СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутришкольный контроль

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается внутришкольный контроль как инструмент качества оценки образования. Указаны цели, принципы, функции и классификация внутришкольного контроля.

Просмотр содержимого документа
«Внутришкольный контроль»

Внутришкольный контроль Автор: Мовчан Марина Владимировна,  заместитель директора по УВР

Внутришкольный контроль

Автор: Мовчан Марина Владимировна,

заместитель директора по УВР

  Внутренняя система оценки качества образования    Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). «Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». (Статья 2 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Внутренняя система оценки качества образования

Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО).

«Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

(Статья 2 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Внутришкольный контроль рассматривается как инструмент оценки качества образования, как технология регулярных наблюдений, измерений, служебная функция, инструмент диагностики, исследования для организации контроля или оценки. Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя образовательного учреждения, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями ее реализации.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Внутришкольный контроль рассматривается как инструмент оценки качества образования, как технология регулярных наблюдений, измерений, служебная функция, инструмент диагностики, исследования для организации контроля или оценки.

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя образовательного учреждения, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями ее реализации.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В основу организации образовательного процесса положен системно-деятельностный подход, который актуализирует проблему использования эффективных методов внутришкольного контроля в управленческой деятельности. Внутришкольный контроль является обязательным компонентом управления образовательным процессом. Так как, современное качественное образование рассматривается с позиций целостности содержания, технологий обучения, методов контроля и оценки результатов, соответствия развития личности ее жизненному самоопределению и требованиям общества.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

В основу организации образовательного процесса положен системно-деятельностный подход, который актуализирует проблему использования эффективных методов внутришкольного контроля в управленческой деятельности.

Внутришкольный контроль является обязательным компонентом управления образовательным процессом. Так как, современное качественное образование рассматривается с позиций целостности содержания, технологий обучения, методов контроля и оценки результатов, соответствия развития личности ее жизненному самоопределению и требованиям общества.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Внутришкольный контроль является необходимым звеном, посредством которого начинает работать функция регулирования, осуществляющая необходимые коррективы и в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации действия. Информация, полученная в ходе внутришкольного контроля, является основой для принятия управленческих решений.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Внутришкольный контроль является необходимым звеном, посредством которого начинает работать функция регулирования, осуществляющая необходимые коррективы и в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации действия.

Информация, полученная в ходе внутришкольного контроля, является основой для принятия управленческих решений.

Нормативно-правовые акты для формирования ВСОКО и ВШК в образовательном учреждении - Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»; - Приказ Министерства образования и науки № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»; - Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»; - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Нормативно-правовые акты для формирования ВСОКО и ВШК в образовательном учреждении

- Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»;

- Приказ Министерства образования и науки № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»;

- Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»;

- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Цели внутришкольного контроля - реализация принципов государственной политики в области образования; - соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования; - защита прав и свобод участников образовательного процесса; - повышение эффективности результатов образовательного процесса; - совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в пределах компетенции учреждения образования разного уровня; - проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

Цели внутришкольного контроля

- реализация принципов государственной политики в области образования;

- соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования;

- защита прав и свобод участников образовательного процесса;

- повышение эффективности результатов образовательного процесса;

- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в пределах компетенции учреждения образования разного уровня;

- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

 Составляющие оценки образовательных результатов   1. Качество управления ОО - оценка состояния административной системы ОО; - ведение документооборота и оценка наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям; - мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов; - диагностика деятельности администрации и т.д. 2. Качество процесса - предметные результаты и достижения; - оценка социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.); - выявление групп риска и контроль работы с ними; - исследование эффективности социального партнерства.

Составляющие оценки образовательных результатов

1. Качество управления ОО

- оценка состояния административной системы ОО;

- ведение документооборота и оценка наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;

- мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;

- диагностика деятельности администрации и т.д.

2. Качество процесса

- предметные результаты и достижения;

- оценка социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);

- выявление групп риска и контроль работы с ними;

- исследование эффективности социального партнерства.

Составляющие оценки образовательных результатов   3. Качество результата - соответствие ООП требованиям ФГОС; - адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками; - эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания; - исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ; - оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности. 4. Качество условий - материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение; - выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10); - организация медицинского сопровождения и питания; - соответствие педагогов требованиям профстандартов; - микроклимат в организации.

