СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вокальный кружок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокальный кружок "Звездочки"

Просмотр содержимого документа
«Вокальный кружок»



Программа объединения дополнительного образования «Звёздочки»

для учащихся 1-х классов составлена на основе нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576).

2. Основной образовательной программы начального общего образования

3. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

4. Плана внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.


Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.


Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Содержание рабочей программы.

  1. Работа над певческой установкой и дыханием

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

  1. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

  1. Работа над дикцией и артикуляцией

Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.

  1. Формирование чувства ансамбля

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголсных песен без сопровождения.

  1. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой

Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Тематический план


п/п

Тема


1.

Вводное

1



«Музыкальная подготовка»


2.

Развитие музыкального слуха

2

3.

Развитие музыкальной памяти

2

4.

Развитие чувства ритма

2


«Вокальная работа»


1.

Прослушивание голосов

4

2.

Певческая установка.

Дыхание.

3

3.

Распевание

11

4.

Дикция

4

5.

Работа с ансамблем над репертуаром

4

Итого часов


33




Количество часов в год

Количество часов по четвертям


I

II

III

IV

33

8

8

9

8


Место учебного курса «Звёздочки» в учебном плане

Данная программа рассчитана на 33 часа из расчета один учебный час в неделю для 1 класса.

Возраст детей от 6-8 лет. Занятия проводятся согласно учебному расписанию.


Календарно-тематическое планирование занятий кружка

п/п

Тема

Кол

час

Дата

п

Дата

ф


1 четверть

8



Вводное. Вокальные упражнения

1

02.09


Разучивание песни: «Твои ученики» Ю.Чичков, М.Дербенев.

1

07.09


Разучивание песни «Твои ученики»

1

17.09


Разучивание песни «Я возьму этот большой мир» Чернышев, Рождественский.

1

21.09


Разучивание «Твои ученики», «Я возьму этот большой мир»

1

28.09


Вокальные упражнения, разучивание «Ходит песенка по кругу»

1

05.10


Работа над дикцией, интонац. упражнения.

1

12.10


Разучивание песни:

«Ходит песенка по кругу»

1

19.10



2 четверть

8



Вокальные упражнения, дикция, интонация

1

09.11


Исполнение песен

1

16.11


Вокальные упражнения

1

23.11


Разучивание песни: И. Ермолова «теперь мы первоклашки»

1

30.11


Разучивание песни: И. Ермолова «теперь мы первоклашки»

1

07.12


Разучивание песни: муз. И. Ермолов »Падают снежинки»

1

14.12


Разучивание песни: муз. Вережникова «Зимний вальс»

1

21.12


Разучивание песни: муз. Вережникова «Зимний вальс»

1

28.12



3 четверть

9



Исполнение песен

1

18.01


Вокальные упражнения

1

25.01


Разучивание песни: муз. А. Куреляк «Мы – Россия»

1

01.02


Е. Шмаков «Детские страдания»

1

08.02


Е. Шмаков «Детские страдания»

1

22.02


Разучивание песни:А. Куреляк «Сердце матери»

1

01.03


Разучивание песни:А. Куреляк «Сердце матери»

1

08.03


Разучивание песни:В. Ударцев «Подари улыбку»

1

15.03


Исполнение песен Разучивание песни:Ю. Купцова «Дети солнца»

1

22.03



4 четверть

8



Разучивание песни:Ю. Купцова «Дети солнца»

1

05.04


Вокальные упражнения

1

12.04


Исполнение песен

1

19.04


Разучивание песни: « Эти запахи победы»

1

26.04


Разучивание песни: « Эти запахи победы»

1

03.05


Разучивание песни: «Мы любим вас учителя родные»

1

10..05


Разучивание песни: «Мы любим вас учителя родные»

1

17.05


Разучивание песни: «Школьные качели»

1

24.05