обучение нападающему удару.
воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой; воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.
укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап (12мин.) |
Сообщение целей и задач на урок. Освобожденные: игра «шашки» | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2.Перестроение в две шеренги. | Анализ истории и правила игры волейбола в процессе урока. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. |
3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся). | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Основной этап (25 мин.) |
Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; | Перестроить обучающихся на пары. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу: (10 мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;    | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
2. Техника нападающего удара (5 мин.) Показ презентации: «Техника нападающего удара». 1. Имитация техники. 2. Выполнение прыжка и замаха без мяча. 3. Выполнение упражнения с мячом.  | Напомнить технику безопасности при работе с мячом через сетку. | Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Информационные: поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
3. игра волейбол: Класс разделить на 4 команды Команды играют до 10 очков | Напомнить правила игры. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3мин.) |
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 10 мин | 1. Построение. Сообщение задач урока. 2. Ходьба с подбрасыванием мяча впереди: - спиной, вперед - приставным шагом правым и левым боком 3. Бег с подбрасыванием мяча - с высоким подниманием бедра, мяч держим в согнутых руках впереди. - с захлестывание голени мяч держим сзади 4. Прыжки: – на правой - на левой - на обеих 5. О.Р.У. с подвижной игрой «Вороны и воробьи» | 1 мин
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг 1 круг 1 круг
1 круг | Обратить внимание на внешний вид. Слушаем внимательно задание, соблюдать дистанцию.
Дыхание не задерживать, следить за мячом, коленями задеваем мяч.
захлестывать больше
выпрыгиваем вверх
«Влево в колонну по два марш!». Класс разделить на 2 команды « Вороны» и «Воробьи». После выполнения упражнения звучит слово «вороны» или «воробьи» после этого названная команда догоняет, а другая убегает. За пойманных, команда получает баллы. Затем после 8 упражнений подводятся итоги игры. |
Основная часть 27 мин | Компьютерная презентация «Техника нападающего удара в волейболе». См. приложение. | 5 мин | Анализ техники нападающего удара, ошибок и способы устранения |
2.Обучение передаче мяча двумя руками сверху в прыжке. - объяснение и показ - выполнение упражнения | 5 мин | Ученики построены в колонны. Девочки и мальчики отдельно выполняют. Выполнить передачи над собой, выпрыгнуть вторую передачу сделать через сетку своему партнеру в прыжке. Передачу в прыжке выполнить точно и в наивысшей точке. |
3. Нападающий удар после передачи партнера - объяснение и показ - выполнение упражнения | 7 мин. | Класс делится пополам. Колонны выстраиваются на трехметровой линии. Один из команды у сетки, набрасывает мячи. Остальные выполняют нападающий удар, подбирают мяч свой и передают его следующему, сам становится в конец колонны. Мячи у игроков в колонне. Они передают мяч игроку, у сетки получают навесную передачу удара и выполняют нападающий удар. |
| 4.Учебная игра между командами уч-ся. | 10 мин. | Задачи для учащихся; подача мяча в зону 6. Прием подачи игрокам зоны 6, передача в зону 3, из зоны 3 навесные передачи для атаки в зоны 2 или 4. Из зоны 2 или 4 нападающий удар. |
Заключительная часть 3 мин | Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 3 мин. | Анализ наиболее встречающихся ошибок. Выполнение подъема туловища из исходного положения, лежа на спине и сгибание разгибание рук в упоре лежа (отжимание). Задание на дом: подбор упражнений направленных на развитие физических качеств. Юноши: на развитие скоростно-силовых качеств Девушки: на развитие силы. |