Составляющие оценки образовательных результатов

3. Качество результата

- соответствие ООП требованиям ФГОС;

- адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;

- эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;

- исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;

- оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.

4. Качество условий

- материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;

- выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- организация медицинского сопровождения и питания;

- соответствие педагогов требованиям профстандартов;

- микроклимат в организации.

 Структура ВШК в соответствии с требованиями ФГОС ФГОС ВШК По уровню и динамике достижений Качество результатов Требование к результатам освоение ООП По качеству урока, школьных событий Требование к условиям реализации ООП По уровню компетентности учителя Качество процесса По материально-техническому оснащению Качество системы управления Требование к структуре ООП По качеству ВШК По уровню компетентности администрации

Структура ВШК в соответствии с требованиями ФГОС

ФГОС

ВШК

По уровню и динамике достижений

Качество результатов

Требование к результатам освоение ООП

По качеству урока, школьных событий

Требование к условиям реализации ООП

По уровню компетентности учителя

Качество процесса

По материально-техническому оснащению

Качество системы управления

Требование к структуре ООП

По качеству ВШК

По уровню компетентности администрации

Принципы внутришкольного контроля - планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним); - обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего); - полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач); - теоретическая и методическая подготовленность (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию);

Принципы внутришкольного контроля

- планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним);

- обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего);

- полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач);

- теоретическая и методическая подготовленность (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию);

Принципы внутришкольного контроля - открытость (каждый непосредственный участник учебно-воспитательного процесса должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития); - результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост); - перманентность – непрерывность (особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).

Принципы внутришкольного контроля

- открытость (каждый непосредственный участник учебно-воспитательного процесса должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития);

- результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост);

- перманентность – непрерывность (особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).

Функции внутришкольного контроля - Функция обратной связи. Без объективной и полной информа­ции, которая непрерывно поступает к руководителю и показывает, как происходит выполнение поставленных задач, руководитель не может управлять, принимать обоснованные решения. - Диагностическая  функция. Имеется в виду аналитический срез и оценка состояния  изучаемого объекта на основе сравнения это­го состояния  с заранее избранными параметрами повышения ка­чества  и  эффективности контроля. Связана, прежде всего, с пере­водом на диагностическую основу. Педагог должен иметь четкое представление об уровне требований, о критериях оценки разви­тия ученика и методах оценивания. - Стимулирующая функция. Предполагает превращение контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя.

Функции внутришкольного контроля

- Функция обратной связи. Без объективной и полной информа­ции, которая непрерывно поступает к руководителю и показывает, как происходит выполнение поставленных задач, руководитель не может управлять, принимать обоснованные решения.

- Диагностическая функция. Имеется в виду аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта на основе сравнения это­го состояния с заранее избранными параметрами повышения ка­чества и эффективности контроля. Связана, прежде всего, с пере­водом на диагностическую основу. Педагог должен иметь четкое представление об уровне требований, о критериях оценки разви­тия ученика и методах оценивания.

- Стимулирующая функция. Предполагает превращение контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя.

Классификация внутришкольного контроля Основание: объем и охват Вид Характеристика   Фронтальный Проверяется состояние всех объектов контроля. Направлен на всестороннее изучение деятельно­сти педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя. Комплексный Проверяется состояние одного или нескольких объектов. Тематический Проверяется состояние одного из элементов объ­екта. Направлен на углубленное изучение какого- либо конкретного вопроса в системе деятельно­сти педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя.

Классификация внутришкольного контроля

Основание: объем и охват

Вид

Характеристика

 

Фронтальный

Проверяется состояние всех объектов контроля. Направлен на всестороннее изучение деятельно­сти педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя.

Комплексный

Проверяется состояние одного или нескольких объектов.

Тематический

Проверяется состояние одного из элементов объ­екта. Направлен на углубленное изучение какого- либо конкретного вопроса в системе деятельно­сти педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя.

Классификация внутришкольного контроля Основание: сроки контроля Входной Проводится в начале учебного года, учебного пе­риода, в начале подготовки к организации какого- либо мероприятия. Промежуточный Направлен на проверку отдельных направлений. Итоговый Может проводиться на промежуточных, рубеж­ных этапах деятельности, при подведении итогов учебного года, итогов периода развития школы, когда сравнивают достигнутые результаты с на­меченными целями. Отсроченный Проводится с целью определения успешности де­ятельности на перспективу (успешность выпуск­ников).

