсутствие единого критериального оценивания успехов детей, снижающее валидность оценки результатов деятельности как ученика, так и учителя, требует пересмотра и совершенствования в ВШК систем оценивания на основе критериального и компетентностного подходов к оценке уровня учебного успеха ученика и уровня профессиональной компетентности учителя;
Планирование ВШК   Планирование ВШК реализации ГОС НОО должно «вписаться» в целостную систему внутришкольного контроля образовательного учреждения отдельным разделом «Реализация ГОС НОО». Данный раздел может планироваться как традиционно, так и с позиций «Трёх Т». С целью осуществления организованного контроля руководитель издает приказы: на текущий учебный год – «О внутришкольном контроле реализации ГОС НОО в ОУ в 20__/20__ учебном году» на текущий месяц – «О внутришкольном контроле реализации ГОС НОО ОУ в __________ месяце 20___ года») в соответствии с годовым планом работы образовательного учреждения.

Планирование ВШК

Планирование ВШК реализации ГОС НОО должно «вписаться» в целостную систему внутришкольного контроля образовательного учреждения отдельным разделом «Реализация ГОС НОО».

Данный раздел может планироваться как традиционно, так и с позиций «Трёх Т».

С целью осуществления организованного контроля руководитель издает приказы:

на текущий учебный год – «О внутришкольном контроле реализации ГОС НОО в ОУ в 20__/20__ учебном году»

на текущий месяц – «О внутришкольном контроле реализации ГОС НОО ОУ в __________ месяце 20___ года») в соответствии с годовым планом работы образовательного учреждения.

1.1. Оценка уровня достижения образовательных результатов, их качества. 1.2. Процесс формирования УУД 1.3. …………… 1.1. Оценка уровня достижения образовательных результатов, их качества. 1.2. Процесс формирования УУД 1.3. …………… 2.1. Оценка уровня и качества осуществления профессиональной деятельности всех субъектов образовательной деятельности. 2.2. ……………. 2.1. Оценка уровня и качества осуществления профессиональной деятельности всех субъектов образовательной деятельности. 2.2. ……………. 3.1. Оценка соответствия условий, обеспечивающих образовательный процесс, качества условий. 3.2. ……………… 3.1. Оценка соответствия условий, обеспечивающих образовательный процесс, качества условий. 3.2. ……………… Позиция «Трёх Т» Требования ГОС НОО: к результатам ООП НОО Требования ГОС НОО: к структуре ООП НОО Требования ГОС НОО: к условиям реализации ООП НОО
  • 1.1. Оценка уровня достижения образовательных результатов, их качества. 1.2. Процесс формирования УУД 1.3. ……………
  • 1.1. Оценка уровня достижения образовательных результатов, их качества.
  • 1.2. Процесс формирования УУД
  • 1.3. ……………
  • 2.1. Оценка уровня и качества осуществления профессиональной деятельности всех субъектов образовательной деятельности. 2.2. …………….
  • 2.1. Оценка уровня и качества осуществления профессиональной деятельности всех субъектов образовательной деятельности.
  • 2.2. …………….
  • 3.1. Оценка соответствия условий, обеспечивающих образовательный процесс, качества условий. 3.2. ………………
  • 3.1. Оценка соответствия условий, обеспечивающих образовательный процесс, качества условий.
  • 3.2. ………………

Позиция «Трёх Т»

Требования ГОС НОО: к результатам ООП НОО

Требования ГОС НОО: к структуре ООП НОО

Требования ГОС НОО: к условиям реализации ООП НОО

По результатам ВШК традиционно оформляются справки, отчеты различного рода: по результатам контроля; справки, по результатам диагностики участников образовательного процесса и др. Такого рода документацию легче составить, имея предварительно план-задание для проведения контроля по конкретным вопросам.

По результатам ВШК традиционно оформляются справки, отчеты различного рода: по результатам контроля; справки, по результатам диагностики участников образовательного процесса и др.

Такого рода документацию легче составить, имея предварительно план-задание для проведения контроля по конкретным вопросам.

План-задание для проведения комплексного контроля методического объединения учителей начальных классов в условиях введения ГОС НОО. Тема:  деятельность методического объединения учителей начальных классов в условиях введения ФГОС НОО.  Цель:  оценить готовность методического объединения учителей начальных классов к работе в условиях введения ГОС НОО. Задачи:

  • выявить уровень готовности учителей начальных классов (1 классов) к реализации ФГОС НОО;
  • оценить работу методического объединения по ключевым аспектам ФГОС НОО.

  Основание проведения комплексного контроля:  годовой план работы образовательного учреждения, план ВШК, план работы методического объединения начальных классов.  Форма проведения:  административный контроль.  Способы сбора информации:

  • собеседование с руководителем (председателем) методического объединения;
  • собеседование с учителями начальных классов;
  • анализ протоколов заседаний и другой документации методического объединения;
  • анкетирование/диагностика педагогов;
  • анализ рабочих программ педагогов учебной и внеучебной деятельности.

Примерные планы-задания для осуществления ВШК

Срок проведения:  с «00.00.20___ г.» по «00.00.20___ г.»  Объект контроля:  работа руководителя (председателя) методического объединения, учителей начальных классов.  Результаты контроля:  итоговая справка.   Рассматриваемые вопросы:   организация работы методического объединения по подготовке к введению стандарта (план работы, протоколы заседаний, доклады педагогов и др.); участие педагогов в повышении квалификации через курсовую подготовку и семинары по проблемам стандарта; степень соответствия рабочих программ педагогов требованиям стандарта, соответствие требованиям «Положения о рабочей программе педагога ОУ «ОШ №00»» и др.; работа педагогов с родителями (законными представителями) на предмет информирования о требованиях нового стандарта.

