СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать учащимся причины франко-прусской войны, выяснить повод к войне и Седанскую катастрофу.

Задачи: создать картину конца войны и провозглашения Германской империи; выяснить почему восстали парижане, показать Парижскую коммуну и кровавую майскую неделю; способствовать воспитанию у учащихся чувства сострадания, сопереживания, толерантности; развивать и формировать у учащихся умения выделять главное в тексте, давать характеристики событиям и личностям, сравнивать, воссоздавать исторические образы,

Оборудование: компьютер, экран (доска), проектор, учебник, тетрадь.

 

Просмотр содержимого документа
«Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.»

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Цель: показать учащимся причины франко-прусской войны, выяснить повод к войне и Седанскую катастрофу.

Задачи: создать картину конца войны и провозглашения Германской империи; выяснить почему восстали парижане, показать Парижскую коммуну и кровавую майскую неделю; способствовать воспитанию у учащихся чувства сострадания, сопереживания, толерантности; развивать и формировать у учащихся умения выделять главное в тексте, давать характеристики событиям и личностям, сравнивать, воссоздавать исторические образы,

Оборудование: компьютер, экран (доска), проектор, учебник, тетрадь.


Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания (работа по карточкам, работа у доски, индивидуальные задания, фронтальный опрос)

3. Изучение новой темы.

План.

1.Император на шатающемся троне. Причины войны.

2. Начало войны. Седанская катастрофа и конец Второй империи.

3. Третья республика. Окончание войны

4. Провозглашение Германской империи

5. Парижская коммуна. Попытка реформ.

6. Борьба версальцев с Коммуной и ее гибель.

7. Значение франко-прусской войны.


Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте текст учебника стр. 158-159 и назовите причины франко-прусской войны. Запишите их в тетрадь.

(1. Правительственный кризис во Франции. Вторая империя едва удерживала власть. 2. Стремление Пруссии к объединению).


Беседа с классом.

- Как вы думаете, можно ли считать непримиримыми противоречия между Францией и Пруссией?

- Можно ли было разрешить эти противоречия мирным путем?


Рассказ учителя. Бисмарк искал повод к войне. И вскоре такой повод появился: вопрос о кандидате на испанский трон. В 1870 г. Между французским императором и Бисмарком возник спор из-за того, кому из их ставленников достанется испанская корона. Предложение занять испанский трон получил родственник Вильгельма 1, против чего резко возражало французское правительство. Прусский король, настроенные более миролюбиво, добился от своего родственника отказа от испанского трона. …



Запись в тетрадь: 1870 - 1871 гг. – Франко - прусская война,

19 июля 1870г. – Франция объявила войну Пруссии.

Беседа с классом.

- Как вы думаете, готовы ли были страны к войне?


Работа с документом. Прочитайте документ стр. 165.

На основании документа, сделайте вывод: готова ли была Франция к войне с Пруссией?


Рассказ учителя. В конце июля Наполеон III выехал к своим войскам. Первые же сражения обернулись горечью поражений для французов. Пруссия начала наступательную войну, а французы вынуждены были обороняться.

Настоящая катастрофа произошла 1 сентября при Седане. Французы проиграли битву и укрылись в крепости Седан. 2 сентября Наполеон приказал поднять над крепостью белый флаг, а свою шпагу переслал прусскому королю. О масштабах катастрофы свидетельствовал тот факт, что в плен сдались более 100 тыс. солдат и офицеров во главе с самим императором Наполеоном III.

В первые дни покорная властям пресса еще скрывала истинное положение, сообщая «о победах французского оружия», «о взятых в плен тысячах немецких солдат». Тем большим стало потрясение в обществе, когда власти 4 сентября 1870г. были вынуждены сообщить о сокрушительном разгроме и капитуляции французской армии под Седаном. В Париже произошло восстание. Вторая империя была свергнута, провозглашена республика и образовано Временное правительство национальной обороны.

Военные действия продолжались. Пруссаки взяли крепость Мец и подошли к Парижу. В течение короткого времени они оккупировали весь северо - восток страны.

Январь 1871г. - Временное правительство подписало перемирие с Пруссией. Затем прошли выборы в Национальное собрание, в которых победили монархисты во главе с 74 - летним Адольфом Тьером. Он и подписал с Пруссией мирный договор.


Работа в парах. Откройте документ стр. 165, выпишите в тетради условия мирного договора от 26 февраля 1871г. (Франция передает Германской империи Эльзас и более трети Лотарингии. 2. Франция выплачивает контрибуцию в сумме 5 млрд. франков.)

Еще не был подписан мирный договор с Францией, но уже 18 января 1871г. в Версале была провозглашена Германская империя. Борьба за объединение страны закончилась.


Комментированное чтение. Почему же восстали парижане?


Рассказ учителя. «Парижская коммуна. Борьба версальцев с коммуной».

26 марта прошли выборы в Парижскую коммуну – орган городского самоуправления. Членами коммуны стали чиновники, журналисты, врачи, адвокаты, рабочие. Среди них было много честных людей, но все они видели только один путь к справедливому обществу – путь насилия. Руководство коммуны объявили о своем желании провести реформы: заменить постоянную армию вооруженным народом, ввести выборность и сменяемость чиновников государственного аппарата, отделить церковь от гос-ва, ввести бесплатное обучение и.т.д.

Версальское правительство послало против Парижской коммуны регулярную армию. Члены коммуны были схвачены и растреляны.

Запись в тетрадь: 18 марта – 28 мая 1871г. – Парижская коммуна – орган городского самоуправления; 21 – 28 мая 1871г. – «Кровавая майская неделя».


Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте текст на стр. 164 и ответьте на вопрос: Коммуна – это бунт или подвиг?

Запись в тетрадь. Значение франко - прусской войны:

1. Рим вошел в состав Итальянского королевства.

2. Завершилось объединение Германии.

3. Возникла проблема Эльзаса и Лотарингии.

4. Во Франции идея реванша не оставляла умы людей.


4.Закрепление изученного.

Вопросы в конце пар. Стр.164


5. Домашнее задание:

Параграф №18 читать, дать характеристику Парижской коммуне – бунт, мятеж или подвиг?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!