Классификация внутришкольного контроля

Основание: сроки контроля

Входной

Проводится в начале учебного года, учебного пе­риода, в начале подготовки к организации какого- либо мероприятия.

Промежуточный

Направлен на проверку отдельных направлений.

Итоговый

Может проводиться на промежуточных, рубеж­ных этапах деятельности, при подведении итогов учебного года, итогов периода развития школы, когда сравнивают достигнутые результаты с на­меченными целями.

Отсроченный

Проводится с целью определения успешности де­ятельности на перспективу (успешность выпуск­ников).

Классификация внутришкольного контроля Основание: задачи контроля Предупредительный Организуется для предотвращения нарушений. Диагностический Способствует изучению и установлению отклоне­ний в организации деятельности. Повторный Проводится для оценки состояния после коррек­ции объекта.

Классификация внутришкольного контроля

Основание: задачи контроля

Предупредительный

Организуется для предотвращения нарушений.

Диагностический

Способствует изучению и установлению отклоне­ний в организации деятельности.

Повторный

Проводится для оценки состояния после коррек­ции объекта.

Классификация внутришкольного контроля Основание: статус проверяющих Внешний Проверка осуществляется независимыми экспер­тами. Административный Осуществляют представители администрации. Общественно­ - профессиональный профессиональный Проводят комиссии, представленные работника­ми школы и общественными организациями. Самоконтроль Это право учителя работать на доверии. В школе такому учителю выдают «Сертификат доверия». Персональный Контроль над работой одного учителя со всех сторон образовательной деятельности (прово­дится во время аттестации); контроль над рабо­той одного учителя (классного руководителя) по определенной теме (продуктивность преподава­тельской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой-либо стороны его дея­тельности, например уровня требований к знани­ям учеников) или конкретного ученика (одарен­ные, «тяжелые» и т.д.).

Классификация внутришкольного контроля

Основание: статус проверяющих

Внешний

Проверка осуществляется независимыми экспер­тами.

Административный

Осуществляют представители администрации.

Общественно­ - профессиональный

профессиональный

Проводят комиссии, представленные работника­ми школы и общественными организациями.

Самоконтроль

Это право учителя работать на доверии. В школе такому учителю выдают «Сертификат доверия».

Персональный

Контроль над работой одного учителя со всех сторон образовательной деятельности (прово­дится во время аттестации); контроль над рабо­той одного учителя (классного руководителя) по определенной теме (продуктивность преподава­тельской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой-либо стороны его дея­тельности, например уровня требований к знани­ям учеников) или конкретного ученика (одарен­ные, «тяжелые» и т.д.).

Классификация внутришкольного контроля Основание: статус проверяющих Классно-  обобщающий  Контроль над деятельностью учителей, классных руководителей, воспитателей, которые работают в одном классе (в одной параллели), уровнем зна­ний, умений и навыком (срез), работой различ­ных служб в данном классе и т.д.; контроль над учениками целого класса по определенной теме или изучение конкретного вопроса (например контроль группы учителей по изучению дозиро­вания домашнего задания в одном классе) Предметно- обобщающий Контроль над формированием системы знаний, умений и навыков у учеников по конкретному предмету, изучение вопросов последовательности обучения и др. (например, контролируются учи­теля, работающие по одному предмету с 5 по 11 класс); контролю подлежат учителя, которые ве­дут один предмет по конкретной теме (выявление проблем, оказание помощи)

Классификация внутришкольного контроля

Основание: статус проверяющих

Классно- обобщающий

Контроль над деятельностью учителей, классных руководителей, воспитателей, которые работают в одном классе (в одной параллели), уровнем зна­ний, умений и навыком (срез), работой различ­ных служб в данном классе и т.д.; контроль над учениками целого класса по определенной теме или изучение конкретного вопроса (например контроль группы учителей по изучению дозиро­вания домашнего задания в одном классе)

Предметно- обобщающий

Контроль над формированием системы знаний, умений и навыков у учеников по конкретному предмету, изучение вопросов последовательности обучения и др. (например, контролируются учи­теля, работающие по одному предмету с 5 по 11 класс); контролю подлежат учителя, которые ве­дут один предмет по конкретной теме (выявление проблем, оказание помощи)