Срок проведения:  с «00.00.20___ г.» по «00.00.20___ г.» Объект контроля:  работа руководителя (председателя) методического объединения, учителей начальных классов. Результаты контроля:  итоговая справка.  Рассматриваемые вопросы:

  • организация работы методического объединения по подготовке к введению стандарта (план работы, протоколы заседаний, доклады педагогов и др.);
  • участие педагогов в повышении квалификации через курсовую подготовку и семинары по проблемам стандарта;
  • степень соответствия рабочих программ педагогов требованиям стандарта, соответствие требованиям «Положения о рабочей программе педагога ОУ «ОШ №00»» и др.;
  • работа педагогов с родителями (законными представителями) на предмет информирования о требованиях нового стандарта.

План-задание для проведения тематического контроля. Тема:  формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности. Цель:  оценить состояние работы по формированию универсальных учебных действий в обучении, воспитании и развитии обучающихся 1-х классов; эффективность организации адаптационного периода в образовательном учреждении. Задачи:

  • изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности;
  • выявить успехи и проблемы в период прохождения обучающимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.

Основание проведения тематического контроля:  годовой план работы образовательного учреждения, план ВШК.  Форма проведения:  административный контроль.  Способы сбора информации:

  • посещение уроков и внеурочных занятий;
  • наблюдения за поведением обучающихся и педагогов при посещении уроков и внеурочных занятий;
  • проведение микроисследования на предмет выявления эффективности адаптационного периода.

  Срок проведения:  сентябрь-ноябрь 20____ года. Объекты контроля:  обучающиеся 1-х классов и педагоги, работающие с этими классами. Результаты контроля:  итоговая справка, протокол совещания при директоре, заседания методического объединения.   Рассматриваемые вопросы: • результаты обучения и воспитания по формированию универсальных учебных действий; отношение обучающихся к школе, учебе, педагогам;

  • выполнение адаптационной программы.
План-задание проведения тематического   контроля деятельности учителей начальных классов (1-х классов)   Тема:  формы и методы организации индивидуальной работы с обучающимися на уроке.    Цель:  получить объективную информацию о реализации индивидуального подхода в обучении.   Основание проведения:  годовой план работы образовательного учреждения, план ВШК.   Срок проведения:  с «00.00.20___ г.» по «00.00.20___ г.».   Объект контроля : деятельность учителей на уроках.   Способы сбора информации:   посещение и анализ уроков; собеседование с учителями.  Результаты контроля:  справка, протокол совещания при заместителе руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.   Рассматриваемые вопросы:   наличие в деятельности учителя системы индивидуальной работы с обучающимися на уроке; этапы урока, на которых используется индивидуальная работа с обучающимися; формы индивидуальной работы с обучающимися; степень дифференцированности заданий для различных категорий обучающихся.

План-задание проведения тематического  контроля деятельности учителей начальных классов

(1-х классов)

Тема:  формы и методы организации индивидуальной работы с обучающимися на уроке.  Цель:  получить объективную информацию о реализации индивидуального подхода в обучении. Основание проведения:  годовой план работы образовательного учреждения, план ВШК. Срок проведения:  с «00.00.20___ г.» по «00.00.20___ г.». Объект контроля : деятельность учителей на уроках. Способы сбора информации:

  • посещение и анализ уроков;
  • собеседование с учителями.

Результаты контроля:  справка, протокол совещания при заместителе руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе. Рассматриваемые вопросы:

  • наличие в деятельности учителя системы индивидуальной работы с обучающимися на уроке;
  • этапы урока, на которых используется индивидуальная работа с обучающимися;
  • формы индивидуальной работы с обучающимися;
  • степень дифференцированности заданий для различных категорий обучающихся.
Результаты контроля:  справка, протокол совещания при заместителе руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, протокол заседания методического объединения учителей начальных классов. По результатам контроля руководитель ОУ издает приказ/приказы, в котором прописывает ключевые моменты и закрепляет управленческие решения. Ниже представлены образцы приказов. 

Результаты контроля:  справка, протокол совещания при заместителе руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, протокол заседания методического объединения учителей начальных классов.

По результатам контроля руководитель ОУ издает приказ/приказы, в котором прописывает ключевые моменты и закрепляет управленческие решения. Ниже представлены образцы приказов. 

Алгоритм проектирования ВШК Сначала операционально и диагностично прописываются цели ВШК как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования; определяется содержание по целям ( объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов ); для данного содержания выбирается диагностический инструментарий ( формы, методы и технологии измерений ); определяются условия реализации каждой процедуры ВШК; определяется формат получаемых продуктов ( справки, обобщения, аналитические документы ); определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов ( управление по результатам ВШК ).

Алгоритм проектирования ВШК

  • Сначала операционально и диагностично прописываются цели ВШК как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования;
  • определяется содержание по целям ( объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов );
  • для данного содержания выбирается диагностический инструментарий ( формы, методы и технологии измерений );
  • определяются условия реализации каждой процедуры ВШК;
  • определяется формат получаемых продуктов ( справки, обобщения, аналитические документы );
  • определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов ( управление по результатам ВШК ).
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!