Классификация внутришкольного контроля Основание: статус проверяющих Комплексно- обобщающий обобщающий Контроль за состояние вопросов в комплексе в параллели классов (уровень знаний и воспитан­ности параллели, ученика, качество преподавания в параллели, качество работы классных руководи­телей в параллели и др.) Тематически-обобщающий обобщающий Контроль над работой учителя на каждом этапе обучения (например, по вопросам развития по­знавательной самостоятельности или формирова­ния личности ученика в целом)

Классификация внутришкольного контроля

Основание: статус проверяющих

Комплексно- обобщающий

обобщающий

Контроль за состояние вопросов в комплексе в параллели классов (уровень знаний и воспитан­ности параллели, ученика, качество преподавания в параллели, качество работы классных руководи­телей в параллели и др.)

Тематически-обобщающий

обобщающий

Контроль над работой учителя на каждом этапе обучения (например, по вопросам развития по­знавательной самостоятельности или формирова­ния личности ученика в целом)

Этапы внутришкольного контроля 1. Подготовительный этап : постановка цели, выбор объекта контроля, разработка, принятие и утверждение необходимой информативной базы (при ее отсутствии), анализ и корректировка существующей нормативной базы образовательного учреждения. 2. Этап осуществления контроля : составление плана внутришкольного контроля в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, определение субъекта контроля, сбор и обработка информации. Алгоритм проведения ВШК: - Планирование ВШК; - Составление плана-задания для каждого объекта контроля; - Издание приказа по ОО о проведении проверки; - Инструктаж участников проверки; - Проверка: сопоставление объекта с нормативный документом; - Подготовка итогового документа в зависимости от вида проверки (докладная записка, справка, заключение); - Обсуждение результатов на совещании (педсовет, методсовет); - Принятие управленческих решений (приказ об итогах проверки); -Анализ принятого управленческого решения, коррекция деятельности .

Этапы внутришкольного контроля

1. Подготовительный этап : постановка цели, выбор объекта контроля, разработка, принятие и утверждение необходимой информативной базы (при ее отсутствии), анализ и корректировка существующей нормативной базы образовательного учреждения.

2. Этап осуществления контроля : составление плана внутришкольного контроля в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, определение субъекта контроля, сбор и обработка информации. Алгоритм проведения ВШК:

- Планирование ВШК;

- Составление плана-задания для каждого объекта контроля;

- Издание приказа по ОО о проведении проверки;

- Инструктаж участников проверки;

- Проверка: сопоставление объекта с нормативный документом;

- Подготовка итогового документа в зависимости от вида проверки (докладная записка, справка, заключение);

- Обсуждение результатов на совещании (педсовет, методсовет);

- Принятие управленческих решений (приказ об итогах проверки);

-Анализ принятого управленческого решения, коррекция деятельности .

Этапы внутришкольного контроля 3. З аключительный этап (оформление материалов в виде справки, таблицы, подготовка выводов и рекомендаций проверяемым, обсуждение результатов проверки с проверяемыми). 4. К оррекционный этап (внесение изменений, дополнений по устранению возникших проблем); 5. Э тап проверки исполнения данных указаний и рекомендаций.

Этапы внутришкольного контроля

3. З аключительный этап (оформление материалов в виде справки, таблицы, подготовка выводов и рекомендаций проверяемым, обсуждение результатов проверки с проверяемыми).

4. К оррекционный этап (внесение изменений, дополнений по устранению возникших проблем);

5. Э тап проверки исполнения данных указаний и рекомендаций.

Используемая литература

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  • - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

- Основные механизмы организации внутришкольного контроля в образовательной организации // Методические рекомендации. / Составители: Посохина Е.В., Москвитина Л.Н., Ивлиева Е.В., Ананьева Ю.В. -г. Белгород. - Изд-во.- ОАГОУ БелИРО, -2015г. 107с.

- Шишкина Н.В. Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в условиях реализации новых образовательных стандартов.

- Организация внутришкольного контроля в условиях введения федерального государственного стандарта начального общего образования: методические рекомендации. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2012. – 36 с.

  • - Шишкина Н.В. Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования в условиях реализации новых образовательных стандартов. - Организация внутришкольного контроля в условиях введения федерального государственного стандарта начального общего образования: методические рекомендации. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2012. – 36 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!